Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:26, контрольная работа
Программы государственного регулирования инвестиционного процесса строятся на определенных теоретических воззрениях. В западной экономической практике в качестве базисных концепций экономического регулирования используются, как правило, противостоящие научные направления — кейнсианство и монетаризм, содержащие различные (в соответствии с их трактовкой причинно-следственных связей рыночной экономики) подходы к государственному регулированию инвестиционного процесса. При этом сторонники кейнсианской теории делают акцент на достижение целей экономического роста, а монетаризма — на стабилизацию денежного обращения, уровня цен и курсов валют.
1. Западные концепции регулирования инвестиций……………………………4
1.1.Кейнсианская концепция……………………………………..………………4
1.2 Монетаризм……………………………………………………………………7
1.3 Концепции регулирования инвестиций: теория экономики предложения, структурализм……………………………………………………….………..…..9
2. Современные системы экономического регулирования…………...………11
2.1 Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России………………………………..…….11
2.2Принципы, границы и формы участия государства в инвестиционной деятельности………………………………………………………………..……16
Список использованной литературы…………………………………...………19
Содержание
1. Западные концепции
регулирования инвестиций………………
1.1.Кейнсианская концепция…………
1.2 Монетаризм……………………………………………………
1.3 Концепции регулирования
инвестиций: теория экономики предложения,
структурализм……………………………………………
2. Современные системы
экономического регулирования……
2.1 Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России………………………………..…….11
2.2Принципы, границы и формы
участия государства в инвестиционной
деятельности………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………...………
1. Западные концепции регулирования инвестиций
1.1.Кейнсианская концепция
Программы государственного регулирования инвестиционного процесса строятся на определенных теоретических воззрениях. В западной экономической практике в качестве базисных концепций экономического регулирования используются, как правило, противостоящие научные направления — кейнсианство и монетаризм, содержащие различные (в соответствии с их трактовкой причинно-следственных связей рыночной экономики) подходы к государственному регулированию инвестиционного процесса. При этом сторонники кейнсианской теории делают акцент на достижение целей экономического роста, а монетаризма — на стабилизацию денежного обращения, уровня цен и курсов валют.
В соответствии с кейнсианской доктриной инвестиционный спрос является важнейшей составляющей, определяющей динамику валового национального продукта. Частный инвестиционный спрос изменчив. Это обусловлено следующими факторами:
1) субъекты сбережений и инвестиций выступают как различные группы, принимающие решения о сбережениях и инвестициях на различных основаниях;
2) источником финансирования инвестиций являются не только текущие сбережения, но и наличные сбережения домашних хозяйств и эмиссия денежных средств кредитными организациями.
В связи с этим кейнсианская концепция предполагает возможность разрыва между объемами сбережений и инвестиций при изменении наличных сбережений домашних хозяйств и ссуд коммерческих банков. Изменчивость частного спроса вызывает нестабильность экономики, что определяет необходимость государственного вмешательства, в основе которого должно лежать воздействие на динамику цен и процентных ставок.
Логика кейнсианской модели
состоит в следующем. Предположим
изначально, что при прогнозируемой
величине денежной массы в обращении
устанавливается равновесная
Таким образом, рыночный механизм,
отреагировав на государственное вмешательство,
в конечном счете гасит первоначальный
импульс. Это значит, что в долгосрочной
перспективе ставка процента слабо
подвержена регулирующему воздействию.
Политика дальнейшего наращивания
денежной массы приводит не только
к инфляционному
Следовательно, механизм воздействия на инвестиции через динамику нормы процента в условиях депрессии, когда процентная ставка не уменьшается, не действует. Политика дешевых денег еще не означает, что банки готовы предоставлять ссуды. Низкий процент обусловливает рост курса ценных бумаг, однако фирмы не могут получать средства от продажи своих ценных бумаг, так как последние в условиях спада ненадежны. Возрастает предпочтение ликвидности, увеличение массы наличных денег повышает платежеспособный потребительский спрос, что при уменьшающемся товарном предложении ведет к инфляционному росту цен.
Поскольку денежно-кредитная политика оказывается недействительной, кейнсианская модель предполагает использование фискальной политики для стабилизации экономики, в частности увеличение государственных расходов. Эта мера может оказать стимулирующее воздействие на инвестиционный спрос, однако приведет к увеличению дефицита госбюджета. Попытка его финансирования даже наименее инфляционным способом — за счет займов на кредитном рынке — может усилить рыночное неравновесие.
Во-первых, она приведет к оттоку денежных средств с рынка частных инвестиций в государственные обязательства, являющиеся более надежными (crowding-out effect), в результате чего сбережения будут направлены на покрытие дефицита государственного бюджета, а не инвестиционного спроса фирм, определяющего инвестиционный процесс в рыночной экономике. Во-вторых, нехватка денежных средств на рынке ссудного капитала обусловит рост ставок банковского кредита, снижение курса ценных бумаг, что также уменьшает инвестиции.
Таким образом, можно сделать
вывод, что в долгосрочном периоде
кейнсианские рекомендации недостаточно
эффективны. Кроме того, рассмотренному
механизму присущи и внутренние
противоречия. Если экспансионистские
меры, включающие кредитную экспансию
Центрального банка и функции
государства как гаранта
а) кризисных периодов, требующих усиления вмешательства государства;
б) установления контроля за эмиссией и темпами инфляции;
в) государственной поддержки конкуренции.
1.2 Монетаризм
Монетаризм – стабильность функции спроса на деньги, которая обусловлена устойчивой склонностью населения к сбережению –эффективное функционирование и развитие рыночной системы м.б. достигнуты при условии постоянного приращения денежной массы, которое должно соответствовать возрастающим потребностям экономики. Поэтому гос. вмешательство приводит к искажению рыночной конъюнктуры, лишает хоз.субъекты экономических ориентиров.
Для стабилизации экономики
необходимо поддерживать
Для регулирования
величины и темпов роста
М. Фридмен вместе с А. Шварц пришли к выводу, что темп роста денежной массы идет по циклической схеме. В книге «Монетарная история Соединенных Штатов. 1867-1960» они проследили, как происходило ускорение или замедление темпов роста денежной массы, и пришли к заключению, что на протяжении почти ста лет хозяйственная динамика США определялась движением денежной массы.
Рост предложения денег ведет к их удешевлению (снижается процентна
ставка). Становится выгодным
брать кредит, расширяется спрос
на инвестиционные товары. С ростом
капиталовложений
Монетаристы исходят
из того, что главная функция
денег - служить финансовой основой
и важнейшим стимулятором
1.3 Концепции регулирования инвестиций: теория экономики предложения, структурализм
Теория экономики предложения – акцент на необходимость поворота гос. эк. политики от кейнсианских рекомендаций стимулирования платежеспособного спроса к всемерному стимулированию предложения.
Т.е. развитию частного предпринимательства.
Акцент на необходимость
поворота государственной
Структурализм - в развивающихся странах, имеющих долгосрочный опыт высокой инфляции, сформировались теории структурной инфляции.
В них рассматривается
такой вариант инфляции, которая
протекает как динамический
Соглашаясь с представителями
кейнсианства по вопросу о
том, что инфляция оказывает
стимулирующее воздействие на
экономический рост, структуралисты
вместе с тем считают, что
при определенных условиях
2. Современные системы экономического регулирования
2.1 Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России
Современный международный опыт свидетельствует о том, что на разработку инвестиционной политики воздействуют различные теоретические рекомендации, эффективность применения которых зависит от полноты учета особенностей сложившейся конъюнктуры, различных факторов, воздействующих на инвестиционную деятельность, комплексности и последовательности предпринимаемых мер экономического регулирования.
В процессе развития системы
экономического регулирования развитых
стран происходила смена