Виды финансирования: собственные, заемные и привлеченные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Руководители и финансовые директора современных российских компаний уделяют серьезное внимание выбору источников финансирования бизнеса.
Владельцы банков и операторы фондовых рынков предлагают использовать различные источники финансирования, объясняя их специфику в зависимости от изменений на денежном рынке.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Собственные средства……………………………………….………………....4
2.Привлеченные средства………………………………………………………..7
3. Заемный капитал……………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

Виды финансирования собственные, заемные и привлеченные средства.docx

— 42.86 Кб (Скачать файл)

Коммерческие кредиты и кредиты банков, ссуды.

Лизинг.

 Факторинг.

Прочие привлеченные средства.

 Кроме заемных средств, предприятие может использовать  и привлекаемые. В отличие от первых, они не возвращаются. К ним можно отнести государственное финансирование на безвозмездной основе, долевые паи.

Капитал является основой для создания и развития фирмы. В процессе функционирования фирмы он обеспечивает интересы персонала, собственников, а также государства. Всякая фирма, занимающаяся той или иной деятельностью, должна иметь определенный капитал, представляющий собой совокупность денежных средств и ценностей, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности. В зависимости от принадлежности конкретному предприятию средства могут быть собственными или заемными. Собственный капитал – это стоимость всех средств фирмы, которые принадлежат ей на правах собственности и используются для формирования доли активов. Им хозяйствующий субъект может оперировать при совершении сделок без каких-либо оговорок. Собственные средства имеют различные по содержанию, принципам использования и формирования источники ресурсов: добавочный, резервный и уставный капитал. [3]

Заемные средства — это денежные ресурсы, полученные в ссуду на определенный срок и подлежащие возврату с уплатой процента. Заемные средства включают: средства, полученные от выпуска облигаций, других долговых обязательств, а также кредиты банков, других финансово-кредитных институтов, государства.

Заемные средства – это те, которые привлекаются предприятием со стороны на определенный срок и на конкретных условиях. Получить заемные средства организация может следующим образом: Взять кредит любого вида. Получить от физических и юридических лиц, независимо от формы оформления. Использовать собственные долговые обязательства. С экономической точки зрения, заемные средства – это необходимый источник для создания активов, но с юридической – долг предприятия. Обязательства могут быть краткосрочные или долгосрочные. Чтобы работа организации была эффективной, заемные средства предприятия нужно использовать, учитывая приемлемый уровень риска. Также нужно брать во внимание специфику деятельности и особенности производственно-коммерческого цикла. Заемные средства предприятия, полученные на длительный период, используются тогда, когда существует резкая нехватка финансов, что приводит к стремительному падению доходов. Но для заемщика подобная услуга не очень выгодна: сроки погашения составляют не менее 12 месяцев.

К тому же организация должна представлять регулярный отчет о движении собственных средств

Основные виды долгового финансирования:

• Синдикатное кредитование.

Используется, когда один банк не имеет возможности выдать необходимую сумму кредита. В таком случае кредиторы организуют синдикат и заключают определенные соглашения как между собой, так и с заемщиком, определяющие условия и порядок выплат.

Следует заметить, что в нашей стране подобный источник финансирования бизнеса не имеет такой популярности, как на Западе.

Альтернативный вариант этого финансового инструмента — выпуск облигаций.[3]

• Кредит под гарантию рейтинговых агентств.

Применяется в основном при покупке больших партий продукции или импортного оборудования. Рейтинговые агентства создаются в государствах с целью поддержки местных производителей и повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Они и выступают гарантами при выдаче кредита. Для покупателя оборудования или продукции это доступ к более выгодным источникам финансирования, а для продавца — источник повышения спроса.

• Кредит под залог имущества.

Рынок недвижимости активно растет, и в таких условиях ипотека выгоднее аренды, так как платежи зафиксированы.

• Овердрафт.

Отличие от обычного кредита в том, что на выплату направляется вся сумма, поступившая на счет.

Овердрафт может быть стандартным, авансовым (для постоянных надежных клиентов), технический, под инкассацию (для тех клиентов, чей объем выручки составляет более 75% от общего объема).

• Облигации.

Облигации выпускают крупные компании для привлечения дополнительных средств. Облигации могут свободно покупаться и продаваться. Стабильные компании, способные спрогнозировать денежные потоки, выпускают еврооблигации, деноминированные в валюте.

• Лизинг — аренда с правом выкупа активов.

Лизинг является инструментом, при котором денежные средства привлекаются для приобретения материальных активов или основных фондов [2].

Основные инструменты долевого финансирования:

1. Привлечение акционерного  капитала. Предложение ценных бумаг может быть первичным или вторичным, полным или частичным и используется преимущественно состоявшимися компаниями со стабильными денежными потоками.

2. Венчурные инвестиции как источник финансирования используются в основном молодыми быстро развивающимися предприятиями.

3. Синдикатное инвестирование — привлечение капитала, основанное на предполагаемых денежных потоках проекта.

Для создания такого источника финансирования бизнеса, как правило, регистрируется юридическое лицо для защиты активов спонсоров от возможных рисков.

Если раньше синдикатное инвестирование было широко распространено в промышленных, телекоммуникационных отраслях, то в последнее время оно используется для финансирования малого бизнеса в сфере досуговых и развлекательных услуг.

Что касается внутренних источников финансирования бизнеса, к ним относятся следующие инструменты:

• Нераспределенная прибыль. Форма финансирования компаний, популярность которой объясняется тем, что отсутствует необходимость привлечения внешних инвесторов.

• Автоматическое финансирования — так называют дополнительное финансирование за счет увеличения кредиторской задолженности в пассивах баланса и статей начисленной (но не выплаченной) зарплаты. Необходимо отметить, что этот инструмент значительно повышает риски компании и ее обязательства.

• Факторинг — операция по продаже краткосрочной дебиторской задолженности компании третьей стороне с дисконтом от 10 до 60%. То есть по сути это одна из форм краткосрочного кредитования, когда залогом по кредиту выступают активы компании [1].

Факторинг может быть открытым или закрытым, без регресса и с регрессом, реальным или концессуальным.

• Оптимизация капитала — определенные проекты в целях оптимизации (увеличения или уменьшения) доходных и расходных статей, результатом которых становится высвобождение денежных средств.

• Избавление от непрофильных активов. Определение активов, не создающих дополнительной стоимости, и их продажа позволяет направить выручку в имущество, которое обеспечит создание дополнительной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №13

Задание 1

Определить наиболее эффективный проект из альтернативных по ЧДД исходя из данных табл. 1. Определить, какой проект будет более эффективным.

 Таблица 1

Данные для расчета эффективности инвестиционных проектов по ЧДД

 

Проект № 1

Проект № 2

Сумма инвестированных

средств 3, денежных

единиц

 

15000

 

11000

Период

осуществления проекта Т, лет

 

2

 

3

Норма дисконта д E , %

20

20

Результат Р, денежных

единиц по годам:

Первый

Второй

Третий

 

 

7000

10000

-

 

 

3000

4000

8000


 

Результаты расчета ЧДД сведены в табл. 2.

Таблица 2

Расчет чистого дисконтированного дохода

 

Период

0

1

2

3

Коэффициент

дисконтирования

1

0,833

0,694

0,579

Первый проект

Дисконтированная сумма инвестируемых средств (Зt at )

 

 

 

 

15000

 

 

 

 

_

 

 

 

 

_

 

 

 

 

_

Дисконтированный

результат (Pt at )

_

5831

6940

_

Второй проект

Дисконтированная сумма

инвестируемых

средств( Зt at )

 

 

11000

 

 

_

 

 

_

 

 

_

Дисконтированный

результат(Pt )

_

2499

2776

4632


 

ЧДД1 = (5831 + 6940) – 15 000 = - 2229 денежных единиц.

ЧДД2 = (2499 + 2779 + 4632) – 11000 = - 1090 денежных единиц.

Как видно из расчета, оба проекта являются не эффективными.

Задание 2

Определить наиболее эффективный проект из альтернативных по ЧДД в связи с изменением нормы дисконта по данным табл. 1, 2 и. 3. Результаты расчетов свести в таблицу 3.

Таблица 3

Зависимость величины чистого дисконтированного дохода

от нормы дисконта

Норма дисконта, %

 

15

 

20

 

25

ЧДД первого проекта (денежных единиц)

 

-1350

 

-2229

 

-3000

ЧДД второго проекта (денежных единиц)

 

-102

 

-1090

 

-1944


 

Изменение нормы дисконта существенно влияет на величину конечного результата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выбирая источники финансирования малого бизнеса или крупной стабильной компании, необходимо руководствоваться принципами организации бизнес-процессов на предприятии, краткосрочными и долгосрочными целями.

Таким образом, заемный капитал, заемные финансовые средства - это привлекаемые для финансирования развития предприятия на возвратной основе денежные средства и другое имущество. Основными видами заемного капитала являются: банковский кредит, финансовый лизинг, товарный (коммерческий) кредит, эмиссия облигаций и другие.

Источниками формирования финансовых ресурсов является совокупность источников удовлетворения дополнительной потребности в капитале на предстоящий период, обеспечивающем развитие предприятия. Эти источники подразделяются на собственные (внутренние) и заемные (внешние).

Прежде всего, организация ориентируется на использование внутренних (собственных) источников финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гонтарева И. В., Нижегородцев Р. М., Новиков Д. А. Управление проектами; Либроком - Москва, 2013. - 384 c.
  2. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г., Полковников А. В. Управление проектами; Омега-Л - Москва, 2012. - 960 c.
  3. Ньютон Ричард Управление проектами от А до Я; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 192 c.
  4. Туккель И.Л.: Управление инновационными проектами. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011
  5. Фунтов В.Н.: Основы управления проектами в компании. - СПб.: Питер, 2011

 

 

 


Информация о работе Виды финансирования: собственные, заемные и привлеченные средства