Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 14:25, контрольная работа
Описание основных функций и методов инновационного менеджмента
Введение
Цели, характер и содержание инновационной деятельности определяют особенности и значительное отличие инновационного менеджмента от его традиционных видов. Целью инновационного развития любых инновационных систем разного уровня иерархии является создание инновационной базы для долгосрочного экономического роста и обеспечения конкурентных преимуществ высшего порядка.
Особое внимание привлекают функции и методы менеджмента в инновационном управлении персоналом. Разработка и внедрение новшеств, усложнение процессов, появление новых технологий требуют от работника соответствующей квалификации и особых профессиональных знаний и умений. В инновационных структурах происходит значительное повышение общего уровня образования работника. Формирующийся тип персонала требует работников, способных брать на себя ответственность и принимать решения. Делегирование полномочий и связанное с этим сокращение полномочий высших уровней иерархии организации тесно связаны с ростом инициативы, индивидуальной свободы и компетентности персонала. [5, С. 52]
Актуальность работы состоит в том, что инновации ч являются ч главным ч средством ч обеспечения ч конкурентоспособности ч продукции ч и ч обеспечения ч устойчивости ч успеха ч предприятияч на ч рынке ч в ч целом. ч В ч силу ч этого ч управление ч инновационный ч деятельностью ч является ч составной ч частью ч и ч одним ч из ч основных ч направлений ч стратегического ч управления ч предприятием.
Цель ч нашей ч работы ч ч - ч изучить ч функции ч и ч методы ч инновационного ч менеджмента.
Задачи представленнойчработы:
Структура работы ч состоит ч из ч введения, ч двух ч глав, ч заключения и списка литературы.
1. Функции инновационного менеджмента
Сущность ч инновационной ч деятельности ч проявляется ч через ч её ч функции. Ниже рассмотрим основные:
Планирование. Планирование — это специальная функция инновационного менеджмента, состоящая из управления системой мероприятий по анализу факторов внешней и внутренней среды, прогнозированию деятельности организации и по планированию реализации стратегий фирмы и достижения поставленной цели. Процесс планирования подразделяется по срокам выполнения работ (кратко-, средне- и долгосрочный), по целям (стратегическое и оперативное планирование), по объектам (планирование НИОКР, производства, снабжения, сбыта и т.д.), по факторам производства (модернизация оборудования, усовершенствование технологии, обновление основных производственных фондов, обеспечение сырьем и материалами.
Процесс планирования состоит из анализа:
- факторов внешней и внутренней среды;
- производственных возможностей и состояния производственного аппарата;
- НИОКР, новых технологий, новых образцов продукции;
-
финансового состояния и
Следующим этапом является составление планов мероприятий по таким направлениям, как:
-
проведение научно-
-
организация и проведение
-
подбор необходимых видов
Следующим этапом планирования являются доведение планов до работников и организация условий для реализации планов.
Неотъемлемой составной частью планирования является поиск резервов дальнейшего обновления и совершенствования производства.
Организация инновационной деятельности. Главной задачей организации как функции управления является формирование органи-зационных структур для внедрения инноваций, обеспечение всеми видами ресурсов с целью реализации стратегии развития предприятия и выполнения планов мероприятий.
Сложность,
неопределенность, креативный характер
создания новшеств делают организацию
и координацию работы исполнителей одной
из главных функций инновационного менеджмента.
Процесс организации включает формирование
структур менеджмента, распределение
материальных, энергетических информационных
и инновационных потоков между исполнителями.
Важной составной частью этого управленческого
процесса является распределение ответственности,
риска и полномочий.В функции организации
процесса управления входят проектирование
процессов управления, разработка мер
по унификации, типизации и стандартизации
процедур, методов, приемов, а также распределение
информации по подсистемам менеджмента.
К организации относится повышение научно-технического,
технологического и организационного
уровня производства.Фактически важнейшей
функцией менеджера в инновационных
системах является повышение технико-организационного
уровня
производства. Интегральный показатель
технико-организационно
го уровня производства состоит из показателей
научно-техничес
кого уровня, уровня организации, технологии
и техники.Фактически в инновационных
системах менеджер занимается организационным
проектированием производственных структур,
оптимальной взаимосвязью научных, производственных
и маркетинговых подразделений, моделированием
целевой специализации.Организационное
проектирование сводится в первую очередь
к созданию и реорганизации организационных
структур предприя-» тия с целью их наибольшего
соответствия инновационному характеру
деятельности.
Координация. ч Координация. Координация — центральная функция менеджмента, направленная на организацию взаимодействия и согласованности всех элементов малых систем и подсистем большой иерархической системы предприятия. Процесс координации в больших и сложных системах имеет важнейшее значение и представляет большую трудность. Координация инновационной деятельности в условиях неопределенности, многовариантности подходов и неполноты исходной информации характеризуется особой сложностью и спецификой.
Математически
задачу координации сложных
Контроль. ч Контроль ч — ч важная ч функция ч инновационного ч менеджмента, ч связанная ч с ч учетом количественной ч и ч качественной ч оценкой ч результатов ч работы ч предприятия. Контроль ч — ч это ч система ч разнообразных ч мероприятий ч по ч установке ч стандартов ч и ч базы ч сравнения, ч исследованию ч входов ч в ч систему, ч организации ч сравнения ч результатов ч с ч нормативной ч базой, ч определению ч отклонений ч и ч степени ч их ч допустимости, ч а ч также ч по ч окончательному ч измерению ч результатов.
Контроль ч является ч процессом ч с ч обратной ч связью, ч т.е. ч количественное ч измерение ч результатов ч на ч выходе ч системы ч соотносится ч с ч оценкой ч параметров ч на ч входе ч и ч факторов ч влияния ч внешней ч и ч внутренней ч среды. ч
Совершенствование ч контроля ч в ч производстве ч новшеств ч выдвигает ч ряд ч условий:
Информация о работе Функции и методы инновационного менеджмента