Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 00:22, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Целью работы является рассмотрение финансирования инновации.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
характеристика теоретических аспектов финансирования инновационной деятельности;
изучение форм и источников финансирования инновационной деятельности;
рассмотрение венчурного финансирования в России и за рубежом;
состояние инновационной деятельности в Свердловской области
Введение
3
1. Теоретические аспекты финансирования инновационной деятельности
5
1.1 Понятие, сущность и функции инноваций
5
1.2 Формы и источники финансирования инновационной деятельности
14
1.3 Методологические проблемы финансового обеспечения инновационной деятельности
26
2. Организация финансирования инновационной деятельности
41
2.1 Венчурное финансирование в России и за рубежом
42
2.2 Финансовое обеспечение инновационной деятельности российских предприятий
57
3. Инновационная деятельность в Свердловской области
71
3.1. Инновационная инфраструктура
71
3.2. Основные направления развития инновационной деятельности в Свердловской области
81
4.Финансирование инновационной деятельности на примере создание интернет-магазина ТК «Ассортимент+»
84
4.1 Краткая аннотация проекта
84
4.2 Кадровое обеспечение
90
4.3 Прогноз дохода проекта
98
Заключение
101
Список литературы
В целях гарантирования надежности
участия частных инвесторов в
инвестициях с 1995 г. размещение централизованных
инвестиционных ресурсов по крупным
и вновь начинаемым объектам осуществляется
исключительно на конкурсной основе,
предусматривающей
Указ Президента РФ от 17.09.94
г. № 1928 «О частных инвестициях в
Российской Федерации» предусматривает
порядок государственной
Реализация государственно-
Предоставление частным инвесторам государственных гарантий основывается на обязательствах государства по возврату части вкладываемых ресурсов в случае срыва реализации прошедшего сертификацию инвестиционного проекта. Фонд государственных гарантий проектов и залоговой системы должен аккумулировать денежные средства, выделяемые из государственного бюджета и вносимые отечественными и иностранными коммерческими структурами.
Для обеспечения надежности
возврата финансовых вложений следует
использовать систему независимой
экспертизы и процедуру страхования
инновационных проектов. Кроме Фонда
государственных гарантий, необходимо
сформировать эффективную систему
страхования инновационных
Схема смешанного финансирования
предусматривает ежегодное
Общеотраслевые, межотраслевые
и региональные научно-технические
и инновационные проекты и
программы, а также мероприятия
по освоению новых видов промышленной
продукции могут
Так, Российский фонд технологического
развития (РФТР) образован в 1992 г. как
внебюджетный фонд Министерства науки
и технологий РФ для решения задач
сохранения и развития научно-технического
потенциала России. К 2000 г. фонд профинансировал
более 400 научно-технических и
На основании отобранных
комиссией заказов проводится второй
этап конкурса – среди организаций
разработчиков новых
В условиях острого дефицита внутренних источников финансирования инновационной деятельности особую актуальность имеет формирование привлекательных условий для ввоза в Россию наукоемких технологий. В этой связи в рамках государственного финансирования инноваций необходимо законодательно закрепить дифференцированный режим уплаты таможенных пошлин вплоть до их полной отмены при ввозе прогрессивных видов техники и технологий. При этом дифференциация импортных пошлин должна сочетаться с использованием протекционистских мер защиты отечественной наукоемкой промышленности.
Наша страна в XX веке ценой
огромных жертв и неимоверных
усилий нескольких поколений людей
создала такую инфраструктуру в
рамках военно-промышленного
В наступающем веке Россия должна будет, не снижая эффективности своего военного потенциала, реформировать экономику так, чтобы поднять ее на уровень развитых стран. Экономическое могущество стран большой семерки основывается на непрерывном воспроизводстве широчайшего спектра инновационных товаров и услуг. Без создания такого же эффективного механизма по выпуску новых потребительских товаров Россия не сможет решить стоящую перед ней задачу.
Научно-технический потенциал
страны, ставший основой российского
ВПК, понес в последние годы некоторые
потери, но они не так значительны,
как кажутся на первый взгляд. Имевшая
место в последнее десятилетие
эмиграция российских квалифицированных
научно-технических кадров не могла,
по нашему мнению, сильно затронуть
инновационный потенциал
Одним из главных условий
для этого перехода является вопрос
материально-технического обеспечения.
Основными источниками для
Может ли быть создан новый
инновационный механизм в России
аналогичным способом? Нет. По причине
того, что результатами его работы
должны стать не средства вооружения,
а потребительские товары,. Это
обязывает государство
Но в рыночной экономике финансированием инновационного процесса должны прежде всего заниматься сами компании - производители. К сожалению, у российских производителей потребительских товаров и услуг инвестиционные возможности в подавляющем большинстве случаев отсутствуют. Хотя некоторые из них смогли бы уже сейчас взять банковские кредиты для внедрения в производство перспективных разработок, но финансировать НИОКР самостоятельно они пока не в состоянии. Парадокс заключается в том, что наши производители потребительских товаров должны сначала наладить выпуск конкурентоспособных товаров, и только потом они смогут полученные средства частично использовать для финансирования своей инновационной деятельности. Таким образом, для финансового обеспечения разработки новых конкурентоспособных потребительских товаров и услуг на данном этапе развития России остается практически единственный путь - создать условия для привлечения на эти цели частного российского капитала [33, с.38].
3.1. Инновационная инфраструктура
Сохранение и развитие
научно-технического, технологического
и производственного
Несмотря на рост промышленного
производства роль инноваций в реальном
секторе экономики
Таблица2.1
Число предприятий
в Свердловской области,
приобретавших новые технологии
1997 год |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
2002 год |
2015 год прогноз | |
ВСЕГО по области |
18 |
20 |
42 |
45 |
47 |
50 |
300 |
Лицензии на использование изобретений |
5 |
5 |
4 |
5 |
6 |
7 |
50 |
Результаты исследований и разработок |
7 |
6 |
20 |
19 |
15 |
18 |
80 |
Ноу-хау, соглашения на передачу технологий |
1 |
1 |
3 |
5 |
4 |
4 |
30 |
Покупка оборудования |
12 |
10 |
18 |
20 |
19 |
21 |
50% |
Целенаправленный прием квалифицированных специалистов |
2 |
1 |
5 |
6 |
4 |
7 |
80% |
Вклад объектов пром-собственности в уставной фонд |
1 |
- |
2 |
4 |
10 |
14 |
- |
Соглашения на передачу программных средств |
- |
3 |
11 |
10 |
12 |
24 |
200 |
В дореформенный период внедрением разработок в основном занимались непосредственно научные коллективы отраслевых институтов и, в малой степени, работники академических институтов. В период реформ, в академических институтах и во многих технических вузах по инициативе ученых на базе исследовательских лабораторий и кафедр были созданы научно-производственные коллективы и малые фирмы, ориентированные на выпуск мелкосерийной продукции, находящей сбыт на рынке.
Информация о работе Финансирование инновационной деятельности