Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:50, контрольная работа
Инкубатор бизнеса - это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Свое предназначение инкубатор бизнеса осуществляет посредством выполнения следующих функций:
а) обеспечение систем поддержки фирмам за счет оказания материальной (осязаемая) и нематериальной (неосязаемая) помощи:
- осязаемая — это предоставление на льготных условиях помещений, места в офисе, оборудования (лабораторного и офисного), опытного производства, оказание на льготных условиях правовых, рекламных, информационных консультационных услуг;
1. Основные функции инкубаторов малого наукоемкого бизнеса……….…3
2. Основные направления коммерциализации новшеств. В чем состоят особенности управления инновациями?...........................................................5
3. Основные формы "пиратства". Чем вызвано широкое распространение "пиратства"?.......................................................................................................11
4. Что такое роялти? В чем смысл паушальных платежей?....................
Список литературы.
разработке и реализации инноваций, существенно возросла, а должность и профессия руко-
водителя (Project Manager) стала одной из престижных.
Руководитель должен согласовывать и удовлетворять противоречивые интересы всех
сред (социальной, организационной, технической, финансовой, политической), на пересече-
нии которых реализуются все фазы жизненного цикла инновационного проекта: от марке-
тинга и бизнес-планирования до разработки, комплектной поставки и сдачи «под ключ». Ру-
ководитель должен использовать специальные методы управления, владеть современными
инструментальными средствами
и обладать разными способностями.
Разработкой этих методов и средств,
развитием системных
Применение методов и средств управления позволяет не только достичь результатов требуемого качества, но и экономить деньги, время, другие ресурсы, снижает риск и повышает надёжность, так как помогает:
– определить цели инновационного проекта и провести его обоснование;
– выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы и т.п.);
– определить необходимые объёмы и источники финансирования;
– подобрать исполнителей, в частности, через процедуры торгов и конкурсов;
– подготовить и заключить контракты;
– определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать
необходимые ресурсы;
– произвести калькуляцию и анализ затрат;
– планировать и учитывать риски;
– организовать реализацию проекта, в том числе подобрать «команду»;
– обеспечить контроль за ходом выполнения инновационного проекта.
Выбор соответствующих методов и средств управления определяется сложностью, масштабом и типами инновационных проектов. Причём основные сложности возникают на начальных этапах, когда принимаются основные решения, требующие нетрадиционных методов и средств.
Сегодня мы живём в эпоху инноваций. Окружающий нас мир постоянно изменяется под воздействием движущих сил. Экономика, широкомасштабные социальные и политические изменения, демографическая ситуация, высокие технологии, появляющиеся на мировом рынке, а также развитие теории организации систем – всё это способствует появлению инновационных решений (и наоборот, изменения являются следствием инноваций).
Предприятия должны уметь прогнозировать изменения и реализовывать инновации, таким образом, который позволит им извлекать преимущества из происходящих изменений.
Организационная культура фирмы, в конечном итоге, определяет количество и тип проводимых инноваций.
Инновации необходимы для того, чтобы фирмы имели возможность: оставаться в бизнесе; получать преимущество в конкурентной борьбе; повышать качество продукции и услуг; восхищать потребителей; привлекать и сотрудничать с наилучшими исполнителями.
Роялти – это периодические отчисления от дохода покупателя в
течение периода действия лицензионного соглашения, сумма которых определяется в зависимости от экономических результатов использования предмета лицензии (процент от полученной лицензиатом прибыли или объема продаж инновационной продукции и тому подобное).1
В качестве базы для определения роялти могут устанавливаться:
Экономический смысл роялти – распределение дополнительной прибыли лицензиата, полученной от использования лицензии, между ним и лицензиаром в согласованной пропорции.
Как правило, выплате роялти предшествует первоначальный платеж, выплачиваемый сразу же по заключении лицензионного соглашения, экономический смысл платежа заключается в компенсации затрат лицензиара на проведение переговоров, заключение соглашения, изготовление технической документации. Роялти же выплачиваются лицензиатом после начала производства и сбыта лицензионной продукции, то есть используется комбинированная форма платежей, целью которой является снижение рисков, как лицензиара, так и лицензиата.
При этом лицензиару необходимо
оговаривать условие о
Кроме того, ставки роялти могут быть как стабильными в течение всего срока действия договора, так и прогрессивными и регрессивными в зависимости от оценки рыночной ситуации. Скользящая ставка роялти стимулирует лицензиата к производству и сбыту продукции, для лицензиара положение также не ухудшается вследствие общего роста прибыли.
Паушальный платеж представляет собой зафиксированную в тексте лицензионного соглашения сумму, которая выплачивается в виде единовременного платежа или по частям.
Эта величина не связана во времени с фактическим использованием лицензии, а устанавливается заранее путем экспертных оценок. По паушальным платежам лицензиар стремится получить такую сумму, которая, будучи положенной на банковский счет, обеспечила бы ему прибыль, равную по величине и времени выплате в виде роялти. Паушальная форма платежа страхует лицензиара от коммерческого и прочих рисков и используется при продаже лицензии малоизвестной фирме в качестве гарантии от разглашения секретов, при передаче ноу-хау, а также при поставках комплектного оборудования и в случаях, когда лицензиат хочет избежать контроля над последующим использованием технологии. В то же время лицензиар лишается возможности получения дополнительных сумм, если производство лицензионной продукции превысит расчетные объемы.
1 ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ,учебник для вузов.Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. Москва,Издательство «Вита-Пресс» 2001
Информация о работе Домашнее задание по "Инновационному менеджменту"