Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2015 в 14:20, контрольная работа
Инновационный проект — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.
Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.
Инновационный проект — проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.
Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.
Реализация инновационного проекта — процесс по созданию и выведению на рынок инновационного продукта.
Цель инновационного проекта — создание новых или изменение существующих систем — технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов (производственных, финансовых, человеческих) коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.
Управлением инновационными проектами занимается инновационный менеджмент.
Разработка инновационного проекта включает в себя две основные стадии :
1. Прединвестиционная. Поиск и обоснование жизнеспособности инновационной идеи. Научные и маркетинговые исследования и разработка технико-экономического обоснования.
2. Инвестиционная. Вложение
денег и материальное
Каждый инновационный проект должен содержать следующие основные разделы:
- Сущность инновационного проекта, обоснование его деловой привлекательности в резюмирующей форме;
- Предприятие, реализующее инновационный проект. Полные сведения о деятельности, юридическом статусе, возможностях;
- Продукт, его характеристика;
- Анализ рынков сбыта продукции, конкуренция;
- Стратегия маркетинга инновационного продукта;
- Организация производственного процесса;
- Организация управления;
- Риски и их страхование;
- Стратегия финансирования.
При обосновании инновационных проектов необходимо учитывать последствия решений, которые могут проявиться только в будущем. Исходную информацию для принятия подобных решений можно получить только на основе использования методов прогнозирования. Трудности и проблемы применения таких методов состоят в том, что, как правило, инновационный проект представляет собой оригинальное новое решение, которое может не иметь аналогов в практике. Выбор метода оценки эффективности проекта в значительной мере зависит от целей инвестора, от особенностей рассматриваемых инвестиционных проектов и от условий из реализации. Для обоснования эффективности инновационных проектов важное значение имеет учет фактора времени.
Понятие современной (текущей, приведенной) стоимости означает сегодняшнюю стоимость сумм, которые будут получены в будущем. Все платежи, в зависимости от времени, которому они относятся, имеют различную стоимость. Происходит это в силу эффекта процентных начислений. Для упрощения расчетов, в качестве настоящего (текущего) момента инвестирования (момента «0») принимается момент осуществления первого платежа. Посредством начисления процента все будущие платежи и поступления переносятся на этот момент. Основными формулами расчета эффекта процентных начислений являются:
1. Коэффициент накопления (сложного процента) – показывает будущую стоимость одной денежной единицы через n периодов времени при процентной ставке r:
Использование дисконтирования основано на определенных условиях и предпосылках, выполнение которых обеспечивает возможность получения достоверных результатов. Среди этих условий выделим следующие:
COFt (Cash Output Flow) – денежные поступления по проекту за период времени t;
CIFt (Cash Input Flow) – выплаты (оттоки денежных средств по проекту) в период времени t. Эти денежные потоки относятся к началу или концу каждого периода реализации проекта.
Среди основных методов расчетов можно выделить:
r – процентная ставка, использующаяся для данного инвестиционного проекта;
T – период реализации проекта.
Чистая дисконтированная стоимость показывает настоящую стоимость разновременных результатов от реализации конкретного проекта. Правило отбора проектов по критерию чистой дисконтированной стоимости гласит:
проект является приемлемым для инвестора, если его чистая дисконтированная стоимость больше нуля.
Положительная величина чистой дисконтированной стоимости свидетельствует не только о полном возмещении затрат на проект при прогнозируемом уровне доходности капитала, но и о получении дополнительного дохода, то есть об увеличении активов предприятия вследствие принятия инновационного проекта.
На методе чистой дисконтированной стоимости основано правило окупаемости, в соответствии с которым предприятия выбирают такие сроки окупаемости инвестиционных проектов, при которых чистая дисконтированная стоимость будет максимальной. Если инвестиции по проекту осуществляются равномерно, то оптимальный дисконтированный период окупаемости (DPP – Discounted Payback Period) может быть определен по формуле:
T – срок жизни проекта.
Величина чистой дисконтированной стоимости обратно пропорциональна процентной ставке (норме доходности капитала). Графически эта зависимость проиллюстрирована на рисунке 9.
Точка, в которой график чистой дисконтированной стоимости пересекает ось абсцисс, называется внутренней нормой доходности проекта (IRR – Internal Rate of Return).
2. Внутреннюю норму доходности проекта можно рассматривать, как наивысшую ставку процента, которую может заплатить заемщик без ущерба для своего финансового положения, если все средства для реализации инновационного проекта являются заемными. Она показывает «запас прочности» проекта по отношению к выбранной процентной. Уравнение для расчета внутренней нормы доходности выглядит следующим образом:
Рис. 9. Зависимость между чистой дисконтированной стоимостью и процентной ставкой
Методология внедрения информационной системы
Практически в любой современной организации мы можем наблюдать тесное переплетение информационных технологий и бизнес-процессов основной деятельности. Поэтому внедрение (замена) информационной системы оказывается серьезным преобразованием, зачастую затрагивающим разнообразные сферы деятельности предприятия. Как следствие, во многих случаях оно становится сложным и болезненным процессом. Тем не менее проблемы, возникающие при внедрении системы, уже достаточно хорошо изучены, и в настоящее время созданы эффективные методики их решения, объединенные в соответствующих стандартах (методологиях).
Информационная система представляет собой сложный комплекс разнородных составляющих, которые взаимодействуют между собой и создают необходимые потребителю свойства системы. Информационную систему следует рассматривать как всю инфраструктуру предприятия, задействованную в процессе управления информационно-документальными потоками и включающую в себя:
- технологические элементы, обеспечивающие функционирование системы:
- информационную модель предметной области;
- кадровые ресурсы, отвечающие за формирование и развитие информационной модели;
- программный комплекс;
-кадровые ресурсы, отвечающие за конфигурирование программного комплекса;
- аппаратно-техническую базу;
- эксплуатационно-технические кадровые ресурсы;
- управленческие элементы, обеспечивающие организацию эксплуатации системы:
- регламент развития информационной модели и правила внесения в нее изменений;
- регламент технической и пользовательской поддержки программного комплекса;
- регламент внесения изменений в конфигурацию программного комплекса и состав его функциональных модулей;
- регламент использования программного комплекса и пользовательские инструкции;
- регламент обучения и сертификации пользователей.
Задача проекта внедрения информационной системы включает в себя создание (адаптацию) и запуск в продуктивную эксплуатацию всех перечисленных выше элементов.
Источники проблем при внедрении информационной системы охватывают различные аспекты частного проекта и деятельности компании в целом. К ним можно отнести:
- отсутствие постановки менеджмента на предприятии;
- необходимость в частичной или полной реорганизации структуры предприятия;
- необходимость изменения технологии бизнеса в различных аспектах;
сопротивление сотрудников предприятия;
- временное увеличение нагрузки на сотрудников во время внедрения системы;
- необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы.
Кроме того, в процессе внедрения существует необходимость в реализации единой ИТ-стратегии предприятия, которая позволит адекватно сочетать развитие (создание) программной и аппаратной частей системы параллельно с комплексом работ по развитию существующей ИТ-инфраструктуры компании.
Рациональная организация проектов внедрения информационных систем описывается в стандартах (международных, государственных, корпоративных), которые часто называют методологиями внедрения.
Рис. 1.1. Факторы успеха проекта внедрения
Методологии внедрения обычно разрабатываются ведущими производителями информационных систем с учетом особенностей их программных продуктов, а также сферы внедрения. Положительная сторона таких стандартов - их практическая направленность. Они представляют собой глубоко проработанные, проверенные, многократно апробированные рабочие инструкции и шаблоны проектных документов. Такие стандарты обычно далеки от теоретических абстракций, ориентированы на особенности конкретных систем, содержат наилучший опыт. Но у стандартов есть и отрицательные стороны: даже методологии, предназначенные для систем, близких по классу, не взаимозаменяемы. Например, методология внедрения системы Microsoft Axapta направлена во многом на управление настройками модулей и доработками; а при внедрении функционально подобных модулей SAP или ORACLE EBS превалирует идеология бизнес-реинжиниринга, при котором организации предлагается изменять свои бизнес-процессы, адаптируя их под "лучший опыт", зафиксированный в системе. В качестве наиболее известных примеров методологий можно привести следующий, далеко не исчерпывающий перечень:
разработки компании Microsoft - методологии "OnTarget", "MSF (Microsoft Solutions Framework)", "Business Solutions Partner Methodology";
разработки компании SAP - методологии "Процедурная модель SAP", "ASAP (Accelerated SAP)"; разработки компании Oracle - комплекс методологий "Oracle Method".
Адаптация методологий к нуждам конкретного предприятия заключается не столько в переводе текстов и шаблонов документов на русский язык, сколько в корректировке подходов с учетом российских условий. При этом обычно пересматриваются рекомендуемые стандартами сроки и последовательность задач, создаются методики сбора, верификации и преобразования исходных данных, разрабатываются решения по интеграции с унаследованными системами.
Для Заказчика информационной системы основными результатами использования методологии являются:
создание решения, оптимально соответствующего требованиям клиента;
максимально эффективное использование ресурсов проекта;
минимизация сроков и затрат на внедрение;
уменьшение рисков проекта.
В то же время организация работы в соответствии с документально зафиксированной методологией оказывается полезной и для разработчика системы:
- появляется методическая база для обучения новых сотрудников стандартным методам внедрения;
- сокращаются внутренние расходы на организацию и реализацию проектов;
- улучшается взаимодействие и взаимопонимание между членами проектной группы;
- повышается эффективность совместного использования ресурсов между проектами, командами.
Несмотря на разнообразие существующих методологий, их содержание включает в себя следующие компоненты: описание состава и структуры комплекса работ проекта внедрения, правила управления таким проектом, организационную структуру команды внедрения.
Структурирование комплекса работ заключается прежде всего в выделении фаз (этапов) проекта. Разбиение проекта на фазы (длительностью 3-4 месяца) обусловлено высокой сложностью проектов и значительными затратами времени на внедрение информационных систем, позволяет получить значимые результаты в более сжатые сроки и реализовать следующие преимущества в организации проекта:
- данные проектной документации не устаревают;
- после выполнения каждой фазы проекта появляется возможность уточнить или скорректировать задачи к решению на последующих фазах;
- снижаются проектные риски, обусловленные организационными изменениями на предприятии Заказчика в ходе проекта;
- оптимизируются бюджет проекта и график платежей.
Состав этапов проекта и распределение работ по этапам зависит от конкретной методологии, однако можно выделить типовой состав этапов, которые в той или иной степени присутствуют во всех методологиях и определяются самой логикой внедрения. Это этапы определения проекта, обследования объекта автоматизации, анализа результатов обследования и разработки дизайна системы, создания (настройки) системы, запуска системы в эксплуатацию, сопровождения системы.
Информация о работе Информационное обеспечение и статистика инноваций