Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 22:23, реферат
Всякий процесс управления, будучи целенаправленным действием, содержит две основополагающие, неразрывно связанные части: первая – субъект управления, т.е. та часть, которая собственно производит указанные целенаправленные действия, и вторая часть — объект управления (ОУ), - которая является предметом приложения этих действий.
Существует четыре первичных функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль, связанные в единый процесс управления – воздействи
Информационное обеспечение алгоритмов управления
Всякий процесс управления, будучи целенаправленным действием, содержит две основополагающие, неразрывно связанные части: первая – субъект управления, т.е. та часть, которая собственно производит указанные целенаправленные действия, и вторая часть — объект управления (ОУ), - которая является предметом приложения этих действий.
Существует четыре первичных функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль, связанные в единый процесс управления – воздействия на объект управления.
Планирование
Функция планирования предполагает принятие решения о том, какими должны быть цели организации, и что должны делать члены организации для достижения этих целей. В общих чертах функция планирования должна отвечать на следующие основные вопросы:
• Где находится организация в настоящее время? Руководство должно оценивать сильные и слабые стороны организации в части финансов, маркетинга, производства, научных исследований, трудовых ресурсов.
• Куда должна двигаться организация? Оценивая возможности организации и таящиеся в окружающей ее среде опасности, такие как конкуренция, законы, политические и экономические факторы, технология, снабжение, клиенты, социальные и культурные аспекты, руководство должно определить, какими должны быть цели организации и оценить, что может помешать их осуществлению.
• Каким образом организация будет добиваться целей? Руководство должно решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения намеченных целей.
Организация
Организовать - значит создать некую структуру и определить роли и задачи каждого из элементов этой структуры. Даже само название организацией объединения людей с определенной целью отражает эту важную функцию.
Чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать поставленных целей, необходимо структурировать множество элементов деятельности, представляющих конкретные задания организации. Совершенно очевидно, что эффективная организация работы позволяет группе работников добиться гораздо большего, чем если бы эта организация была не слишком удачной или, хуже того - дело было бы пущено на самотек. Именно с осознания этого обстоятельства, по сути, началась промышленная революция.
Мотивация
Руководителю всегда необходимо помнить, что и прекрасно составленные планы, и продуманная до мелочей организация работы, могут не привести к желаемым результатам, если кто-то на определенном участке не выполнил порученную ему фактическую работу организации. И задача функции мотивации заключается именно в осуществлении действий, обеспечивающих выполнение работы всеми членами организации в соответствии с делегированными им служебными обязанностями и сообразуясь с планом. Конечной целью функции мотивации является создание внутреннего побуждения к необходимым действиям.
Контроль
Непредвиденные обстоятельства могут заставить организацию отклониться от основного курса, намеченного руководством первоначально в планах, обращенных в будущее. В планах, где намечается достичь цели в определенное время, зафиксированное в виде точной даты или месяца, или года, или более отдаленного отрезка времени. За период от начала планирования до намеченной даты осуществления планов обстоятельства могут существенно измениться, в том числе и в неблагоприятную сторону. Например, могут быть приняты законы, запрещающие действия, которые намечены руководством, на рынке может появиться сильный конкурент, наконец, просто работники могут совершить ошибку или не вполне добросовестно выполнить порученную им работу.
Существует три аспекта управленческого контроля. Первый аспект – установление стандартов - это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Этот аспект основывается на планах, разработанных в процессе планирования. Второй аспект - это измерение того, что было действительно достигнуто за определенный отрезок времени, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если обе эти фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает, что в организации существует проблема, но также знает источник этой проблемы. Это необходимо для реализации третьего аспекта - осуществления необходимых действий для коррекции серьезных отклонений от первоначального плана. Одно из возможных действий - пересмотр целей с позиций придания им большей реалистичности и соответствия конкретной ситуации.
Информационное обеспечение оценки адекватности математических моделей
В качестве исходной информации для решения задачи управления по оптимизации объемов выпуска продукции требуется, прежде всего, матрица расходов ресурсов по каждому виду продукции, то есть коэффициенты aji системы ограничений (3.12) (здесь j - номер ресурса, i – номер соответствующего вида выпускаемой продукции).
При решении задачи для получения матрицы расходов ресурсов необходимо тщательно проанализировать наличные ресурсы предприятия и определить их расходы на единицу объема выпуска каждого вида продукции.
В качестве вспомогательного материала для анализа ресурсов может быть использована приведенная ниже таблица общего представления ресурсов;
После анализа наличных ресурсов предприятия и расчета удельных расходов ресурсов по каждому виду продукции составляется соответствующая матрица коэффициентов, в общем виде представленная в виде приведенной ниже таблицы.
Кроме того, для информационного обеспечения указанной математической модели требуется привести данные по предельным значениям ресурсов, которыми располагает предприятие за определенный (выбранный) промежуток времени. Эти значения используются как граничные в системе ограничений математической модели.
Если на основе маркетинговых исследований имеется прогноз требований рынка на период, для которого решается задача оптимизации, то эти данные используются для дополнения системы ограничений, как это было показано выше. Точно так же в качестве входной информации необходимы данные для каждого вида продукции по требуемым величинам объемов поставок в соответствии с заключенными договорами на соответствующий период. Эти данные используются для записи ограничений снизу на объемы выпуска. Здесь же могут быть учтены данные по потребностям в соответствующей продукции для внутренних нужд предприятия (для продукции, производимой из собственного сырья).
Решение такой задачи позволяет руководителю определить оптимальные объемы выпуска, выявить те виды продукции, выпускать которые в этих условиях нецелесообразно, а, возможно, и сделать вывод об изменении номенклатуры. Приведенная модель позволяет выбрать наиболее подходящую альтернативу заменяемым компонентам номенклатуры.
Оценка адекватности модели. В общем случае под адекватностью понимают степень соответствия модели тому реальному явлению или объекту, для описания которого она строится. Адекватность модели определяется степенью ее соответствия не столько реальному объекту, сколько целям исследования.
Один из способов обоснования
адекватности разработанной модели
- использование методов
Процедура оценки основана
на сравнении измерений на реальной
системе и результатов
• по средним значениям откликов модели и системы;
• по дисперсиям отклонений откликов модели от среднего значения откликов системы;
• по максимальному значению относительных отклонений откликов модели от откликов системы.
Информация о работе Информационное обеспечение алгоритмов управления