Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 12:48, контрольная работа
Целью моей работы является изучение основных признаков иностранных инвестиций в экономику России, а также рассмотрение истории привлечения иностранного капитала в российскую экономику.
Введение 3
1 Стратегия регулирования иностранного капитала в России 5
1.1 Основные аспекты стратегий 5
1.2 Мировой опыт регулирования иностранных инвестиций 7
2 Россия и зарубежные инвестиции 10
2.1 Положение России на мировом рынке инвестиций 10
2.2 Иностранный капитал в современной России 12
3. Деятельность совместных предприятий 14
3.1 Типы совместных предприятий 15
3.2 Состояние и развитие совместных предприятий 17
4 Свободные экономические зоны 20
Заключение 23
Список использованных источников
Совместное предприятие - это объединение инвестиций принадлежащих двум и более лицам (физическим или юридическим), одно из которых является неместным или иностранным, а также иностранному государству, произведенное на территории принимающего государства для осуществления предпринимательской деятельности. От экспорта, выступающего в качестве одной из форм внешнеэкономической деятельности, совместное предпринимательство отличается тем, что оно формирует партнерство иностранной и местной фирмы, в результате которого создаются производственные мощности. Если внешняя торговля есть экспорт товара, то совместное предпринимательство представляет собой экспорт за рубеж национального капитала.
Необходимость создания СП в России обусловлена тем, что совместное предпринимательство способствует вхождению страны в систему мирового экономического хозяйства, а также играет значительную роль в формировании рыночной инфраструктуры. Для СП характерны более передовая технология, высокая производительность труда, высокая фондоотдача и высокий уровень заработной платы, что оказывает положительное влияние на российскую экономику.
В современных экономических отношениях между государствами используются различные формы совместного предпринимательства в качестве альтернативы полному поглощению одной фирмы другой или их слиянию. Характерными чертами совместной предпринимательской деятельности являются следующие: ряд экономически независимых производственных предприятий или торговых организаций создают совместную организацию с целью координации конкретных элементов или отдельных проектов производства или сбыта, но сохраняют за собой свободу действий в других отношениях. Сотрудничество, согласованное между членами совместной организации, может быть тесным или относительно слабым. В международной торговле тремя наиболее важными формами совместного предпринимательства являются совместное предприятие, организация совместного сбыта и консорциум.
3.1 Типы совместных предприятий
Таких типов можно выделить три:
1) совместные предприятия с
2) совместные предприятия с
3) самостоятельные совместные
Предприятия первого типа - совместные предприятия с равноправным контролем - обладают известной автономией и хозяйственной самостоятельностью.
Второй тип - совместные предприятия, где один из партнеров занимает доминирующее положение. Сильная родительская компания нередко создает целую сеть таких совместных предприятий, по отношению к которым она выступает в качестве центрального координатора.
Если при создании совместного предприятия главный упор делается на само это предприятие, а не на фирмы-учредители, значит, мы имеем дело с третьим типом совместных предприятий. Предприятия этого типа встречаются все реже, а их учреждению должен предшествовать весьма тщательный анализ жизнеспособности всего проекта, поскольку в данном случае отношение родительских фирм к новому предприятию играет ключевую роль в его успехе.
При подготовке соглашения об учреждении совместного предприятия предприниматель должен иметь представление, как о типичных трудностях, так и о ключевых факторах успеха. Большинство проблем, возникающих при создании совместного предприятия, так или иначе, сводятся к тому, что партнеры с недоверием относятся друг к другу.
Создать эффективно функционирующее совместное предприятие непросто, но трудности можно минимизировать, если заранее учесть три момента. Первый связан со временем. Время - фактор критический для любых новых предприятий вообще, но, если создается совместное предприятие и все действия приходится с кем-то согласовывать, сроки могут приобретать критическое значение. Дело здесь не только в том, что в силу необходимости согласования каждого шага развитие совместного предприятия потребует больше времени, чем обычно, но и в том, что наличие совместного предприятия может помешать всем фирмам-учредителям в дальнейшем вести самостоятельные действия в данной конкретной рыночной нише.
Очень важную роль играет также характер взаимоотношений между фирмами-учредителями и их отношение к совместному предприятию. Это второй момент, который следует учитывать. Вероятность того, что совместное предприятие добьется успеха, будет выше, если менеджеры всех компаний-участников поверят в его успех и сумеют заразить своей верой других. Нужно не только установить правильные отношения при создании совместного предприятия, нужно суметь сохранить их в течение всего срока его существования. Может быть, следует подумать о создании какого-то специального механизма, который помогал бы своевременно выявлять первые симптомы взаимонепонимания, пока они не переросли в серьезную проблему, а также о методах устранения породивших их причин.
Наконец, все участники совместного предприятия должны четко представлять себе, ради каких целей это предприятие создается, и не возлагать на него чересчур радужных надежд (третий момент). С проблемами сталкиваются любые предприятия, какова бы ни была их структура. Если же говорить о совместных предприятиях, то здесь особенно трудно что-либо сказать заранее. Многие совместные предприятия разваливаются потому, что их учредители не совсем ясно понимали, ради каких целей они создали свое предприятие, или потому, что стремились достичь большего, чем это было возможно в конкретной ситуации.
3.2 Состояние и развитие совместных предприятий
При анализе сложившейся экономической ситуации и перспектив в сфере организации и становления СП представляются разумными рассмотрение и оценка деятельности СП как основной составляющей предприятий с иностранными инвестициями с точки зрения их развития на территории всей Российской Федерации в отдельных областях государства.
Основной причиной, сдерживавшей создание СП в нашей стране, является неконвертируемость рубля. Однако, несмотря на сложность обстановки на российском рынке, число ПИИ только за 1993 г. возросло в 2,5 раза и в конце года почти в четыре раза превысило их количество на конец 1991 г.
Объяснением этого может являться целый ряд причин: отсутствие сложившейся рыночной конкуренции среди национальных предпринимателей, заинтересованность России в привлечении иностранного капитала, дешевая рабочая сила, емкий рынок относительно дешевого сырья и всепоглощающий рынок потребления, успехи России в продвижении к экономике свободного рыночного хозяйства и, самое главное, высокий процент прибыли, во много раз, превышающий среднюю прибыль в странах со зрелой рыночной экономикой. Принятие России в ведущие международные финансовые организации в какой-то степени повлияло на повышение доверия к России как к участнику международного сотрудничества и открыло ей доступ к новым источникам внешнего финансирования. Эти обстоятельства и делают российскую экономику привлекательной для иностранных инвесторов.