Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 23:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Инвестициям"
9. Способы инвестиц проникновения на иностр рынки
1. инвестирование с
нуля (гринфилд) – 2. граундфилд- не
с нуля. Инвестир с нуля предполагает
полный цикл произ мощностей
за рубежом и исп если 3. сборочное предприятие- Получение доступа к национ рынук ( путем преодоления импор пошлигн, тариф барьеров и тд) Экспорт готовой продукции в третьи страны. Совместные предприятия ( предполагают обр юр лица в стране базирвоания) и создаются для оптимизации усилий в сфере управления, произ-ва,НИОКР, маркетинга и др. Управеление компанией и распредление прибыли оговариваются в учредит документах Создание заруб филиалов и дочерних компаний Слияние и поглощение (меняют право собственности и национальности приобретаемых фирм) Стратегич партнерство- (характерно для наукоемких отраслей, совершаются на основе заключения контрактов между неск фирмами для достижения согласованных целей: сохранения независисмости, получают преимущество засчет диверсификации рынка ) Такой метод развит в автопроме, фармацевтике и инфор техноглогиях
|
10. понятие инвестиц политики, что она определяет, негативный эффект от привлечения иностр инвестиций
Инвестиц политика- часть макроэконом политики ,которая согласуется с ее отд направлениями, ( внешнеторговая политика, налоговая ,валютная и др) и опред основ условия допуска и функционир зарубеж инвестиций, права собственности и требований контроля, отраслевае огарничения и условия дея-сти, различные налоговые режимы. Негативные моенты: 1.Иностр капитал вкладывется один раз, а прибыль вывозится неоднократно, те происходит старение инвестиций 2. др отрасли не
развиваются, тк иностр 3. загрязнение окр среды 4.Негативные психолог моменты Гос политика принимающей страны характ след направлениями в отн иностр капитала:
|
16. ограничения при приеме иностр инвестиций
В целях обеспечения защиты национальных интересов Российской Федерации и формирования в России предсказуемого и прозрачного делового климата для иностранных инвесторов были приняты Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" от 29.04.2008 N 57-ФЗ (далее - "Закон") и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обороны страны и безопасности государства" от 29.04.2008 N 58-ФЗ. Закон устанавливает ограничения на участие иностранных инвесторов или групп лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - «Хозяйственные общества»), а также регулирует отношения, связанные с совершением иных сделок, в результате которых иностранные инвесторы или группы лиц устанавливают контроль над Хозяйственными обществами (ст. 2 Закона). В настоящее время
в органах государственной Основные характеристики проекта Закона состоят в следующем: 1) вводится административный разрешительный порядок для участия иностранных инвесторов в уставных капиталах стратегических организаций; 2) для функционирования такого порядка определяется уполномоченный государственный орган, который на основании решения специальной правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ оформляет предварительное согласие на совершение гражданско-правовой сделки, результатом которой может являться установление иностранным инвестором контроля над стратегической организацией, или отказывает в соответствующем оформлении. Особенностью рассматриваемого
проекта является то, что он включает
законодательную дефиницию
|
15. формы госуд гарантий
при привлечении иностр
Закон предоставляет иностранным инвесторам следующие гарантии:
|
12. режим наиб благоприятс и режим недискриминации при привлечении иностр инвестиций
Под принципом наибольшего
благоприятствования понимается включение
в международные договоры положения
о том, что каждое из договаривающихся
государств обязуется предоставить
другому договаривающемуся Суть же принципа наибольшего благоприятствования состоит в праве требовать льготных, привилегированных условий. Поэтому режим наибольшего благоприятствования предполагает недискриминационный режим, но не сводится к нему. Принцип недискриминации является общим следствием суверенного равенства государств. Он имеет характер общеобязательной обычно-правовой нормы и потому не нуждается в договорном признании. Что же касается принципа наибольшего благоприятствования, то он, как международно-правовая норма, имеет договорный характер*(332). Примечательно, что Комиссия международного права ООН относительно недискриминации совершенно ясно указала, что это "общее правило, вытекающее из равенства государств"*(333), "общее правило, вытекающее из суверенного равенства государств"*(334).Следует особо отметить, что в дополнение к положению о предоставлении режима наибольшего благоприятствования наша страна обязалась предоставлять зарубежным инвесторам и национальный режим. Принцип национального режима в странах с развитой экономикой является основополагающим по отношению к инвестиционной деятельности. При предоставлении национального режима зарубежным капиталовложениям национальные и иностранные предприниматели выступают на рынке, за некоторыми исключениями, равноправными субъектами. Вышеизложенные дополнения
к режиму наибольшего |
13. справедливый и равноправный режим, режим прозрачности при привлечении иностр капитала
Принципы абсолютного режима иностранных инвестиций направлены на обеспечение полной защиты зарубежных капиталовложений. Справедливый и равноправный режим является традиционным общепринятым обычаем в международном праве, тесно связанным с классическим определением так называемого должного прилежания, хотя его значение точно не определено. В официальном комментарии ст. 1 проекта Конвенции о защите иностранной собственности указывается, что "справедливое и равноправное обращение означает минимальный международный стандарт, который составляет часть обычного международного права"*(329). В соответствии с этой точкой зрения данный стандарт охватывает всю систему международно-правовых принципов, в том числе принцип недискриминации, обязанность защищать иностранную собственность и международный минимальный стандарт.
Конкретной интерпретации "благоприятного и справедливого режима" не существует, хотя некоторые его элементы считаются более или менее общепринятыми. Речь в данном случае идет о недискриминации, некоем минимальном стандарте, обязанности государства-капиталополучателя защищать иностранную собственность. Применяются иногда и другие аналоги этих понятий. Например, в ст. 10 (1) Договора к Энергетической Хартии (ДЭХ) предусматривается "справедливый и равноправный режим" и "постоянная максимальная защита и безопасность", которые, кстати, определены на основе формулировок ДСМ и ДИД, заключенных между США и Великобританией. Однако вряд ли эти два термина добавляют что-либо существенное к международному минимальному стандарту. Они не обладают атрибутами жесткой ответственности, которую берут на себя государства в отношении ущерба, понесенного иностранцами в связи с внутренней нестабильностью, а являются скорее определенным выражением надлежащей разумной осторожности государств в отношениях с иностранцами. Обращает внимание укороченный перечень видов инвестиционных режимов, предоставляемых иностранным инвесторам. В международных договорах Российской Федерации устанавливаются такие инвестиционные режимы, как национальный, наибольшего благоприятствования, недискриминации, справедливый и равноправный. Внутреннее законодательство фиксирует национальный режим. Одновременно в федеральных законах и международных договорах Российской Федерации не предусмотрен инвестиционный режим прозрачности. Сущность инвестиционного
режима прозрачности сводится к своевременному,
точному и полному Для предоставления инвестиционного режима прозрачности необходимо провести огромную подготовительную работу. В ходе административной реформы предстоит добиться повышения открытости и прозрачности работы органов исполнительной власти, что ведет к росту прямых иностранных инвестиций. Однако на быстрый и легкий успех здесь не приходится рассчитывать – слишком большие препятствия оказались на пути этой реформы8. Важным направлением утверждения инвестиционного режима прозрачности является борьба с коррупцией. Достаточно отметить, что суммарный размер взяток российских чиновников сопоставим с доходной частью государственного бюджета9. Эти неправедные подати тяжким грузом ложатся на плечи инвесторов. Для улучшения экономических условий инвестиционной деятельности мировых стратегических инвесторов предстоит осуществить мероприятия по ряду направлений. |
14. Национ режим при привлечении иностр инвестиций
Международно-правовые источники регулирования: Вашингтонская конвенция 1965 г. об урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими или юридическими лицами других государств; Сеульская конвенция 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций; Соглашение СНГ 1993 г. о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности; Соглашение СНГ 1992 г. о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности; Конвенция СНГ 1997 г. о защите прав инвестора; двусторонние договоры о содействии и охране инвестиций. Национально-правовые источники регулирования: ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О соглашениях о разделе продукции». Национально-правовое регулирование иностранных инвестиций в каждом государстве имеет свои особенности. Общим правилом является национальный режим. Однако от него всегда предусмотрены отступления в целях обеспечения интересов национальной экономики (в частности, для развития определенных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т. д.), национальной безопасности, здоровья населения и по другим причинам, связанным с интересами конкретного государства. Кроме того, отличительной чертой инвестиционного режима в государствах – участниках СНГ, а также в государствах, ранее входивших в социалистический блок, является наличие определенных организационных форм осуществления инвестиций и предоставление специальных инвестиционных гарантий при достижении некоторого размера инвестиций. Эти государства особенно заинтересованы в привлечении инвестиций в национальную экономику, поэтому в их национальных законах, как правило, предусматривается:
Содержание инвестиционного режима, перечень льгот и гарантий, предоставляемых иностранным инвесторам, в каждом государстве имеют свои особенности. Так, размер инвестиций, дающий право на льготы, характер этих льгот, порядоксоздания организационно-правовых форм с иностранными инвестициями могут быть очень разными. Однако международные стандарты в отношении иностранных инвестиций, закрепленные международными двусторонними, многосторонними, региональными и универсальными договорами, а также провозглашенные в ряде документов международных организаций, оказывают значительное унифицирующее влияние на национально-правовое регулирование в этой области. |
11. группы мер гос инвестиц политики, разработанные ОЭСР и ЮНКТАД
Общепринятая классиф мер ,разработанная оэср и юнктад, вкл 5 мер. Самыми динамичными считаются меры торговой политики, что связано с либерализацией в рамках многосторонних переговоров
там-тарифные ограничения, тех барьеры, регион экон соглашения, экспортный контроль, соглашения о совместном произ-ве и компенсационной торговли и др. Все это ведет к росту инвестиц в промежуточной продукции, изменяет динамику и распред инвестиций, и др
нал льготы, там-тарифные льготы, субсидирование инвестиц, фин аомощь иност инвесторам и др (позволяет инв пзи в отрасли выр нацин интерес, стимулирует инвестиции разных видов)
процентр органичения заруб собственности в уставе, органичение проива, требования в отношении передачи технологий, в отн расширения экспорта, валютные ограничения и др ( ограничивает фин переводы за границу, заменяют экспорт, импорт,
меры в отн раздела рынка, в отн орган тендеров, по пожжержанию розничных цен, и др(огарничивают импорт, экспорт, ведут к низким ценам на экспорт, ведут к завышению импорт цен и др)
меры по ограничению экспорта филиалов зарубежных тнк, нал льготы в отн перевода дохода и прибыли от пзи в страну базирования, инвестиц страхование, создание спепц органов по поддержке иностр инвестирования и др ( ограничение торгволи филиалов заруб тнк, субсидирование инвестиций, стимулирует вложения пзи в заруб страны) в целом национ политики приним госва формирует отраслевые напрвления инвестиций, в меньшей мере влияя на величину привлекаемого капитала |