Франчайзинг в туристической сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время потребность в создании туристических франчайзинговых сетей очень актуальна. Большинство руководителей мелких и средних туристических фирм пытаются разрешить одни и те же однотипные проблемы, разрешить, которые, в одиночку практически невозможно. Главная из них - эффективная технология привлечения клиентов. Также очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Франчайзинг: Общая характеристика
1.1Понятие и сущность франчайзинга ………………………..…….…………..5
1.2 Преимущества и недостатки франчайзинга для малого бизнеса………...17
1.3 Взаимоотношения между франшизодателем и франшизополучателем…19
Глава 2. Франчайзинг в туристической сфере…………………………………22
2.1 Особенности франчайзинга в туризме……………………………………..22
2.2 Франчайзинг в России: перспективные горизонты………………………..25
2.3 Франчайзинг на примере малых туристских предприятий…………….....30
Заключение……………………………………………………………………….37
Литература……………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 115.48 Кб (Скачать файл)

Флагманом отечественного франчайзинга остается сектор розничной торговли — в нем задействовано свыше 30 % от общего числа франчайзеров в России и более 35 % российских франчайзи. На втором месте — сектор общественного питания (27 % франчайзеров и 22 % франчайзи). Замыкает тройку лидеров сфера услуг — 12 % франчайзеров и 16 % франчайзи. 
Больше половины систем можно отнести к небольшим (по классификации журнала Есоnomist. к таковым относятся системы с менее чем 30 точками). 28 % франшиз принадлежат крупным предприятиям, насчитывающим более 100 операторов. В целом существует тенденция к укрупнению франчайзинговых систем. 
        Свыше 97 % операторов работает со стационарных точек. Количество мобильных и надомных франчайзи невелико. Около 60 % франчайзеров применяют мастер-франшизу (тип соглашения, при котором права на заключение франшизных соглашений переходят к франчайзи, который в таком случае становится мастер-франчайзи).

 

2.3Франчайзинг на примере малых туристских предприятий. 
      

В России при создании гостиниц, принадлежащих мировым гостиничным цепям, наиболее распространен франчайзинговый договор, предусматривающий продажу лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети: отель «Националь» (сеть «Le Royal Meridien»); московские гостиницы «Марриотт Ройял», «Марриотт Грандъ», «Тверская» (сеть «Маrriott»); отель «Холидэй Инн Виноградово» (сеть «Ноliday»). При данной форме сотрудничества мировая гостиничная сеть не занимается вопросами менеджмента в отдельно взятой гостинице. Так, например, три московских отеля сети «Маrriott» управляются компанией «Interstate», а гостиница «Националь» является муниципальным предприятием.

Широкое развитие франчайзинг получил также и у туристских фирм: американская сеть туроператоров «Carison Wagonlits» (объединяет около 3,5 тыс. компаний), «Thomas Cook», «Tub», «Nekkerman». В настоящее время франчайзинг в той или иной форме существует более чем в 80 странах. Крупнейшими экспортерами, осуществляющими торговлю по соглашениям о франчайзинге, считаются США, Канада, Япония, Австралия, Франция, Германия и Великобритания. Другим видом межфирменного обмена является заключение между организациями индустрии туризма контрактов на управление. 
       С 1 июля 2006 г. требования к турагентствам повысила одна из крупнейших туристических розничных сетей — «Куда.ru». Если ранее франшиза стоила около 10 тыс. долл. в, то теперь она увеличилась в 2 раза. Такова цена бренда (по экспертным оценкам, «Куда, ги» ежегодно тратит на его продвижение 2—2,5 млн долл.). Те, кто находит плату чрезмерной, могут перейти на другой, более демократичный бренд, принадлежащий компании «Магазин горящих путевок». Впрочем, и там только первый и второй год работы обойдется дешевле. (табл 2)

База предложений франчайзинга в туризме на 2013 год.

Вид франшизы: СЕТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ БЮРО "СПУТНИК" 
Объем инвестиций: 100.000 руб. 
Вступительный взнос: 0 руб. 
Ежемесячное роялти: 24.000 руб./год 
Что входит в франшизу: Работа под всемирно известным брендом «Спутник» (год основания - 1958), Повышенное комиссионное вознаграждение у ведущих туроператоров через единый расчетный центр, Ваш офис на корпоративном сайте, Рекомендованные формы договоров и сопутствующей документации, Фирменный стиль «СПУТНИК», Персональный куратор для вашего офиса 
Примечания: Условие вступления в сеть: только для турагентств со стажем работы офиса не менее 1 года и со стажем работы сотрудников не менее 2-х лет

Вид франшизы: СЕТЬ ТУРАГЕНТСТВ "1001 ТУР" 
Объем инвестиций: 380.000 руб. 
Вступительный взнос: 20.000 руб. 
Ежемесячное роялти: 10.000 - 17.000 руб. (для турагентств с опытом работы от 2-х лет) 
Что входит в франшизу: Повышенную комиссию от большинства туроператоров, Звонки и заявки с нашего сайта от всех клиентов Вашего региона или станции метро (к примеру, в Москве это более тысячи звонков и несколько сот заявок с сайта ежемесячно), Поддержку московского офиса - консультации по финансовым, юридическим и другим вопросам., Руководство по оперативному управлению - более 250 страниц подробных инструкций по ежедневной работе, Набор обучающих видео-семинаров для успешного ведения бизнеса. 
Примечания: ежемесячный платеж значительно уменьшается на время «низкого сезона»

Вид франшизы: СЕТЬ ТУРИСТИЧЕСКИХ АГЕНТСТВ "БлюСкай" 
Объем инвестиций: 300.000 - 500.000 руб. 
Вступительный взнос: 0 руб. 
Ежемесячное роялти: 9.000 руб. 
Что входит в франшизу: Операционное пособие партнера (технология ведения бизнеса, описанная в BRAND BOOK Блю Скай), Торговая марка Блю Скай, логотип, Право заключения эксклюзивного договора об уполномоченных агентствах с крупнейшими туроператорами CORAL TRAVEL и SUNMAR, Дизайн-макет помещения, образцы одежды персонала (стандарты внутренние), Система учета и отчетности, Единая информационная система, Рекламная поддержка, Консультационное сопровождение как во время формирования бизнеса, так и после открытия бизнеса. 
Примечания: При выполнении плана по продажам, имеется возможность снизить роялти до 70% от базовой стоимости на низкий сезон.

ООО «Сеть агентств «Горячие туры»

Работает на рынке туристических услуг с 2003 года.  
        Сегодня, сеть «Горячие туры» — это самая крупная франчайзинговая сеть, которая объединяет более 200 офисов по всей Украине. Заслуги и достижения сети неоднократно отмечены ведущими операторами на туристическомрынке.  
За 10 лет работы мы заслужили доверие операторов – партнеров, туры которых мы с гордостью продаем нашим туристам. «Горячие туры» — это наиболее узнаваемый и раскрученный бренд среди туристов. 
        Выбрав франчайзинг в туризме «Горячие туры», Вы получаете:  
1.    Использование фирменного наименования— «Сеть агентств «Горячие туры»; 
2.    Оформление офиса в узнаваемом фирменном стиле;  
3.    Фирменный лайт бокс «Горячие туры» — в подарок; 
4.    Помощь в подборе персонала (подбор, составление профиля должности и должностных функций);  
5.    Бесплатное недельное обучение одного из менеджеров агентства в  
корпоративной школе франчайзинга; 
6.    Широкий ассортимент туристических услуг. Пакетные туры, Индивидуальные туры, Международный роуминг (мобильная связь), Страховка, Паспорта, Визы,   Авиакасса, Отели по всему миру, Прокат автомобилей по всему миру, Аренда авто с водителем. 
7.    Пользование системой оn-line бронирования услуг: авиа билеты  
(все регулярные рейсы мира + low coast), отели по всему миру,  
прокат автомобилей по всему миру, аренда авто с водителем;  
8.    Установка на сайт агентства модуль on-line бронирования туристами услуг и получение комиссии агентством от каждой бронировки туриста. Доступные услуги в сервисе on-line бронирования: авиабилеты, отели по всему миру, круизы, билеты на международные события (концерты, выставки, фестивали и т.п.),   прокат автомобилей по всему миру, аренда авто с водителем (трансфер).  
9.   Бесплатное создание сайта-визитки. 
10. Корпоративная академия туризма: обучение новичков и повышение квалификации профессионалов в формате дистанционного обучения + тренинги от ведущих специалистов Украины. 
11. Повышенное комиссионное вознаграждение от 40 туроператоров по 11-15%; 
12. Специальные тарифы на приобретение авиабилетов на регулярные авиарейсы;  
13. Бесплатные рекламные туры по всему миру; 
14. Эксклюзивные акции для туристов:  
- каждую среду проводится акция «Шиканемо на шару», в которой есть возможность приобрести туры с максимальными скидками до 50% - 60%.  
- каждую пятницу «День оператора», 1-2 оператора предлагают лучшие туры по эксклюзивным ценам.   
15. Помощь в организации бизнеса. Консультации по бухгалтерским, юридическим и финансовым вопросам.  
16. Круглосуточная бесплатная горячая линия для туристов 0 800 505 79 70.  
17. Сайт www.hottours.ua позволяет туристу сделать быстрый подбор тура и заказать тур в агентстве сети «Горячие туры», расположение, которого наиболее удобно туристу. 
18. Оформление странички агентства с фотографиями офиса, менеджеров в разделе «Где купить» на сайте www.hottours.ua; 
19. Бесплатное предоставление рекламной продукции «Горячие туры».  
20. Бонусные программы для менеджеров.  
21. Ежемесячные семинары, вебинары и тренинги по повышению квалификации. 
22. Помощь в подборе персонала. Помощь в организации кадрового делопроизводства. 
 
Франчайзинг в туризме «Горячие туры», условия сотрудничества: 
Требования к офису: 
Расположение офиса: желательно в центре города, или в месте, где постоянный поток людей, фасад, наличие парковки, возможность размещения вывески; 
Оформление офиса: в фирменном стиле «Горячие туры»; 
Использование рекламной продукции «Горячие туры»: календари, плакаты, визитки, буклеты и т.п. 
Наличие необходимой орг. техники: компьютеры, принтер, сканнер, ксерокс, телефон и т.д.

Требования к персоналу:

  • Наличие 1-2 менеджеров с опытом работы в туризме (если нет менеджеров с опытом, мы поможем в обучении);
  • Знания по основным туристическим направлениям; 
    Участие менеджеров в рекламных турах предоставляемых центральным офисом;
  • Посещение семинаров и тренингов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Табл. 2)

Франшизы турагентства - базовые условия:

Франшиза турагентства (в алфавитном порядке)

Паушальный взнос (в зависимости от региона и/или выбранного пакета)

Роялти/рублей/месяц (в зависимости от региона и/или выбранного пакета)

Инвестиции

Средний срок окупаемости/мес.

    Год запуска

    франчайзинговой

    программы

Происхождение (Управляющая Компания)

1001Тур

Регионы: 20 000 руб.; 
 
Подмосковье: 500 000 руб.; 
 
Москва: 1 500 000 руб.

6 000 - 75 000 рублей

500 000 - 2 000 000 рублей

4

2006

Москва

apelsin travel

отсутствует

Гибкая ставка в зависимости от региона

От 100 000 рублей

24

2010

Москва

CORAL Travel

12 000 - 36 000 рублей

6 000 - 18 000 рублей

От 450 000 рублей

8

2013

Москва

PEGAS Touristik

отсутствует

3 000 - 17 000 рублей

От 40 000 рублей

н/д

2010

Москва

TRAVEL-Дисконт, Сеть Туристических Дисконт-Центров

0 - 15 000 рублей

0 - 8 000 рублей

От 200 000 рублей

5

2010

Санкт-Петербург

TUI RUSSIA

20 000 - 40 000 рублей

7 500 - 18 000 рублей

400 000 - 1 000 000 рублей

9

2009

Москва

География

отсутствует

Екатеринбург:  5 000 - 8 000 рублей; Регионы: 0 - 6 000 рублей (зависит от выполнения плана продаж)

н/д

н/д

2008

Екатеринбург

ГОРЯЧИЕ ТУРЫ

10 000 рублей

3 500 - 15 000 рублей

100 000 - 300 000 рублей

8

2002

Москва

МАСТЕР Отдыха

15 000 рублей

6 000 - 12 000 рублей

От 250 000 рублей

12

2006

Москва

Натали Турс

отсутствует

8 000 рублей

1 000 000 - 2 000 000 рублей

н/д

2009

Москва

Роза Ветров

отсутствует

4 000 - 8 000 рублей

150 000 - 450 000 рублей

12

2005

Москва

РоссТур

отсутствует

отсутствует

От 30 000 рублей

3

2011

Екатеринбург

Сеть магазинов горящих путевок

отсутствует

4 500 - 7 500 рублей

100 000 - 500 000 рублей

8

1998

Москва

Спутник, сеть туристических бюро

От 20 000 рублей

От 3 500 рублей

н/д

н/д

2012

Москва

ТурСервис24, сеть турагентств

отсутствует

6 000 рублей

50 000 - 150 000 рублей

2,5

2012

Санкт-Петербург

Велл, сеть агентств пляжного отдыха

10 000 - 36 000 рублей

2 000 - 14 500 рублей

От 50 000 рублей

6

2003

Москва


 

Заключение.

Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзора, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью «под руководством».

Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

 

Литература.

  1.     Ленц Е. Ретейл-франшизы // Секрет фирмы 11/2005 г.
  2. Филина Ф. Н. Франчайзинг: правовые основы деятельности. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. 
  3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2007.
  4. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.
  5. Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2006 г.
  6. Боуэн Док., Котлер Ф., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити, 2009. 402 с.
  7. Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях: франчайзинговые проекты на розничном рынке. -Управление компанией.-2003
  8. Мюррей Я. Франчайзинг. Типы франшизы. Где достать финансы. Как добиться успеха. - СПб.: Питер, 2011. – 201с
  9. Федеральный закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". (в ред. от 30.12.2008 N 309-ФЗ) // Консультант, 2014
  10. Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". с изм., внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ // Консультант, 2014
  11. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) // Консультант, 2014

12  Кочетков Г.Б. Франчайзинг: Организация малого бизнеса. - США, Канада:экономика,политика,культура.-2002.

13 http://www.hottours.ua/franchising/ru

14 http://nizhniy-novgorod.ross-tur.ru/franchising/

15 http://heing.at.ua/news/franchajzing_v_turizme/

16 http://bizrating.com.

17  http://www.franchisee.su/

 

 

 


Информация о работе Франчайзинг в туристической сфере