Управление инновациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:08, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………..3

2. Основная часть…………………………………………………………4

2.1. Сущность и виды инноваций…………………………………4

2.2. Управление процессами инноваций………………………….9


3. Тест…………………………………………………………………….12

4. Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

Контрольная 3 курс 2 сем..doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

Используя известные  подходы к классификации инноваций, можно построить классификатор, имеющий практическое значение для создания систем управления инновациями (Таблица 3).

 

                                                                                                   Таблица 3

Признаки классификации

Значение признаков

Широта воздействия  и масштабность

Глобально

Отраслевое

Локальное

Степень радикальности  инноваций

Базисная

Улучшающая

Псевдоинновации

Источник идеи

Открытие

Изобретение

Рационализа-торское предложение

Прочие

Вид новшества

Конструкция и устройство

Технология

Материал, вещество

Живые организмы

Способ замещения существующих аналогов

Свободное замещение

Системное замещение


 

Данный классификатор  позволяет различным образом  группировать инновации по тем или  иным признакам в зависимости от потребностей пользователя банка данных. Например, отраслевая инновация определяет адресность управленческих воздействий. Степень радикальности инноваций определяет параметры этих воздействий. То, что инновация имеет в качестве источника идеи изобретение, позволяет оценить возможности ее коммерческой реализации. Масштаб распространения инновации может зависеть от вида новшества.

 

 

2.2. Управление  процессами инноваций.

 

 

Традиционно процесс  управления инновациями предполагает следующие этапы (Рис.1):

  • идеи;
  • тестирование идеи;
  • разработка конструкторской документации;
  • разработка технической документации;
  • создание опытного образца;
  • подготовка к производству;
  • производство.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Взаимосвязь основных функций управления инновациями

 

Есть три основных этапа: идея, создание опытного образца и изготовление. Но самое важное происходит, наверное, еще раньше: когда только ставится задача поиска идей. Существует мнение, что новые идеи рождаются у инженеров, на самом же деле, в российских компаниях эти задачи возложены как на конструкторов, так и на маркетологов. В западных компаниях есть специальная должность - visionary - человек, хорошо разбирающийся в рынке, на котором работает компания, понимающий возможности и задачи своей структуры, обладающий видением в целом по отрасли и, исходя из этого, генерирующий идеи. Но его видение во многом строится на интуиции, и visionary может ошибиться, которые потом тестируют маркетологи и воплощают конструкторы. Принципиальные, сверхновые идеи рождаются в основном у конструкторов, а усовершенствования - работа маркетологов.

Что касается управленческих инноваций, то в компаниях этим занимаются топ-менеджеры: на них возлагается  стратегическая функция - чувствовать  все потребности организации  и под них изменять.

Раньше, в советские  времени и в начале 1990-х когда  менеджеры управляли заводами, вся  их стратегия и действия определялись производственными возможностями  и, исходя из этого, они выстраивали  свой бизнес. А сейчас многие перешли  к управлению не заводом, а компанией. Это означает, что при выборе стратегии определяющими являются не производственные возможности, а логика бизнеса. В чем разница? В том, что завод не может заняться другим бизнесом, а компания может: для этого надо купить еще один завод или продать старый. С точки зрения успешных руководителей, это целенаправленная, долговременная инновация.

Инновационная стратегия  может быть объединена с процессом  принятия решений. В обоих случаях  имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).

Чётко сформулированная инновационная стратегия важна  для продвижения новшеств.

Кроме того, инновационная стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Иными словами, инновационная стратегия – это детальный, всесторонний, комплексный план достижения поставленных целей.

С выбором инновационной  стратегии связана также разработка планов проведения исследований и других форм инновационной деятельности.

Стратегическое планирование преследует две основные цели:

1. Эффективное распределение  и использование ресурсов –  это так называемая «внутренняя  стратегия», где планируется использование ограниченных ресурсов, таких как капитал, технологии, люди. Кроме того, здесь осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из неприбыльных отраслей, подбор эффективного «портфеля» предприятия.

2. Адаптацию к внешней  среде, т.е. ставится задача  обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).

Кроме того, стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных, что позволяет не потерять контроль за рынком.

Разработка инновационной  стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку, поскольку играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.

Выделяют следующие  типы инновационных стратегий:

1. Наступательную, которая характерна для фирм, основывающих свою деятельность на принципах предпринимательской конкуренции. Она свойственна малым инновационным фирмам.

2. Оборонительную, которая направлена на то, чтобы удержать конкурентные позиции фирмы на уже имеющихся рынках. Главная функция данной стратегии –  активизировать соотнесение «затраты –  результат» в инновационном процессе. Такая инновационная стратегия требует интенсивных НИОКР.

3. Имитационную, которая используется фирмами, имеющими сильные рыночные и технологические позиции.

 

 

3. Тест

 

  1. К продуктовым инновациям не относятся:

А) новые товары и услуги

Б) товары и услуги, являющиеся новыми лишь для данной организации

В) новые формы организации  и управления в производстве продукции

Г) разного рода новшества  в товарах и услугах.

 

Ответ – вариант Б.

Продуктовые инновации включают в себя применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих, а также получение принципиально новых продуктов.

 

  1. Процессные инновации это - :

А) новшества в структуре  организации

Б) новые схемы сотрудничества, новые технологические процессы

В) инновации в менеджменте  организации

Г) переход на новые  виды продукции.

 

Ответ – вариант А  и Б.

Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть также связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

 

  1. К институциональным инновациям не относятся:

А) инновации в договорной работе

Б) реорганизация предприятия

В) реструктуризация собственности

Г) реструктуризация активов.

 

Ответ – вариант А.

 

Институциональная инновация определяется как способ создания и закрепления структуры отношений, призванный вывести из кризиса и качественно изменить те или иные стороны общественной жизни.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – М.: ЮНИТИ3ДАНА, 2009. – 320 с.

2. Мухин В.И. Основы теории управления: учебник. – М.:Экзамен, 2002. – 256 с.




Информация о работе Управление инновациями