Шпаргалки по "Инвестициям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 23:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Инвестициям"

Файлы: 1 файл

ШПОРЫ ИНВЕСТИЦИИ.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

9. Способы инвестиц проникновения на иностр рынки

 

1. инвестирование с  нуля (гринфилд) – 2. граундфилд- не  с нуля. Инвестир с нуля предполагает  полный цикл произ мощностей  за рубежом и исп если инвестор  заинтересован в максим сохранении  контроля над произ-вом. Технологиями, персоналом и др. с нуля- самый капиталоемкий способ. Две цели: доступ к рес-сас и масштабному рынку. У Граундфилд цели те же.

3. сборочное предприятие- 

Получение доступа к  национ рынук ( путем преодоления  импор пошлигн, тариф барьеров и тд)

Экспорт готовой продукции  в третьи страны.

Совместные предприятия ( предполагают обр юр лица в стране базирвоания) и создаются для  оптимизации усилий в сфере управления, произ-ва,НИОКР, маркетинга и др.

Управеление компанией  и распредление прибыли оговариваются в учредит документах

Создание заруб филиалов и дочерних компаний

Слияние и поглощение (меняют право собственности и  национальности приобретаемых фирм)

Стратегич партнерство- (характерно для наукоемких  отраслей, совершаются на основе заключения контрактов между неск фирмами для достижения согласованных целей: сохранения независисмости, получают преимущество засчет диверсификации рынка ) Такой метод развит в автопроме, фармацевтике и инфор техноглогиях

 

10. понятие инвестиц  политики, что она определяет, негативный эффект от привлечения иностр инвестиций

 

Инвестиц политика- часть макроэконом политики ,которая согласуется с ее отд направлениями, ( внешнеторговая политика, налоговая ,валютная и др) и опред основ условия допуска и функционир зарубеж инвестиций, права собственности и требований контроля, отраслевае огарничения и условия дея-сти, различные налоговые режимы.

Негативные моенты:

1.Иностр капитал вкладывется  один раз, а прибыль вывозится  неоднократно, те происходит старение  инвестиций 

2. др отрасли не  развиваются, тк иностр инвестиц  вкладываются как правило в  те отр кот имеют эффективную  отдачу 

3. загрязнение окр  среды 

4.Негативные психолог  моменты 

Гос политика принимающей  страны характ след направлениями в  отн иностр капитала:

  1. политика регулирования иностр инвестиций, ориентир на наибол эффективность иностр инвестиций, поступающих с страну
  2. политика стимулирования прямых заруб инвестиций

16. ограничения при  приеме иностр инвестиций 

 

 

В целях обеспечения защиты национальных интересов Российской Федерации и формирования в России предсказуемого и прозрачного делового климата для иностранных инвесторов были приняты Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" от 29.04.2008 N 57-ФЗ (далее - "Закон") и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства" от 29.04.2008 N 58-ФЗ.

Закон устанавливает  ограничения на участие иностранных инвесторов или групп лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - «Хозяйственные общества»), а также регулирует отношения, связанные с совершением иных сделок, в результате которых иностранные инвесторы или группы лиц устанавливают контроль над Хозяйственными обществами (ст. 2 Закона).

В настоящее время  в органах государственной власти РФ идет процедура согласования проекта  федерального закона "О порядке осуществления в Российской Федерации иностранных инвестиций в коммерческие организации, имеющие стратегическое значение для национальной безопасности Российской Федерации"*(1) (далее - проект Закона, Закон), в котором устанавливаются ограничения возможности участия иностранных инвесторов в уставных капиталах и управлении коммерческими организациями, имеющими стратегическое значение для национальной безопасности РФ (далее - стратегические организации).

Основные характеристики проекта Закона состоят в следующем: 1) вводится административный разрешительный порядок для участия иностранных инвесторов в уставных капиталах стратегических организаций; 2) для функционирования такого порядка определяется уполномоченный государственный орган, который на основании решения специальной правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ оформляет предварительное согласие на совершение гражданско-правовой сделки, результатом которой может являться установление иностранным инвестором контроля над стратегической организацией, или отказывает в соответствующем оформлении.

Особенностью рассматриваемого проекта является то, что он включает законодательную дефиницию понятия "контроль над стратегической организацией", ведь нормативного определения этого термина на данный момент нет ни в гражданском, ни в налоговом, ни в антимонопольном законодательстве.

 

 

 

 

 

15. формы госуд гарантий  при привлечении иностр капитала 

 

Закон предоставляет  иностранным инвесторам следующие гарантии:

  •  
    правовой защиты и возмещения убытков, причинённых в результате действия (бездействия) государственных органов;
  •  
    использования различных форм осуществления инвестиций;
  •  
    перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу (в соответствии с гражданским законодательством РФ);
  •  
    компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;
  •  
    от неблагоприятного для иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями изменения законодательства РФ (данные положения распространяются на коммерческую организацию, если доля иностранных инвесторов в уставном капитале такой организации составляет свыше 25%, а также на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, реализующую приоритетный инвестиционный проект);
  •  
    обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории РФ;
  •  
    использования на территории РФ и перевода за её пределы доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;
  •  
    беспрепятственного вывоза за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию РФ в качестве иностранных инвестиций;
  •  
    права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг;
  •  
    права на участие в приватизации;
  •  
    предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество в соответствии с законодательством РФ.

 
Правительство РФ разрабатывает и  реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного  сотрудничества, в том числе:

  •  
    определяет целесообразность введения запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории РФ и разрабатывает законопроекты о перечнях подобных запретов и ограничений;
  •  
    определяет меры по контролю за деятельностью иностранных инвесторов в РФ;
  •  
    утверждает перечень приоритетных инвестиционных проектов;
  •  
    разрабатывает и обеспечивает реализацию федеральных программ привлечения иностранных инвестиций;
  •  
    привлекает инвестиционные кредиты на финансирование инвестиционных проектов федерального значения;
  •  
    контролирует подготовку и заключение инвестиционных соглашений с иностранными инвесторами о реализации ими крупномасштабных инвестиционных проектов;
  •  
    контролирует подготовку и заключение международных договоров РФ о поощрении и взаимной защите инвестиций.

 

12. режим наиб благоприятс  и режим недискриминации при привлечении иностр инвестиций

 

Под принципом наибольшего  благоприятствования понимается включение  в международные договоры положения  о том, что каждое из договаривающихся государств обязуется предоставить другому договаривающемуся государству в той или иной указанной в договоре сфере их взаимоотношений права, преимущества, привилегии и льготы, столь же благоприятные, как и те, которые оно предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству. Формула "которое он предоставляет или предоставит в будущем любому третьему государству" охватывает режим, которым пользуется любое третье государство, независимо от того, основывается он на международном договоре, национальном законе или правоприменительной практике*(331). Следует особо отметить, что режим наибольшего благоприятствования не может "смешиваться" или отождествляться с режимом недискриминации. Принципы, лежащие в основе этих режимов, имеют разное содержание. Суть принципа недискриминации состоит в праве требования таких условий, какими пользуются все, т.е. общих, одинаковых для всех.

Суть же принципа наибольшего  благоприятствования состоит в  праве требовать льготных, привилегированных условий. Поэтому режим наибольшего благоприятствования предполагает недискриминационный режим, но не сводится к нему. Принцип недискриминации является общим следствием суверенного равенства государств. Он имеет характер общеобязательной обычно-правовой нормы и потому не нуждается в договорном признании. Что же касается принципа наибольшего благоприятствования, то он, как международно-правовая норма, имеет договорный характер*(332). Примечательно, что Комиссия международного права ООН относительно недискриминации совершенно ясно указала, что это "общее правило, вытекающее из равенства государств"*(333), "общее правило, вытекающее из суверенного равенства государств"*(334).Следует особо отметить, что в дополнение к положению о предоставлении режима наибольшего благоприятствования наша страна обязалась предоставлять зарубежным инвесторам и национальный режим. Принцип национального режима в странах с развитой экономикой является основополагающим по отношению к инвестиционной деятельности. При предоставлении национального режима зарубежным капиталовложениям национальные и иностранные предприниматели выступают на рынке, за некоторыми исключениями, равноправными субъектами.

Вышеизложенные дополнения к режиму наибольшего благоприятствования, предоставленному зарубежным инвесторам, свидетельствуют о стремлении создать  более благоприятные условия, которые  соответствуют национальному режиму как принципу подчинения иностранных инвесторов правилам предпринимательской деятельности, установленным для российских бизнесменов.

13. справедливый и равноправный  режим, режим прозрачности при  привлечении иностр капитала 

 

Принципы абсолютного режима иностранных инвестиций направлены на обеспечение полной защиты зарубежных капиталовложений. Справедливый и равноправный режим является традиционным общепринятым обычаем в международном праве, тесно связанным с классическим определением так называемого должного прилежания, хотя его значение точно не определено. В официальном комментарии ст. 1 проекта Конвенции о защите иностранной собственности указывается, что "справедливое и равноправное обращение означает минимальный международный стандарт, который составляет часть обычного международного права"*(329). В соответствии с этой точкой зрения данный стандарт охватывает всю систему международно-правовых принципов, в том числе принцип недискриминации, обязанность защищать иностранную собственность и международный минимальный стандарт.

 

Конкретной интерпретации "благоприятного и справедливого  режима" не существует, хотя некоторые его элементы считаются более или менее общепринятыми. Речь в данном случае идет о недискриминации, некоем минимальном стандарте, обязанности государства-капиталополучателя защищать иностранную собственность.

Применяются иногда и  другие аналоги этих понятий. Например, в ст. 10 (1) Договора к Энергетической Хартии (ДЭХ) предусматривается "справедливый и равноправный режим" и "постоянная максимальная защита и безопасность", которые, кстати, определены на основе формулировок ДСМ и ДИД, заключенных между США и Великобританией. Однако вряд ли эти два термина добавляют что-либо существенное к международному минимальному стандарту. Они не обладают атрибутами жесткой ответственности, которую берут на себя государства в отношении ущерба, понесенного иностранцами в связи с внутренней нестабильностью, а являются скорее определенным выражением надлежащей разумной осторожности государств в отношениях с иностранцами.

Обращает внимание укороченный перечень видов инвестиционных режимов, предоставляемых иностранным инвесторам. В международных договорах Российской Федерации устанавливаются такие инвестиционные режимы, как национальный, наибольшего благоприятствования, недискриминации, справедливый и равноправный. Внутреннее законодательство фиксирует национальный режим.

Одновременно в федеральных законах и международных договорах Российской Федерации не предусмотрен инвестиционный режим прозрачности.

Сущность инвестиционного  режима прозрачности сводится к своевременному, точному и полному информированию иностранных инвесторов о всех предстоящих изменениях в правовом регулировании иностранных инвестиций на территории принимающего государства.

Для предоставления инвестиционного  режима прозрачности необходимо провести огромную подготовительную работу. В  ходе административной реформы предстоит добиться повышения открытости и прозрачности работы органов исполнительной власти, что ведет к росту прямых иностранных инвестиций. Однако на быстрый и легкий успех здесь не приходится рассчитывать – слишком большие препятствия оказались на пути этой реформы8. Важным направлением утверждения инвестиционного режима прозрачности является борьба с коррупцией. Достаточно отметить, что суммарный размер взяток российских чиновников сопоставим с доходной частью государственного бюджета9. Эти неправедные подати тяжким грузом ложатся на плечи инвесторов.

Для улучшения экономических  условий инвестиционной деятельности мировых стратегических инвесторов предстоит осуществить мероприятия по ряду направлений.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Национ режим при  привлечении иностр инвестиций 

 

Международно-правовые источники регулирования: Вашингтонская конвенция 1965 г. об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств; Сеульская конвенция 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций; Соглашение СНГ 1993 г. о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности; Соглашение СНГ 1992 г. о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности; Конвенция СНГ 1997 г. о защите прав инвестора; двусторонние договоры о содействии и охране инвестиций.

Национально-правовые источники регулирования: ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О соглашениях о разделе продукции».

Национально-правовое регулирование  иностранных инвестиций в каждом государстве имеет свои особенности. Общим правилом является национальный режим. Однако от него всегда предусмотрены отступления в целях обеспечения интересов национальной экономики (в частности, для развития определенных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т. д.), национальной безопасности, здоровья населения и по другим причинам, связанным с интересами конкретного государства. Кроме того, отличительной чертой инвестиционного режима в государствах – участниках СНГ, а также в государствах, ранее входивших в социалистический блок, является наличие определенных организационных форм осуществления инвестиций и предоставление специальных инвестиционных гарантий при достижении некоторого размера инвестиций. Эти государства особенно заинтересованы в привлечении инвестиций в национальную экономику, поэтому в их национальных законах, как правило, предусматривается:

  • возможность создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
  • гарантия от национализации, реквизиции инвестиций и гарантия предоставления компенсации в случае осуществления этих мероприятий в исключительных случаях;
  • гарантия свободного использования доходов от инвестиционной деятельности и перевода их в другие страны;
  • гарантия от произвольного вмешательства государственных органов страны – места инвестирования в деятельность иностранного инвестора.

Содержание  инвестиционного режима, перечень льгот и гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам, в каждом государстве имеют свои особенности. Так, размер инвестиций, дающий право на льготы, характер этих льгот, порядоксоздания организационно-правовых форм с иностранными инвестициями могут быть очень разными. Однако международные стандарты в отношении иностранных инвестиций, закрепленные международными двусторонними, многосторонними, региональными и универсальными договорами, а также провозглашенные в ряде документов международных организаций, оказывают значительное унифицирующее влияние на национально-правовое регулирование в этой области.

11. группы мер гос  инвестиц политики, разработанные  ОЭСР и ЮНКТАД

 

Общепринятая классиф  мер ,разработанная оэср и  юнктад, вкл 5 мер. Самыми динамичными считаются  меры торговой политики, что связано  с либерализацией в рамках многосторонних переговоров

 

 

    1. меры торговой политики

там-тарифные ограничения, тех барьеры, регион экон соглашения, экспортный контроль, соглашения о совместном произ-ве и компенсационной торговли и др. Все это ведет к росту инвестиц в промежуточной продукции, изменяет динамику и распред инвестиций, и др

 

    1. меры стимул пзи 

нал льготы, там-тарифные льготы, субсидирование инвестиц, фин аомощь иност инвесторам и др (позволяет инв пзи в отрасли выр нацин интерес, стимулирует инвестиции  разных видов)

 

    1. ограничит меры в отн пзи

процентр органичения  заруб собственности в уставе, органичение проива, требования в отношении передачи технологий, в отн расширения экспорта, валютные ограничения и др ( ограничивает фин переводы за границу, заменяют экспорт, импорт,

 

    1. меры в отн компаний осущ ограничит деловую практику

меры в отн раздела  рынка, в отн орган тендеров, по пожжержанию розничных цен, и др(огарничивают импорт, экспорт, ведут к низким ценам на экспорт, ведут к завышению импорт цен и др)

 

    1. ограничит и стимулирующие меры, прнимаемые странами экспортерами капитала

 

меры по ограничению  экспорта филиалов зарубежных  тнк, нал льготы в отн перевода дохода и прибыли от пзи в страну базирования, инвестиц страхование, создание спепц органов по поддержке иностр инвестирования и др ( ограничение торгволи филиалов заруб тнк, субсидирование инвестиций, стимулирует вложения пзи в заруб страны)

в целом национ политики приним госва  формирует отраслевые напрвления инвестиций, в меньшей  мере влияя на величину привлекаемого  капитала

   


Информация о работе Шпаргалки по "Инвестициям"