Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:22, курсовая работа
Вопросы оценки и повышения уровня инновационного климата и инновационного потенциала предприятий, условия развития и регулирования их инновационной деятельности не получили достаточного освещения. Таким образом, цель курсовой работы заключается в разработке мероприятий, способствующих в развитии инновационного менеджмента на предприятии. Для достижения указанной цели в курсовой работе решались следующие задачи: изучить теоретические аспекты развития инновационного менеджмента предприятий в современных условиях; произвести анализ уровня развития инновационного менеджмента на предприятии; разработать мероприятие по совершенствованию уровня развития инновационного менеджмента на исследуемом предприятии.
Введение……………………………………………………………………….
5
1 Теоретические основы организации инновационного менеджмента предприятий в современных условиях………………………………………
8
1.1 Общая характеристика инноваций и инновационной деятельности…..
8
1.2 Сущность инновационного менеджмента…………………………….....
12
1.3 Организация инновационного менеджмента на предприятии………...
14
1.4 Условия для развития инновационного процесса на предприятии……
17
2 Анализ организации инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД»………………………………………….....
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СМ ТРЭЙД»………………………………………………………………………...
20
2.2 Оценка уровня развития инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД»…………………………………………...
26
2.3 Совершенствование уровня развития инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД» ………………………………………...
34
2.4 Экономическая эффективность мероприятия…………………………...
37
Выводы………………………………………………………………………...
38
Список использованной литературы………………………………………...
40
В данной курсовой работе были рассмотрены такие понятия как, инновации, инновационный менеджмент, организация инновационного менеджмента, определены условия для развития инновационного менеджмента на предприятии, проведен анализ организации инновационного менеджмента на предприятии «СМ ТРЭЙД».
Необходимость инновационного развития малого предприятия предъявляет новые требования к организации, содержанию и методам управленческой деятельности. Организация инновационного менеджмента на предприятии представляет собой систему мер, направленных на рациональное сочетание всех его элементов в едином процессе управления инновациями.
Это переход на новый, более совершенный способ организации деятельности, обеспечивающий рост возможностей малого предприятия. Сам факт внедрения нововведения на предприятии свидетельствует о переходе к более высокому уровню производственных возможностей, то есть является показателем развития компании.
Так как особое внимание компания ООО «СМ ТРЭЙД» уделяет инновационным направлениям рынка систем безопасности и видеонаблюдения: GSM-сигнализация, камеры видеонаблюдения, передача видеосигнала, видеорегистраторы, системы цифрового видеонаблюдения, беспроводная сигнализация, то основной анализ управления предприятиям был направлен на оценку уровня организации инновационного менеджмента.
В результате анализа деятельности предприятия ООО «СМ ТРЭЙД» были выявлены следующие проблемы в области уровня организации инновационного менеджмента:
Заключительным этапом курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию развития инновационного менеджмента на предприятии ООО «СМ ТРЭЙД». Учитывая проблемы, выявленные при анализе организации инновационного менеджмента на данном предприятии, основной упор был сделан на совершенствовании уровня развития инновационного процесса путем организации курсов повышения квалификации. Примененные мероприятия показали возможность усовершенствовать инновационный менеджмент данным способом весьма значительно.
Инновационный
менеджмент новое направление менеджмента
и составляющая часть экономики
предприятия в современной
Список использованной литературы
Информация о работе Анализ организации инновационного менеджмента на предприятии