Состояние инвестиционного климата в Приморском крае. Перспективы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 14:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучение понятия инвестиционного климата региона и его оценка, провести анализ иностранных инвестиций на примере Приморского края. Поставленная цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть понятие инвестиционного климата и факторы, на него влияющие;
- описать значение инвестиционного климата для региона;
- выявить отличие инвестиционного климата от инвестиционной привлекательности;
- провести оценку инвестиционного климата Приморского края;
- выявить проблемы развития Приморского края;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
1 Иностранные инвестиции. Сущность, классификация, механизм…...5
Сущность иностранных инвестиций……………………………….…5
Классификация иностранных инвестиций………………………...….8
1.3Механизм привлечения иностранных инвестиций…………………………………………………………….......13
2 Состояние инвестиционного климата в Приморском крае. Перспективы развития……………………………………………………….. ……………….17
2.1 Оценка инвестиционного климата Приморского края…………………..17
2.2Факторы, сдерживающие приток иностранных инвестиций, и пути их устранения……………………………………………………………..31
2.3 Меры по улучшению инвестиционного климата Приморского края после проведения Саммита АТЭС....................................................................36
2.4 Стратегические перспективы Приморского края……………………..…40
Заключение………………………………………………………………….. 47
Список использованной литературы…………………………………....49

Файлы: 1 файл

курсовая правельная!!!иностранные инвестиции приморского края.docx

— 112.42 Кб (Скачать файл)

Строительство мостового перехода через бухту  Золотой Рог, театра оперы и балета, концертно-спортивного комплекса, социальных объектов, создание игорной зоны, благоустройство  территорий в перспективе смогут привлечь в край туристов и молодежь, что обеспечит дополнительный рост потребительского, трудового, туристического потенциала региону. Большое влияние  на развитие и диверсификацию экономики  Приморья оказывает развитие судостроения, транспортировка и переработка  углеводородного сырья.

В Приморье не только Владивосток является зоной  инвестиционной активности. Сегодня  практически вся территория края в той или иной степени участвует  в реализации инвестиционных проектов.

Ряд инвестиционных объектов в крае уже введен в эксплуатацию. В их числе нефтепорт в бухте  Козьмино. Крупнейшие лесозаготовительные  и лесоперерабатываюйщие предприятия  края «Тернейлес», «Приморсклеспром», «Лес Экспорт» и Приморский ГОК совместно  с японскими и китайскими компаниями инвестировали в лесопереработку  около 500 млн. долларов. Введены в  строй первая и вторая очередь  автосборочного производства компании «Соллерс» с плановым выпуском 25 тыс. легковых автомобилей в год. Реализованы ряд проектов в сельском хозяйстве с участием китайского и корейского капитала, все больше инвестиционных средств идет в глубокую переработку рыбы и морепродуктов  как прибрежного, так и океанического  рыболовства, а также промышленное выращивание марикультуры. Наиболее крупные проекты, которые реализуются сегодня частным капиталом на территории края, – это строительство второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан, завершается прокладка магистрального газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток, строительство двух современных судостроительных верфей для крупнотонажного судостроения в г. Большой Камень и Шкотовском районе. Строится и модернизируется энергосистема края, в том числе по переводу основных энергоблоков на экологически чистое топливо – газ. Введены электроподстанции для электроснабжения международного аэропорта «Кневичи», включена под напряжение высоковольтная линия «Артемовская ТЭЦ - Владивосток».

Развивается транспортная система с новыми логистическими характеристиками, которая позволила  бы Приморью стать эффективным партнером  транспортных систем Японии, Ю.Кореи, Китая, Монголии и других стран. Идет реконструкция  и строительство новых причалов на базе действующего в порту Восточный  контейнерного терминала. С завершением  в 2013 году реализации данного проекта  мощность порта будет доведена до 2,2 млн. контейнеров в год. Строится зерновой терминал с пропускной способностью 3,5 млн.т в год в круглосуточном и круглогодичном режиме работы. Реализуется  проект по модернизации порта Посьет. Идет реконструкция автомобильных  дорог.

В крае ведется  работа и над созданием особых экономических зон. Одна из них разместится  в порту Восточный. Вторая будет  зоной туристско-рекреационного типа на острове Русский. Начато строительство  игорной зоны в пригороде г. Артем.

Приход  в регион с крупными проектами  таких ведущих российских компаний, как «Газпром», «Траснефть», «Роснефть», Объединенная судостроительная корпорация, «Совкомфлот», «Соллерс», и многих других стал своеобразным сигналом для иностранного бизнеса: эта территория инвестиционно  привлекательна.

Благодаря вовремя принятым эффективным решениям в Приморском крае созданы базовые  условия для формирования благоприятного инвестиционного климата, обеспечена экономическая и инвестиционная стабильность. В частности, сформирована качественная нормативная база, установлены  система инвестиционных приоритетов, механизмы государственной поддержки  инвестиционной деятельности. Тем не менее, на фоне этих положительных факторов повышение оценки инвесторами делового климата требует новых изменений. На федеральном уровне – это повышение  качества государственного управления, эффективное правоприменение, борьба с коррупцией и экономической  преступностью, ликвидация чрезмерных административных, технических, информационных барьеров и высокого уровня монополизма. На региональном – применение вышеописанных  и предпринимаемых новых мер  по привлечению инвестиций.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Факторы,  сдерживающие приток иностранных  инвестиций,  и пути их устранения.

 

За последние  годы Россия потеряла ощутимое количество реальных иностранных инвесторов, которые  желали вложить средства в российские предприятия, но были вынуждены отказаться от этого. Причинами отказа стали:

- высокие  издержки и, как следствие,  неконкурентоспособность производства в России; сложные и запутанные способы регистрации инвестиций в российские предприятия;

- неуступчивость  российских партнеров, а также 
их неадекватная оценка вклада российской стороны;

- неготовность  руководителей российских предприятий  к конкретным действиям и сотрудничеству с иностранными инвесторами, низкий уровень менеджмента.

Крайне  острой проблемой стало регулирование  таможенного режима в России. В  настоящее время ряд иностранных  компаний, реализующих импортозамещающие  проекты, столкнулись с ситуацией, в которой действующие ставки таможенных пошлин на сырье, комплектующие  и готовую продукцию делают производство в России нецелесообразным. Неблагоприятный  инвестиционный климат имеет для  страны, принимающей инвестиции, реальное денежное выражение, в котором исчисляются  материальные потери вследствие недополучения  значительных инвестиций и низкой эффективности  «работающих» капиталовложений.

 На  инвестиционном климате отрицательно  сказываются не только прямые  ограничения деятельности иностранных фирм, содержащиеся в законодательстве, но и нечеткость, и особенно нестабильность, законодательства принимающей стороны, поскольку эта нестабильность лишает инвестора возможности прогнозировать развитие событий, что снижает рентабельность вложений.

Очень серьезная  проблема в области налогов —  риск двойного налогообложения. Когда  государства и их деловые круги  вкладывают свои денежные средства в  экономику других стран, предоставляют  другим государствам кредиты, получая  при этом дивиденды и проценты. Такое взаимодействие предполагает оплату товаров и услуг, предоставление и возврат кредитов. Если получатель доходов находится, живет и работает в одной стране, а получает доходы из других стран, то и в своей, и  в других странах он может попадать под действие налоговых законов, вследствие чего с одного и того же дохода налоги могут взиматься  в двух и более странах. Так  и возникает двойное налогообложение. Очевидно, что такое двойное налогообложение  снижает заинтересованность предприятий, организаций в осуществлении  деятельности за пределами своей  страны.

Российская  Федерация заключила ряд межправительственных соглашений об устранении двойного налогообложения. Она также признала и выполняет все подобные договоры, заключенные в свое время Советским Союзом и РСФСР с иностранными государствами.

Инвестиционный  режим современной России все  еще сильно отличается от общепринятых международных норм и правил регулирования  капитальных вложений. Кроме того, серьезными ограничителями развития инвестиционной деятельности в России являются широко распространенные негативные факты  криминализации экономики, бюрократического произвола и др. Правовая основа РФ нуждается в серьезном улучшении. В настоящее время в России эффективность специального национального  законодательства об иностранных инвестициях, которое должно направить деятельность иностранных инвесторов в желаемое для государство русло, как показывает отечественная практика, оказалась  незначительной.

Немаловажное  значение имеют неформальные ограничения  в отношении иностранных инвесторов. Среди них можно отметить многоступенчатость процедуры получения разрешения, а также многочисленность и подробность  пунктов заявки на получение разрешения. К неформальным ограничениям следует  отнести и бюрократизацию регулирования  последующей деятельности иностранной  компании в стране, предоставления кредитов и др. Все это усугубляет положение, создаваемое для иностранных  предпринимателей сравнительно незначительными  официальными ограничениями.

Взятые  в целом ограничения для иностранных  инвесторов ухудшают инвестиционный климат России. Сложившийся в настоящее  время режим регулирования капитальных  вложений не соответствует общемировым  правилам и не поощряет иностранных  инвесторов к освоению российского  рынка. Для выправления создавшегося положения, прежде всего, требуется  упорядочить законодательство в  данной сфере. 9

Общий порядок  регулирования иностранных инвестиций, исходя из мировой практики, должен предусматривать либерализацию  инвестиционного режима и переход  к единообразным правилам и нормам. Для решения задачи масштабного  направления капитала, в том числе  и иностранного, в реальный сектор производства наряду с укреплением  банковской системы РФ следует приступить к созданию других инструментов, чтобы  сформировать в России полноценную  инфраструктуру инвестиций.

Потенциальные инвесторы не активизируются еще и потому, что на Дальнем Востоке вообще и в Приморском крае в частности идет постепенное сокращение населения. Плюс негативное отношение складывается из-за низкого прожиточного минимума.

В целях  преодоления таких негативно  влияющих на инвестиционный климат факторов, необходимо в число приоритетных направлений инвестиционной системы Приморского края добавить надежные предпосылки экономического роста, которыми должны стать:

Первое  – умножение высококачественного  человеческого потенциала, улучшение  социальной и экологической среды  обитания человека. По данным Примкрайстата  по результатам переписи 2010 года численность  населения Приморского края уменьшилась  почти на 100 тысяч человек по сравнению  с данными переписи 2002 года и составляет около 1,9 миллиона человек. Уменьшается  численность высококвалифицированных  трудовых ресурсов, занятых в инновационной  сфере и науке. Убыль связана  в высокой смертностью в регионе, а также с миграционным оттоком.

Второе  – восстановление основного капитала, объем которого за последние  10 лет  уменьшился в сопоставимых ценах  более чем на 40%. Необходимо его  стабильное накопление на базе создания механизма воспроизводства основных фондов с помощью целенаправленной инвестиционно - амортизационной политики.

Третье  – формирование цивилизованного  инвестиционного рынка и его  ядра рынка инноваций и высоких  технологий при подчиненном и  обслуживающем положении финансового  рынка, ориентированного на финансирование инноваций и высоких технологий.10

Благодаря вовремя принятым эффективным решениям в Приморском крае, созданы бызовые  условия для формирования благоприятного инвестиционного климата, обеспечена экономическая инвестиционная стабильность. В частности, сформирована  качественная нормативная база, установлены система  инвестиционных приоритетов, механизмы  государственной поддержки инвестиционной деятельности. Тем не менее на фоне этих положительных факторов повышения  оценки инвесторами делового климата  требует новых изменений. На федеральном  уровне – это повышения качества государственного управления ,эффективное  право применение ,борьба с коррупцией ,экономической преступностью, ликвидация чрезмерных административных, технических, информационных барьеров и высокого уровня монополизма. На региональном – применение вышеописанных и предпринимаемых новых мер по привлечению инвестиций.

Проблема  льготного налогообложения инвесторов занимает важное место в инвестиционной политике. Возможности повышения  инвестиционной активности связывают  с налогами. Ведь эффективность налоговых  льгот для инвесторов недостаточна. Более того, в 2000- 2011 гг. система налогообложения  стала еще жестче: отмены льготы на реинвестируемую прибыль, принята  прогрессивная система налогообложения. Еще в 2000 г. после уплаты налогов  в распоряжении предприятий промышленности области оставалось 30% прибыли, тогда  как по России в целом – 43%; сейчас это соотношение еще более  ухудшилось.

Важно, что  актуальность темы инвестиционного  климата в настоящее время  повышается и выходит на более  высокий и качественный уровень. Задачи  повышения инвестиционной привлекательности решаются в крае в рамках реализации стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского  края от 20.10.2008 №324-КЗ, с увеличением  инвестиций до 2,0 трлн.рублей за этот период для роста конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Меры  по улучшению инвестиционного  климата Приморского края после  проведения Саммита АТЭС.

 

Сохранение  достигнутых темпов роста инвестиций после проведения саммита АТЭС возможно только при условии привлечения  внебюджетных источников, в среднем 300 - 400 млрд руб. в год (согласно прогнозу социально-экономического развития Приморского  края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденному распоряжением  Администрации Приморского края от 19 августа 2010 года N 469-ра).

Анализ  ситуации позволяет сделать вывод  о необходимости принятия дополнительных мер для формирования благоприятного инвестиционного климата в регионе  и привлечения российских и иностранных  частных инвестиций. Для этого  необходимо формирование системного подхода  к привлечению инвестиционных ресурсов и использование эффективных  инструментов бюджетного инвестирования для реализации бюджетных проектов, частных проектов и проектов ГЧП  в Приморском крае. При этом меры, принимаемые в отношении привлечения  иностранных инвестиций, идентичны  мерам, принимаемым в отношении  российских инвестиций. Вместе с тем, необходимо выделить отдельно комплекс мер, направленных на дополнительное стимулирование привлечения иностранных инвестиций в экономику Приморского края.11

1. Совершенствование  законодательства Приморского края  в области инвестиционных отношений.

Информация о работе Состояние инвестиционного климата в Приморском крае. Перспективы развития