Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 20:45, контрольная работа
В Республике Беларусь формирование инновационной инфраструктуры началось более 10 лет назад. В частности, для усиления государственной поддержки инновационной деятельности в нашей стране Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.1998 г. № 1739 создан Белорусский инновационный фонд. В сентябре 2005 г. подписан Декрет Президента Республики Беларусь № 12 «О Парке высоких технологий».
Введение………………………………………………………………………...3
2. Центры трансфера технологий: цели создания и принципы функционирования………………………………………………………………..4
3. Механизмы международной интеграции в инновационной деятельности............................................................................................................6
4. Характеристика деятельности инновационных бизнес – инкубаторов Республики Беларусь……………………………………………………………...9
5. Заключение…………………………………………………………………….11
6. Список литературы……………………………………………………………12
В 2003 г. в г. Минске создана новая инновационная структура — Инновационный центр приборостроения (ИЦП), основным назначением которой является содействие развитию инновационной деятельности в приборостроении и смежных областях. Учредители ИЦП: Белорусский национальный технический университет, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Минский научно-исследовательский приборостроительный институт (ОАО «МНИПИ»). Основные задачи, которые стоят перед ИЦП - поиск деловых партнеров и инвесторов для реализации инновационных проектов и научно-технических решений; разработка и передача для промышленного освоения новой инновационной продукции в интересах и при участии промышленных предприятий, научно-исследовательских организаций, ВУЗов, доведение научно-технических разработок до уровня, соответствующего уроню постановки продукции на производство.
К сожалению, в Беларуси пока инновационных центров, инкубаторов слишком мало – 8 (табл. 1), а действующие в значительной мере напоминают благотворительные организации.
Таблица 1.
Инфраструктура поддержки
Регион |
город Минск |
Минская обл. |
Гродненская обл. |
Витебская обл. |
Гомельская обл. |
Брестская обл. |
Могилевская обл. |
ЦПП |
12 |
14 |
7 |
3 (2 ф-ла) |
4 |
4 |
6 |
ИМП |
1 |
2 |
1 |
- |
2 |
- |
2 |
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время в Белоруссии созданы практически все необходимые базовые элементы поддержки инновационного предпринимательства, которые в совокупности способны оказать содействие малым инновационным предприятиям в их становлении и деятельности. Вместе с тем значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития белорусского малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства, в том числе и в сфере инновационной деятельности:
- несовершенство нормативно-
- отсутствие действенных
финансово-кредитных
- несовершенство системы налогообложения;
- недобросовестная конкуренция;
- несовершенство
- неразвитость системы
информационной поддержки
- проблемы кадрового
Инновационная деятельность является одним из факторов повышения эффективности белорусской экономики и конкурентоспособности отечественных предприятий, создания условий нормального функционирования промышленности в целом, реструктуризации отраслей и реформирования предприятий.
Повышение инновационной
активности малых предприятий
Список литературы
1. Декрет Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. №12 «О Парке высоких технолий».
2. Галиновский О.И. Информационные ресурсы инновационной деятельности в Республике Беларусь: материалы международного форума «Инновационные технологии и системы» / О.И. Галиновский, Н.И. Капуста, В.А. Павлечко. -- Минск: ГУ «БелИСА», 2006. -- 156 с.
3. Электронный конспект.