Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 16:19, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение особенностей фьючерсных контрактов, организации фьючерсной торговли и выявить перспективы ее развития.
В соответствии с целью решены следующие задачи:
- дана общая характеристика фьючерсного контракта, в т.ч. цели и основные признаки и классификация;
- приведена сравнительная характеристика форвардного и фьючерсного контрактов;
- рассмотрена организация фьючерсной торговли (на примере рынка ММВБ);
-проведен анализ организации фьючерсной торговли рынка ММВБ.
- определены проблемы и перспективы развития фьючерсной торговли в России.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Общая характеристика фьючерсного контракта
Определение, цели и основные признаки фьючерсного контракта……..5
Сравнительная характеристика форвардного и фьючерсного контрактов…………………………………………………………………….6
Классификация фьючерсных контрактов………………………………….7
Организация фьючерсной торговли……………………………………….9
Глава 2. Анализ функционирования фьючерсной торговли (на примере ММВБ).
2.1 Общие сведения о бирже ММВБ………………………………………..….14
2.2 Анализ деятельности ОАО «ММВБ-РТС» за 2011-2012 гг………………20
Глава 3. Проблемы и перспективы развития фьючерсной торговли в России
3.1 Факторы, оказывающие негативное воздействие на развитие фьючерсной торговли…………………………………………………………………..……...30
3.2Перспективы развития фьючерсной торговли в России………………......34
Заключение……………………………………………………………….……..38
Список использованной литературы……………………….………………......41
Фондовый рынок:
Валютно-денежный рынок:
Участникам рынка обеспечена возможность торговли в период новогодних праздников и переноса позиций через праздники путем совершения сделок своп с датой валютирования 10.01.2012 г..
Срочный рынок:
возможность внесения гарантийного обеспечения по срочным инструментам в долларах США.
Глава 3. Проблемы и перспективы развития фьючерсной торговли в России.
3.1 Факторы, оказывающие негативное воздействие на развитие фьючерсной торговли.
Существующий в настоящее время в России фондовый рынок является типичным крупным развивающимся рынком. Он характеризуется, с одной стороны, высокими темпами позитивных количественных и качественных изменений, с другой стороны - наличием многочисленных проблем, носящих комплексный характер и препятствующих более эффективному его развитию.
По большинству показателей емкости российский фондовый рынок занимает место в первой пятерке развивающихся рынков. По ряду качественных показателей он вышел в лидеры среди развивающихся рынков. Вместе с тем по многим другим качественным показателям (ликвидность рынка, дивидендная доходность, количество торгуемых компаний и т.д.) сохраняется значительное отставание от ведущих развивающихся рынков, и тем более - от развитых рынков.
Основной рынок, на котором фондовая биржа осуществляет свою деятельность: рынок ценных бумаг Российской Федерации в части предоставления услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками торгов фондовой биржи.
В последние годы российский рынок производных финансовых инструментов бурно развивается. В августе этого года объем срочных контрактов на индекс РТС превысил объем сделок с любой другой бумагой на рынке. Но современный отечественный срочный рынок далек от совершенства, и его стремительный рост повлек за собой возникновение острых проблем.
Одна из проблем заключается в отсутствии механизма быстрой переброски средств со срочного рынка на ММВБ, обусловленном порейсовой системой перевода денежных средств. При сильных колебаниях рынка нередко требуется немедленное перемещение средств.
Участники торгов сталкиваются в основном с техническими проблемами, которые периодически возникают либо у биржи, либо у брокера, что приводит к невозможности совершать сделки в течение определенного периода, а в условиях высокой волатильности это может привести к серьезным убыткам.
Также среди
основных проблем можно выделить
правовой аспект, характеризующийся
несовершенством
Несмотря на активные шаги, предпринимаемые правительством в последние годы, правовое регулирование фондового рынка остается на довольно низком уровне.
Одной из проблем, препятствующих дальнейшему развитию срочного рынка в России, является ограничение на участие в торгах на срочном рынке различных категорий инвесторов.
В первую очередь
речь идет об институциональных инвесторах
и установлении максимальной доли от
совокупного объема вложений в ценные
бумаги, которые они могут инвестироват
Помимо того что существующее законодательные рамки снижают возможности по извлечению прибыли, они не учитывают возможности по извлечению прибыли, возможности операций хеджирования. Вопрос по проведению хеджирования, связанный с налаживанием системы измерения рисков, также остается совершенно не проработанным в российском законодательстве. Отсутствуют и нормы налогообложения таких операций на срочном рынке. Этот вид сделок не упоминается в Налоговом кодексе РФ, что влечет неопределенность по измерению налоговой базы, ставки и способу взимания налогов на данный вид операций с ценными бумагами. Такое положение дел препятствует развитию рынка.
Принимая во внимание постоянно растущие объемы торгов, очевидной становится потребность в создании новой структуры – независимого регулятора рынка РФ.
В ближайшее время планируется предпринять множество шагов, направленных на совершенствование законодательства в данной области. В первую очередь это касается налогового законодательства. На текущий момент готовятся несколько законопроектов, которые, как планируется, определяет основы налогообложения сделок с использованием производных финансовых инструментов.
Так же на деятельность российских бирж влияют мировые достижения и тенденции. Это вселяет надежду, что именно рынок, то есть сами профессиональные участники, в перспективе выберет наиболее эффективные площадки, оказывающие более качественные у слуги с меньшими издержками.
Возможные действия фондовой биржи по уменьшению негативных факторов влияющих на их деятельность:
1) Политические
факторы, связанные с
Для снижения политических рисков при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг следует своевременно изучать политическую и экономическую конъюнктуру, осуществлять оценку наиболее вероятных изменений политической и экономической ситуации. Результаты проведенных исследований учитывать при утверждении концепции развития, а также при принятии решений, касающихся реализации новых проектов.
2) Недобросовестные
действия на рынке. Для
- разработка и утверждение внутренних документов, регламентирующих деятельность фондовой биржи, в соответствии с требованиями законов и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;
- ведение постоянного
мониторинга совершаемых участн
- установление требований по обеспечению защиты конфиденциальной информации от несанкционированного доступа;
3) Правовые факторы
К правовым рискам, можно отнести риски введения на уровне законов и иных нормативных правовых актов ограничений, которые могут оказать влияние на осуществление профессиональной деятельности на финансовых рынках, следствием которых может быть снижение конкурентоспособности биржи, потеря источников доходов и иные последствия, неблагоприятные для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Для снижения правовых
рисков при осуществлении
- отслеживание законопроектов, касающихся регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, и подготовка по ним необходимых предложений;
- мониторинг
внесенных в законы и иные
нормативные правовые акты
- совместная работа с саморегулируемыми организациями и ассоциациями, членами которых являются профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- взаимодействие
с федеральным органом
Таким образом, если своевременно учитывать все факторы влияющие на деятельность фондовых бирж, можно избежать многих негативных последствий.
3.2 Перспективы развития фьючерсной торговли в России.
Дальнейшую работу по объединению срочных рынков двух бирж предполагается провести до 2013 года. Так, планируется провести унификацию требований по доступу к торгам, а также реализовать "единую позицию" для участников торгов во всех секциях срочного рынка объединенной биржи.
В процессе создания эффективно работающего и контролируемого внутреннего валютного рынка необходимо соблюдение следующих основных принципов:
·Во-первых, с одной стороны валютное регулирование, являясь частью денежно-кредитной политики государства, должно своими методами способствовать целям экономического развития страны, а с другой стороны, очевидно, что использование средств и методов валютного регулирования не может служить панацеей от всех бед, так как подчиняется макроэкономическим ориентирам экономической политики государства.
·Во-вторых, валютная политика государства, оказывающая значительное влияние на экономическую жизнь общества, должна отличаться последовательностью, логичностью, стабильностью и взвешенностью. Субъекты хозяйственной деятельности очень чутко реагируют на любые изменения в области валютного регулирования, поэтому любые непродуманные действия в этой сфере, могут привести к разрушительным последствиям, что подтверждает мировой опыт.
·В-третьих, валютное законодательство в РФ еще далеко от своего полного становления, оно объективно ограничено, не полностью систематизировано, отрывочно, а зачастую и противоречиво. В целом же оно достаточно сложно даже для специалистов, не говоря о работниках предприятий и банков, поэтому, чем меньше будет исключений из единых правил и норм валютного регулирования, тем эффективнее будет валютная политика государства.
Валютный рынок в России перешел на стабилизационное положение, и набирает обороты по улучшению структурной организации, приближающейся к европейским стандартам. Благоприятно отражается на деятельность валютных рынков в России увеличение выплат по внешним долгам, что обеспечивает улучшение соотношения между внешним долгом и ВВП. Подъем конкурентоспособности России сможет привести к расширенной оборачиваемости рубля, что будет служить дополнительным стимулом для перспективности развития валютного рынка в России. В свою очередь удорожание рубля автоматически должно сделать российские товары более дорогими по отношению к импортным. Это должно привести к падению спроса и объема продаж отечественных товаров, а следовательно и к падению объемов промышленного производства. Если этот сценарий реализуется, можно будет говорить о неустойчивости экономического роста