Функциональные особенности интеллектуальной собственности в качестве особого товара мировой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 11:11, доклад

Описание работы

Интеллектуальная собственность -
закреплённое законом временное исключительное право, а также личные неимущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

Файлы: 1 файл

Функциональные особенности интеллектуальной собственности в качестве особого товара.pptx

— 2.65 Мб (Скачать файл)

Функциональные особенности интеллектуальной собственности в качестве особого товара мировой торговли

 

Скородумова А.А.

4.91

Интеллектуальная собственность -

закреплённое законом временное исключительное право, а также личные неимущественные права авторов на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.

 

Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определённые формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.

1. Интеллектуальная собственность  как объект правовой охраны  

 

    • Право ИС исторически возникло как специфическое средство правовой охраны интересов инвесторов (издателей, книготорговцев, владельцев мануфактур и др.), которые в условиях рыночной экономики всегда оставались главными партнерами создателей художественных произведений и технических решений.

 

    • Происхождение термина "интеллектуальная собственность" связано с французским законодательством конца XVIII в.

 

ИС в соответствии со ст. 1225 ГК РФ включает в себя:

    • 1) произведения науки, литературы и искусства;
    • 2) программы для ЭВМ);
    • 3) базы данных;
    • 4) исполнения;
    • 5) фонограммы;
    • 6) сообщения в эфир или по кабелю радио- или телепередач
    • 7) изобретения;
    • 8) полезные модели;
    • 9) промышленные образцы;
    • 10) селекционные достижения;
    • 11) топологии интегральных микросхем;
    • 12) секреты производства (ноу-хау);
    • 13) фирменные наименования;
    • 14) товарные знаки и знаки обслуживания;
    • 15) наименование мест происхождения товара;
    • 16) коммерческие обозначения.

В соответствии со ст. 1226 ГК РФ "интеллектуальные права" включают в себя:

    • 1) исключительное право, являющееся имущественным правом;
    • 2) личные неимущественные права;
    • 3) иные права

Отношения, связанные с охраной и использованием объектов интеллектуальной собственности образуют в своей совокупности особую подотрасль гражданского права- право интеллектуальной собственности

 

1) Институт авторского права и смежных отраслей

2) Институт патентного права

3) Институт правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота в производимой ими продукции

4) Институт нетрадиционных объектов ИС

Интеллектуальная собственность

Институт авторского права и охраны смежных прав

 

    • Им регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного и кабельного вещания (смежные права).

Задачи:

     1) авторское  право должно стимулировать деятельность  по созданию произведений науки, литературы и искусства. 

     2)создание  условий для широкого использования  произведений в интересах общества. 

 

Принципы авторского права:

 

- принцип  свободы творчества, который прямо  закреплен статьей 44 Конституции  РФ. 

 

- сочетание  личных интересов автора с  интересами общества.

 

    • положение о неотчуждаемости личных неимущественных прав автора. 

 

- принцип  свободы авторского договора.

Институт патентного права

 

Регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов.

 

 

Патентное право имеет дело с охраной и использованием нематериальных благ, являющихся продуктами интеллектуального творчества.

 

Изобретения, полезные модели, промышленные образцы, как и произведения науки, литературы и искусства, охраняемые авторским правом, представляют собой результаты мыслительной деятельности, идеальные решения тех или иных технических или художественно - конструкторских задач. 

 

Принципы патентного права:

 

- Признание  за патентообладателем исключительного  права на использование запатентованного  объекта.

 

- Соблюдение  разумного баланса интересов  патентообладателя и общества.

 

- Предоставление  правовой охраны лишь тем разработкам, которые по результатам проведенной  экспертизы в официальном порядке  призваны патентоспособными изобретениями  полезными моделями или промышленными  образцами.

 

- Законом  признаются и охраняются права

и интересы не только патентодателей, но и действительных создателей изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. 

.

Институт правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота в производимой ими продукции

 

Данный правовой институт, как и патентное право, имеет дело с так называемой промышленной собственностью, т.е. исключительными правами, реализуемыми в сфере производства, торгового обращения, оказания услуг и т.п. 

 

Законодательство не рассматривает средства индивидуализации предпринимателей и их продукции в качестве результатов творческой деятельности и не признает каких-либо особых прав за их конкретными создателями.

 

 Основная функция- обеспечение должной индивидуализации производителей и их товаров, работ и услуг. 

 

Институт правовой охраны средств индивидуализации участников гражданского оборота в производимой ими продукции

 

Законодательства о средствах индивидуализации участников гражданского оборота :

 

 

- Фирменное наименование

 

 

Законодательства о средствах индивидуализации продукции, работ и услуг:

- Товарный знак

- Знак обслуживания

- Наименование  места происхождения  товара

Институт нетрадиционных объектов ИС

 

Результаты интеллектуальной деятельности, полученные творческими усилиями людей, представляют ценность для общества и нуждаются в правовой охране, так как охрана в рамках традиционных институтов права оказалась для них явно недостаточной.  

Таким образом, появились новые, нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности, а именно:   
-открытия;  
- рационализаторские предложения;  
- топологии интегральных микросхем;  
- селекционные достижения;  
объекты служебной и коммерческой тайны;  
- секреты производства.  

2. Интеллектуальная собственность  как продукт инновационной деятельности

 

    • Инновация, нововведение - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

 

    • Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

 

    • Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

 

Виды инноваций  

 

Различают два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные.

 

 Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая инновация. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении.

Усовершенствование продукта – инкрементальная продуктовая инновация – связано с существующим продуктом, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.

Процессная инновация – это освоение новых или значительно усовершенствованных способов производства и технологий, изменения в оборудовании или организации производства.

 

По степени новизны инновации подразделяются на принципиально новые, т.е. не имеющие аналогов в прошлом и в отечественной и зарубежной практике, и на новшества относительной новизны.

 

Принципиально новые виды продукции, технологии и услуг обладают приоритетностью, абсолютной новизной и являются оригинальными образцами, на основании которых тиражированием получают новшества-имитации, копии.

 

Среди инноваций-имитаций различают технику, технологию и продукцию рыночной новизны, новой сферы применения и новшества сравнительной новизны (имеющие аналоги на лучших зарубежных и отечественных предприятиях) и нововведения-усовершенствования.

 

В свою очередь нововведения-усовершенствования по предметно-содержательной структуре подразделяются на вытесняющие, замещающие, дополняющие, улучшающие и проч.

 

 

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований,конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. 
 
 
Укрупнённо инновационный процесс можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая продолжительная) включает в себя научные исследования и конструкторские разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.  

Этапы инновационного процесса

1. Научные исследования  и конструкторские разработки  

 

    • 1.1. Фундаментальные исследования - это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды. 
    • 1.2. Прикладные научные исследования - это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, в том числе имеющих коммерческое значение.
    • 1.3. Опытно-конструкторские работы - это завершающая стадия научных исследований, переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству.

2. Жизненный цикл инновационного  продукта  

 

2.1. Внедрение продукта на рынок

 

    • На данном этапе предприятие-изготовитель производит пробную партию продукта. Также фирма проводит маркетинговое исследование в виде зондирования рынка малыми партиями нового товара. Если зондирование рынка проходит успешно, начинается подготовка к широкомасштабному продвижению товара на рынок.

 

Подготовка ведётся по двум основным направлениям:

    • создание соответствующих мощностей для резкого увеличения объёмов производства.
    • осуществляется строительство новых производственных мощностей;
    • через маркетинговые подразделения проводится сильная рекламная кампания новшества и организуется сбытовая сеть.

 

2.2. Рост объёмов производства

 

    • Производство продукта расширяется. Происходит снижение текущих издержек производства, что способствует снижению цены. Прибыль от реализации товара нередко достигает пика.

 

2.3. Замедление роста производства

 

    • Постепенно темпы роста производства снижаются. В издержках растёт доля затрат на рекламу и поддержку конкурентоспособности продукции. Осуществляется поиск новых рынков. Проводится разработка улучшенных модификаций продукта, совершенствуются технологические процессы.

Информация о работе Функциональные особенности интеллектуальной собственности в качестве особого товара мировой торговли