Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2012 в 10:28, реферат
Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчета зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов. 60-с гг. знаменуются изменением отношения к информационным системам.
Введение……………………………………………………………………........3
1. Информационные системы…………………………………………….……4
2. Свойства и компоненты информационных системы………………………6
3. Информационная система предприятия: базовые компоненты……..…...10
3.1 Структура информационной системы предприятия…………………….10
3.2 Информация..................................................................................................11
3.3 Информационные технологии....................................................................14
Заключение.........................................................................................................18
Список исспользованной литературы
В современном индустриальном информационном обществе информация — это важнейший стратегический ресурс системы управления. ИС должна разрабатываться с учетом заданных потребительских свойств информации:
Полнота информации определяется применительно к управленческим функциям. Информация может быть неполной как по составу, так и по объему сведений. В любом случае дефицит информации приводит к невозможности выполнения функций управления в нужное время, в указанном месте, в соответствующем виде.
Точность информации — это заданная степень приближения информации к истинному значению показателя. В практике управления определены необходимые уровни точности информации для различных функций управления, отдельных технико-экономических показателей. Достоверность является вероятностной оценкой точности (безошибочности) информации, зависящей от используемых информационных технологий.
Актуальность информации — это степень соответствия отражения реального состояния системы и объекта управления. Своевременность информации характеризует временной интервал между возникновением потребности в информации и реализацией этой потребности. Оперативность информации выражает «скорость» получения информации. Актуальность связана с периодичностью получения информации, своевременность информации определяет выбор средств обработки информации, а оперативность — выбор средств сбора и передачи информации.
Документ является основным носителем информации в ИС, состоит из логически связанных реквизитов. Форма (макет) документа определяет расположение и формат значений реквизитов. Типовая форма документа содержит части: заголовочную, содержательную, оформляющую.
Наиболее традиционным в И С является деление документов на документы ручного заполнения и документы машинного заполнения с помощью средств вычислительной техники и программ.
Жизненный цикл документа — это интервал времени, от момента создания, {ручным или машинным.способом) до момента сдачи документа в архив или уничтожения. Между этими моментами осуществляется движение документа — документооборот, происходит обработка и использование документа для целей управления. Согласно длительности жизненного цикла различают:
• документы длительного срока пользования; содержат нормативно-справочную или иную условно-постоянную информацию, сохраняющую свою актуальность для многократного решения задач;
• документы короткого срока пользования, содержат оперативную информацию, актуальную для однократного решения задач.
В соответствии с содержанием операций обработки и схемой документооборота, документы по отношению к конкретной задаче делятся на первичные и производные, содержащие результаты ее обработки.
В зависимости от функции управления, для которой используются документу, различают: нормативные, плановые, учетные, расчетные, аналитические и другие виды документов. По каждой функции управления или предметным областям существует набор форм документов, в том числе унифицированных.
Унифицированные формы документов обеспечивают:
• сокращение многообразия форм документов для функций управления;
• использование минимально необходимого состава реквизитов в форме документа;
• соблюдение порядка размещения' и форматов значений реквизитов в форме документа.
Основной формой организации информации на машинных носителях является база данных (БД) под управлением системы управления базой данных (СУБД). Как правило, БД является интегрированным представлением данных многоцелевого использования, хранит данные, которые обеспечивают решение комплекса взаимосвязанных задач. В отдельных случаях используются «изолированные» массивы информации на машинных носителях, которые создаются и обслуживаются вне СУБД в прикладных программах. СУБД предоставляет интерфейс для работы с БД пользователям. Все операции с данными БД выполняет СУБД (объявление структуры базы данных, ввод, поиск, корректировка, удаление данных). БД может быть централизованной (храниться на одном компьютере) или распределенной в сети (храниться на нескольких компьютерах). В настоящее время получили наибольшее применение следующие СУБД:
• БД масштаба крупных предприятий (корпоративные БД): Oracle, Informix, Microsoft SQL Server, DB2 и другие;
• БД масштаба функциональных подсистем, комплексов задач, создания промежуточного уровня обработки в больших ИС: Access, dBase, Paradox, FoxPro, Clipper и другие;
• БД отдельных задач ИС.
3.3 Информационные технологии.
Информационные технологии определяют способы, методы и средства сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и выдачи (распространения или публикации) информации в ИС. Информационные технологии отвечают на вопрос «как, при помощи чего?».
Технологический процесс обработки информации ИС состоит из отдельных операций, реализуемых с использованием комплекса технических и программных средств. Комплекс технических и программных средств постоянно расширяется, что обусловлено развитием ИС в сторону применения различных информационных сред, включая мультимедиа.
Программное обеспечение информационных технологий неоднородно, часть программных средств относится к базовому программному обеспечению, без которого невозможна работа технических средств, другая часть — к прикладному программному обеспечению. На рис. приведена классификация программных средств ИС.
К базовому программному обеспечению, в первую очередь, относятся операционные системы для локальных компьютеров, сетевые операционные системы, управляющие работой серверов и сетью. Тип операционной системы учитывает процессор компьютера, масштабы компьютерных сетей. К наиболее популярным операционным системам в мире относятся: операционная система Windows (98/2000/XP), Unix, Solaris, OS/2, Linux и др. Другая часть базового программного обеспечения относится к сервисным средствам, используемым для расширения функций операционных систем, обеспечения надежной работы технических средств и выполнения процедур обслуживания информационной системы и ее компонентов: антивирусные программы, архиваторы файлов, утилиты для тестирования компьютеров, сетей, операционных систем, обслуживания файлов, дисков.
К числу наиболее популярных в настоящее время антивирусных программ относятся: DrWeb, AVP (антивирус Касперского), Norton Antivirus и другие.
Архиваторы обеспечивают компактное представление файлов и дисков для целей передачи данных на другие компьютеры, создания страховых копий. Наиболее популярны архиваторы: WinZip, WinRAR, WinARJ.
Утилиты делятся по объектам: тестирование функциональных блоков компью1 тера, обслуживание машинных носителей, обслуживание файловой системы, администрирование компьютерных сетей. К числу наиболее популярных утилит относятся: SiSoft Sandra for Windows, Norton Utilities и другие.
Информационные технологии используют программное обеспечение общего назначения, не зависящее от типа ИС и содержания обрабатываемой информации. В первую очередь, это офисные программы, включающие:
•СУБД для организации и управления БД;
•текстовый процессор для работы с текстовыми документами;
•процессор электронных таблиц для выполнения расчетов;
•пакет презентационной графики;
•Интернет-обозреватель для работы с информационными ресурсами глобальной сети и другие.
Технические средства для информационных технологий ИС делятся на классы:
1. Средства сбора и регистрации информации:
• персональные компьютеры для ввода информации документов и запись на машинный носитель. При вводе информации применяются аппаратные и программные методы контроля достоверности, в том числе контроль на диапазон значений, контроль формата значений и другие;
• сканеры для автоматического считывания информации документов в виде графических символов, распознавания графических образов и преобразования в текст;
• автоматические датчики информации для формирования сигналов наступления контролируемых событий и их преобразования в цифровое представление.
2. Комплекс средств передачи информации (технические и программные средства компьютерных сетей):
• локальные вычислительные сети (ЛВС) ограниченного масштаба, с большими скоростями передачи данных, ограничением количества и местоположения пользователей;
• региональные вычислительные сети (РВС) расширенного масштаба, специализированного назначения, с относительно высокими скоростями передачи данных, расширением количества пользователей сети;
• глобальные вычислительные сети (ГВС), в том числе сеть Интернет, для всемирных коммуникаций и создания информационных сообществ (например, пользователей информационных ресурсов Web, участников электронной коммерции, пользователей электронной почты, IP-телефонии и др.), с неограниченным кругом пользователей;
• intranet (интранет) сети корпораций, предназначенные для использования в масштабе предприятий эффективных информационных технологий Интернета.
3. Средства хранения данных. Базы данных ИС хранятся на серверах БД, файловых серверах, локальных компьютерах. В качестве носителей информации используются: магнитные диски (съемные, стационарные, переносные диски большой емкости), оптические диски (лазерные диски), магнитооптические диски, диски DVD (цифровые видеодиски).
4. Средства обработки данных. Обработка информации в ИС выполняется с помощью компьютеров, которые делятся на классы:
• микрокомпьютеры — используются автономно в виде персональных компьютеров либо в сети в качестве рабочих станций, оснащены современными микропроцессорами (Intel, AMD, Cyrix и другие), имеют различную архитектуру (ряд IBM PC, Macintosh и другие). В эту же группу входят портативные компьютеры, которые приближаются по своим техническим характеристикам к «настольным» персональным компьютерам;
• мини-компьютеры — машины среднего уровня по, производительности и серверным возможностям (ряд машин PDP и другие);
• большие и сверхбольшие компьютеры — машины специального применения в крупномасштабных ИС (ряд SUN и другие).
5. Средства вывода информации. Для отображения и вывода информации используются видеомониторы, принтеры, графопостроители.
В заключение можно сделать следующие выводы:
Информационная система – это система информационного обслуживания работников управленческих служб, которая выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации.
Экономические системы относятся к сложным системам организационного управления, так как имеют целостную иерархически структуру с многосторонними связями и сложными функциями управления.
Экономическая информационная система (ЭИС) — это совокупность внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и разработке управленческих решений
Информационная система включает в себя подсистемы, которые можно рассматривать как самостоятельные системы, которые в свою очередь делятся на функциональные и обеспечивающие. Функциональная часть является моделью системы управления экономическим объектом. Обеспечивающая часть способствует эффективному функционированию системы в целом и ее отдельных подсистем.
Информационное обеспечение ИС делится на внемашинное, включающее в себя разработку систем классификаций и кодирования информации, применение унифицированных форм первичной документации, системы показателей, проектирование схем внешних и внутренних информационных потоков объекта управления и внутримашинное обеспечение, связанное с хранением, поиском и обработкой информации.
Список использованной литературы:
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко.— М.; ЮНИТИ, 2007.
2. Beндров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2006.
3. Голкина Г.Е. Бухгалтерские информационные системы: Учебное пособие. — М.: МЭСИ, 2008.
4. Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета. — СПб.: Питер, 2002.
5. Информационные системы в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 2006.
6. Информационные технологии: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.
7. Компьютерные технологии в бухгалтерском учете на базе автоматизированных систем: Практикум. — М: Финтатинформ, 2005.
Информация о работе Базовые компоненты информационных систем