Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:21, реферат

Описание работы

Инвестиции это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты. С целью получения текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.
Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:
расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
приобретение новых предприятий;
диверсификация (освоение новых областей бизнеса).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1.Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки…………………………………………………………………………………5
2. Основные принципы и этапы разработки инвестиционной стратегии………7
3. Методы разработки стратегии………………………………………………...11
Заключение………………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Инвестиционная стратегия.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

В-пятых, цели должны быть совместимыми. Совместимость предполагает, что стратегические инвестиционные цели соответствуют миссии организации, ее общей стратегии развития, а  также краткосрочным инвестиционным и другим функциональным целям.

В-шестых, стратегические инвестиционные цели должны быть приемлемыми  для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации. Стратегические цели инвестиционной деятельности организации разрабатываются для  реализации в долгосрочной перспективе главной цели финансового менеджмента — максимизации благосостояния собственников организации. Но цели организации также должны быть приемлемыми для тех, кто их выполняет и на кого они направлены (сотрудники организации, клиенты организации, местное сообщество и общество в целом и деловые партнеры).

Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности организации требует  предварительной их классификации  по определенным признакам. [11]

 

3.  Методы разработки стратегии

Первым методом  разработки инвестиционной стратегии предприятия является формирование стратегических целей инвестиционной деятельности.

Стратегические  цели инвестиционной деятельности предприятия  представляют собой описанные в  формализованном виде желаемые параметры  его стратегической инвестиционной позиции, позволяющие направить эту деятельность в долгосрочной перспективе и оценивать ее результат.[4]

Формирование  стратегических целей инвестиционной деятельности должно отвечать определенным требованиям, основными из которых  являются:

  • Подчиненность главной цели инвестиционного менеджмента;
  • Ориентация на высокий результат инвестиционной деятельности;
  • Реальность (достижимость);
  • Измеримость;
  • Однозначность трактовки;
  • Научная обоснованность;
  • Поддержка;
  • Гибкость.

С учетом рассмотренных  принципов классификации организуется процесс формирования стратегических целей инвестиционной деятельности предприятия. Этот процесс осуществляется по следующим этапам:

  1. Рестроспективный анализ тенденций развития основных результатов показателей инвестиционной деятельности в увязке с динамикой факторов внешней инвестиционной среды и параметрами внутреннего инвестиционного потенциала предприятия.
  2. Формулировка стратегической цели инвестиционной деятельности предприятия.
  3. Определение желательных и возможных тенденций развития отдельных показателей инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение ее главной цели.
  4. Определение нежелательных, но возможных тенденций развития отдельных результатов инвестиционной деятельности, препятствующих достижению главной цели.
  5. Учет объективных ограничений в достижении желаемых параметров стратегической инвестиционной позиции предприятия.
  6. Формирование основных стратегических целей инвестиционной деятельности, обеспечивающих достижение ее главной цели.

Вторым методом разработки инвестиционной стратегии предприятия является метод обоснование стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности.[4]

Разработка стратегических направлений инвестиционной деятельности предприятия базируется на системе целей этой деятельности. В процессе разработки последовательно решаются следующие задачи:

  1. Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода.
  2. Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности.
  3. Определение региональной направленности инвестиционной деятельности.

Определение соотношения различных форм инвестирования на отдельных этапах перспективного периода связано, прежде всего, с действием объективные внешних и внутренних факторов:

  1. Функциональная направленность деятельности предприятия - влияет на соотношение форм реального и финансового инвестирования.
  2. Стадия жизненного цикла предприятия - определяет потребности и возможности осуществления различных форм инвестирования. Так, на стадиях «детства» и «юности» подавляющая доля осуществляемых предприятием инвестиций носит реальную форму; на стадии «ранней зрелости» эта форма инвестиций также преобладает; лишь на стадии «окончательной зрелости» предприятия могут позволить себе существенное расширение удельного веса финансовых инвестиций.
  3. Размеры предприятия - влияют на соотношение форм реального и финансового инвестирования опосредованно через возможный объем формирования инвестиционных ресурсов. У небольших и средних предприятий, свободный доступ которых к заемным финансовым ресурсам ограничен, имеются определенные сложности в формировании «критической массы инвестиций», обеспечивающей рентабельное развитие операционной деятельности. В связи с этим, инвестиционная деятельность небольших и средних производственных предприятий сконцентрирована преимущественно на реальном инвестировании, т.к. для осуществления финансовых инвестиций у них отсутствуют соответствующие ресурсы.
  4. Характер стратегических изменений операционной деятельности - определяет различную цикличность формирования и использования инвестиционных ресурсов, а соответственно и формы их задействования в инвестиционном процессе.
  5. Прогнозируемая ставка процента на финансовом рынке - оказывает влияние на соотношение форм реального и финансового инвестирования предприятия через механизм формирования нормы чистой инвестиционной прибыли.
  6. Прогнозируемый темп инфляции - оказывает влияние на соотношение форм реального и финансового инвестирования предприятия в связи с различным уровнем противоинфляционной защищенности объектов (инструментов) инвестирования. Реальные инвестиции имеют высокий уровень противоинфляционной защиты, так как цены на объекты реального инвестирования возрастают обычно пропорционально темпу инфляции.

Альтернативность стратегического  выбора форм реального и финансового инвестирования на отдельных этапах стратегического периода может определяться социальными, экологическими, имиджевыми и другими факторами. С учетом этих факторов соотношение различных форм инвестирования дифференцируется по отдельным интервалам стратегического периода.

Определение отраслевой направленности инвестиционной деятельности является наиболее сложной задачей  разработки инвестиционной стратегии. Она требует поэтапного подхода  к прогнозированию инвестиционной деятельности в увязке с общей  стратегией экономического развития предприятия.

Третьим методом разработки инвестиционной стратегии предприятия  является оценка результативности разработанной  инвестиционной стратегии.

Оценка результативности инвестиционной стратегии, разработанной  предприятием, осуществляется по следующим основным параметрам:

  1. Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с общей стратегией его развития. В процессе такой оценки выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов в реализации этих стратегий.
  2. Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней инвестиционной среды.
  3. Согласованность инвестиционной стратегии предприятия с его внутренним потенциалом.
  4. Внутренняя сбалансированность инвестиционной стратегии.
  5. Реализуемость инвестиционной стратегии.
  6. Приемлемость уровня рисков, связанных с реализацией инвестиционной стратегии.
  7. Экономическая эффективность реализации инвестиционной стратегии.
  8. Внешнеэкономическая эффективность реализации инвестиционной стратегии.

При положительных результатах оценки разработанной инвестиционной стратегии, соответствующих избранным критериям и менталитету инвестиционного поведения, она принимается предприятием к реализации.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рыночная экономика  – совокупность различных рынков: товаров (услуг) и факторов производства. Эти рынки имеют сложную внутреннюю структуру, и каждый отдельный субъект  просто не в состоянии знать все  обо всем рынке и его возможностях. Кроме того, создание условий для совершенной конкуренции усложнено рядом объективных и субъективных факторов.

Деятельность любой  фирмы, так или иначе, связана  с вложением ресурсов в различные  виды активов, приобретение которых  необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.

Разработка инвестиционной стратегии предприятия - это управляемый  процесс, причем инвестиционная стратегия  является одной из основных составляющих частей финансовой стратегии предприятия.

В основе разработки инвестиционной стратегии организации лежат  принципы новой управленческой парадигмы  — системы стратегического управления.

Одним из видов  инвестирования является инвестирование в ценные бумаги, путем создания портфеля ценных бумаг. В процессе формирования и управления портфелем ценных бумаг инвестору необходимо выработать определенную политику своих действий (портфельную стратегию) и определить: основные цели приобретения (перепродажа или инвестирование); состав портфеля, приемлемые виды ценных бумаг, диверсификацию портфеля.

Каждая инвестиционная деятельность сопровождается риском. Чем выше риски на рынке ценных бумаг, тем большие требования предъявляются  к качеству управления сформированным портфелем. Предотвращение потерь от инвестиций в ценные бумаги может быть осуществлено на основе портфельных стратегий, снижающих риски при изменении рыночных тенденций.

Необходимо  выделить два вида портфельных стратегий - пассивная (выжидательная) и агрессивная  или активная (направленная на максимальное использование благоприятных возможностей рынка).

Основой как  активного, так и пассивного способа  управления является мониторинг, представляющий собой непрерывный детальный  анализ фондового рынка, тенденций  его развития, секторов фондового  рынка, инвестиционных качеств ценных бумаг. Конечной целью мониторинга является выбор ценных бумаг, обладающих инвестиционными свойствами, соответствующими данному типу портфеля.

Для активизации  притока иностранных инвестиций в российскую экономику необходимо создание благоприятного инвестиционного климата. Критерием привлекательности национальной экономики для иностранных инвесторов является уровень риска предпринимательской деятельности и рентабельность инвестиционных проектов. При этом учитываются следующие факторы: политическая стабильность, емкость и спрос внутреннего рынка, доступ к природному сырью, развитие правового регулирования деятельности иностранных инвесторов в стране, макроэкономическая политика и перспективы экономического роста, издержки производства и качество рабочей силы, кредитоспособность субъектов хозяйственной деятельности.

 

Список литературы

 

  1. Андрианов В.В., «Объем и структура иностранных инвестиций», Общество и экономика, №1 – 2011.
  2. Бард В.С. Инвестиционные проблемы российской экономики. — М.: Экзамен, 2010.
  3. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. — СПб: Питер, 2009.
  4. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. –М.: Эльга, Ника-Центр, 2010.
  5. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. — М.: «Дашков и Ко », 2009.
  6. Волосов И. Иностранные инвестиции и реформирование экономики. Деловой мир, 2009.
  7. Дейнеко В.А., «Привлечение иностранных инвестиций в экономику России» Аудитор, №1 – 2008.
  8. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010.
  9. Игонина Л.Л. Инвестиции. – М.: Экономистъ, 2010.
  10. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов. — СПб: Питер, 2010.
  11. Колтынюк Б.А. Инвестиции. М.: - Издательство Михайлова В. А., 2009.
  12. Маковецкий М. Инвестиционный процесс и рынок ценных бумаг. Механизм функционирования, современное состояние, перспективы развития. – М.: Анкил, 2008
  13. Попков В.П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. — СПб: Питер, 2011.
  14. Подшиваленко Г.П., Лахметкина Н.И., Макарова М.В. Инвестиции: учебное пособие 3-е изд.. М.: КНОРУС, 2011.
  15. Тертышный С.А. Рынок ценных бумаг и методы его анализа. – Спб.: Питер, 2009.



Информация о работе Сущность инвестиционной стратегии предприятия и актуальность ее разработки