Соглашение о разделе продукции как форма привлечения иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:01, контрольная работа

Описание работы

Поддержание и расширение энергетической базы в любой стране являются весьма дорогостоящим делом. Это обусловлено необходимостью привлекать огромные средства для организации крупномасштабных поисковых работ, связанных с риском добычи и переработки нефти и газа, строительства электростанций и угольных
карьеров, сооружения нефтегазопроводов, грузовых терминалов и линий электропередач; с развитием огромной обслуживающей инфраструктуры и финансированием смежных отраслей по обеспечению ТЭК достаточным количеством металлопроката, труб, цемента, машин, оборудования, средств транспорта и пр

Файлы: 1 файл

ин инвестиции.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

В нашей стране приняты  и другие постановления, нормативные  акты, которые регулируют инвестиционную деятельность. К ним можно отнести закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99г. Этот закон определяет правовые, социальные и экономические условия инвестиционной деятельности, объекты и субъекты её, а так же предусматривает защиту прав, имущества и интересов субъектов инвестиционной деятельности независимо от форм собственности.

Так же существует ряд  постановлений Правительства РФ, целью которых является повышение  роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производство, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется:

- полностью соответствуя  государственным инвестиционным  программам;

- прямым управлением  государственными инвестициями;

- путем введения системы  налогов с дифференцированием  налоговых льгот и ставок;

- предоставлением финансовой помощи в виде субсидий, дотаций, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных отраслей производства, территорий;

- проведением финансовой  и кредитной политики, амортизационной  политики, политики ценообразования  ( в том числе выпуском ценных бумаг в обращение);

- контролем за соблюдение  государственных стандартов и  норм;

- антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, включая незавершенное строительство;

- экспертизой инвестиционных  проектов.

Государство, воздействуя на инвестиционную деятельность в стране, использует как административные, так и экономические методы воздействия. Административные или прямые метода регулирования воздействуют прямым образом на субъекты инвестиционной деятельности, при этом государство обладает правом и возможностью осуществления принуждения по отношению к другим экономическим субъектам, используя при этом запреты, ограничения, регламенты либо разрешения.

Законодательные и нормативные  акты выступают в данном случае в  качестве инструментов подобного воздействия. К примеру, законом установлено, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

К экономическим методам  воздействия государства относятся  методы, с помощью которых государство  может воздействовать путем стимулирования принятия инвестиционных решений в интересах самих субъектов и общества в целом. На практике государство использует сочетание этих двух методов воздействия для достижения целей в области инвестирования.

Активность инвестиционной деятельности зависит от проведения финансовой, ценовой, кредитной, амортизационной, валютной, налоговой и инвестиционной политики.

К экономическим методам  так же можно отнести:

- установление ставок  рефинансирования

- дифференциацию налоговых  ставок

- налоговые льготы и скидки

- тарифы и ставки  платежей за землю и природные  ресурсы.

Закон об инвестиционной деятельности, которая осуществляется в форме инвестиционных вложений, предусматривает несколько форм государственного регулирования:

1. Инвестиционная деятельность  совершенствуется путем:

- благоприятной системы  налогообложения и механизмов  начисления;

- амортизации и использования  отчислений на амортизацию;

- создание специальных  налоговых режимов, которые не  носят индивидуального характера;

- защита интересов  инвестора;

- предоставление субъектам  инвестиционной деятельности льгот  на пользование землей и другими  природными ресурсами, которые  не противоречат законодательству  РФ;

- расширение использования  средств населения и других  внебюджетных источников финансирования жилищного строительства, а так же строительства объектов социально - культурного назначения;

- принятие мер по  антимонопольной политике;

- создание и развитие  сети информационно - аналитических  центров, которые осуществляют  проведение рейтинговых оценок  субъектов инвестиционной деятельности;

- развитие финансового  лизинга;

- расширение возможности  использования залогов при осуществлении  системы кредитования;

- создание возможностей  формирования собственных инвестиционных  фондов субъектами инвестиционной  деятельности;

- проведение переоценки  основных фондов в зависимости  от темпа инфляции.

2. Прямое участие государства  в формировании инвестиционной  деятельности посредством:

- формирования перечня  строек и объектов технического  перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

- разработка, утверждение  и финансирование инвестиционных  проектов, которые осуществляются  в РФ совместно с иностранными  государствами, а так же инвестиционных  проектов, которые финансируются за счет бюджетных средств всех уровней;

- предоставление на  конкурсной основе государственных  гарантий по инвестиционным проектам  за счет средств федерального  бюджета и средств бюджета  субъектов РФ;

- проведение экспертизы  инвестиционных проектов;

- размещение на конкурсной  основе средств федерального  и регионального бюджетов для  финансирования инвестиционных  проектов. Эти средства размещаются  на возвратной и срочной основе с уплатой процентов, которые определяются законом о бюджете, либо на условиях закрепления в государственной части соответствующих акций создаваемого акционерного общества, средства от реализации которых идут в соответствующий бюджет;

- разработка и утверждение  стандартов, правил и норм и  осуществление контроля за их соблюдением;

- защита российских  компаний от поставок морально  устаревших, энергоемких, материалоемких  технологий, оборудования, конструкций  и материалов;

- выпуск облигационных  займов, гарантированных целевых  займов;

- предоставление концессий  российским и иностранным инвесторам по итогам торгов;

- вовлечение в инвестиционный  процесс временно приостановленных  строек и объектов, которые находятся  в государственной собственности.

Независимо от форм собственности, всем субъектам инвестиционной деятельности государство гарантирует:

- гласность при обсуждении  инвестиционных проектов;

- обеспечение равных  прав при осуществлении инвестиционной  деятельности;

- защиту капитальных  вложений;

- право обжалования  в судебном порядке любых решений,  действий или бездействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

- стабильность прав  субъекта инвестиционной деятельности.

Если государство принимает  законы, которые устанавливают для  субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу.

Исключение составляют те случаи, когда законом установлено  что его действие распространяется на отношения , которые возникли из ранее заключенных договоров.

Законом так же предусматривается, что национализированы капитальные  вложения могут быть только при условии  предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причиненных  субъектам инвестиционной деятельности.

Одной из форм защиты инвестиций является их страхование, которое осуществляется согласно законодательству РФ. Государственное регулирование инвестиционной деятельности является совокупностью государственных подходов и решений, которые закреплены в законодательстве, организационно - правовых формах, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

Государственное регулирование  выражается в управлении государственными инвестициями:

- система налогов с  дифференцированием налоговых ставок  и льгот;

- финансовая помощь в виде дотаций, субсидий, льготных кредитов и бюджетных ссуд;

- финансовая и кредитная  политика;

- ценообразование;

- выпуск в обращение  ценных бумаг;

- амортизационная политика.

То есть к основным формам государственного регулирования  инвестиционной деятельности можно отнести:

- регулирование финансовых  инвестиций;

- регулирования сфер  и объектов инвестирования;

- экспертиза инвестиционных  проектов;

- регулирование условий  инвестирования средств за пределы  государства;

- проведение эффективной  амортизационной политики;

- налоговое регулирование  инвестиционной деятельности;

- регулирование участия  инвесторов в приватизации;

- льготное кредитование;

- предоставление финансовой  помощи;

Для регулирования инвесторов на территории РФ государство пользуется следующими методами:

- экспертиза инвестиционных  проектов, то есть оценка экономической  целесообразности инвестиций в  данный проект, отрасль или инвестиционную  программу;

- контроль соблюдения  государственных стандартов и  норм, а так же правил обязательной  сертификации.

К формам и методам  регулирования инвестиционной деятельности относятся:

- защита интересов  инвесторов;

- установление льгот  по уплате налогов для субъектов  инвестиционной деятельности;

- расширение использования  средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства;

- предоставления субъектам  инвестиционной деятельности льготных  условий пользования землей и  иными ресурсами;

- разработка, утверждение и финансирование инвестиционных проектов, осуществляемыми муниципальными образованиями;

- выпуск муниципальных  займов в соответствии с существующим  законодательством;

- размещение на конкурсной  основе средств местных бюджетов  для финансирования инвестиционных  проектов;

- проведение финансовой  и кредитной политики, политики ценообразования.

То есть механизм государственного регулирования инвестиционной деятельностью  представляет собой совокупность методов  и инструментов воздействия государства  на инвестиционную политику субъектов  хозяйствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" 

2. Барбаумов В.Е. и др. Финансовые инвестиции. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 544с.

3. Зверев В.А. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности. - М.: Экономист, 2006. - 124 с.

4. Игонина Л.Л. Инвестиции. - М.: Экономист, 2004. - 478 с.

5. Нешитой А.С. Инвестиции. - М.: Дашков и к, 2007. - 372 с.


Информация о работе Соглашение о разделе продукции как форма привлечения иностранных инвестиций