Анализ национальной инновационной системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:38, доклад

Описание работы

Необходимо создавать институциональные условия для успешного функционирования как малого инновационного бизнеса, так и представителей крупных корпораций, обеспечивая финансирование на основе государственно-частного партнерства. Необходимо организовать непосредственное взаимодействие инновационных компаний с вузами и исследовательскими лабораториями. Идея создания особых экономических зон является логичной, но требующей крупных инвестиций, в связи с чем целесообразно формировать данный кластер не только силами государства, но и привлекать венчурные фонды, эндаумент-фонды, фонды прямых инвестиций и частных инвесторов, создавая тем самым «заказ» на определенные исследования и разработки.

Файлы: 1 файл

SWOT Анализ национальной инновационной системы России.docx

— 16.28 Кб (Скачать файл)

Анализ национальной инновационной  системы России.

 

SWOT-анализ НИС РФ показал, что основной проблемой является функционирование самостоятельных научно-исследовательских институтов, не интегрированных в другие сегменты инновационной системы, т.е. низкий уровень координации между сектором исследований и разработок, сектором высшего образования и предпринимательским сектором.

 
Сильные стороны

 
Слабые  стороны

 
1. Богатые природные ископаемые, обширная территория 
2.Высокие темпы экономического роста 2000-2008 гг. 
3. Исторически сильные научные традиции и опыт в области организации и проведении научных исследования и разработок 
4. Квалифицированная (выше, чем в Китае), дешевая (дешевле, чем в Европе) рабочая сила и научно-технические кадры 
5. Рост числа объектов инфраструктуры инновационной деятельности.  
6. Улучшение качества менеджмента, становление процесса корпоративного строительства.

 
1. Высокий уровень монополизации  национального и региональных  рынков, доминирование компаний  сырьевого сектора в группе  лидеров отечественного бизнеса 
2. Слабая координация между государственным и частным сектором в разработке приоритетов научно-технического и инновационного развития и мер их реализации.  
3. Отсутствие скоординированной политики трансфера знаний и технологий. 
4. Небольшая степень поддержки малых инновационных предприятий.  
5. Низкий уровень инновационной активности бизнеса и отсутствие опыта инновационного предпринимательства.  
6. Устаревшая технологическая структура основного капитала в большинстве отраслей  
7. Разрыв между потребностями промышленности и науки.  
8. Недостаточный уровень внутреннего спроса на инновационную продукцию 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Возможности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угрозы

 
1. Возможности скачка на более  высокие уровни технологического  развития в ряде секторов вследствие  эффекта запаздывающего развития. 
2.Бурное развитие рынка инжиниринговых услуг, в котором российские компании позиционированы достаточно высоко (разработки авиационной и космической технологий, программного обеспечения) 
3. Повышение конкуренции на внутренних рынках как стимул инновационной активности 
4. Вступление в ВТО и снижение барьеров выхода на мировые рынки.  
5. Встраивание в глобальные инновационные процессы в традиционных и высокотехнологичных отраслях.

 
1. Сохранение технологического отставания  в некоторых важных монополизированных  секторах экономики.  
2. Резкое снижение расходов на НИОКР в условиях падения цен на нефть 
3. Усиление тенденций протекционизма в условиях финансового экономического кризиса 
 
4. Преобладание бюджетного финансирования в инновационной инфраструктуре


 

На восстановление сектора науки и технологии в России могут повлиять, с одной стороны, - спрос на научную продукцию, с другой, - её предложение. На равновесие спроса и предложения на научную продукцию могут воздействовать следующие факторы: 1) структура расходов на развитие науки и технологии; 2) изменение структуры занятости в секторе науки и технологии; 3) изменение структуры организаций НИОКР (со стороны предложения продукции на рынок); 4) спрос на нововведения со стороны российских предприятий.  
 
Необходимо создавать институциональные условия для успешного функционирования как малого инновационного бизнеса, так и представителей крупных корпораций, обеспечивая финансирование на основе государственно-частного партнерства. Необходимо организовать непосредственное взаимодействие инновационных компаний с вузами и исследовательскими лабораториями. Идея создания особых экономических зон является логичной, но требующей крупных инвестиций, в связи с чем целесообразно формировать данный кластер не только силами государства, но и привлекать венчурные фонды, эндаумент-фонды, фонды прямых инвестиций и частных инвесторов, создавая тем самым «заказ» на определенные исследования и разработки. 


Информация о работе Анализ национальной инновационной системы России