Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:15, реферат
Существуют различные подходы к вопросу внутреннего строения и классификации составляющих социальной инфраструктуры. Один из подходов к составу социальной инфраструктуры рассматривает три функционально-целевых блока:
Общественно-политическая и интеллектуально-культурная деятельность (образование, наука, культура, искусство, деятельность в области массовой информации, общественных организаций, обществ, ассоциаций, объединений);
Восстановление и сохранение физического здоровья (здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение, туризм, охрана и совершенствование окружающей среды);
Коммунально-бытовое обслуживание (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, торговля и общественное питание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения.
Инфраструктура города
Социальная инфраструктура — это совокупность отраслей и видов деятельности, способствующих комплексному воспроизводству человека в процессе реализации его личных и общественных потребностей посредством предоставления различного рода услуг.
Существуют различные подходы к вопросу внутреннего строения и классификации составляющих социальной инфраструктуры. Один из подходов к составу социальной инфраструктуры рассматривает три функционально-целевых блока:
Функции социальной
инфраструктуры определяются и подчинены
целям социального и
Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полное и всесторонне развитие человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.
Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. Это прежде всего решение жилищной проблемы, ликвидация коммунального заселения, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников как базы увеличения производительности труда и роста объемов товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.
Анализ по данному разделу
проведен на основе сведений, входящих
в компетенцию отдела занятости
и социальных программ. Развитие человеческих
ресурсов для обеспечения экономического
роста будет осуществляться путем решения
следующих задач:
- организация профессиональной подготовки
и переподготовки повышения квалификации
кадров в соответствии с потребностями
рынка труда;
- информирование обращающихся граждан
о возможности получения работы и о требованиях,
предъявляемых к лицам, желающим приобрести
ту или иную работу, а работодателям о
возможности обеспечения рабочей силой;
- ведение учета свободных рабочих мест
и учет лиц, обратившихся по вопросам трудоустройства;
- оказание услуг населению в профессиональной
ориентации;
- направление безработных на общественные
работы, частично возмещать за счет средств
государственного бюджета расходы работодателя
по оплате труда безработных в порядке,
определяемом законодательством РК;
- внедрение в системе социальной помощи
населению единых информационных технологий,
создание автоматизированных систем обработки
информации;
- создание благоприятных условий для
развития организации самозанятости,
включая малый бизнес.
Необходимо развитие системы дистанционного
образования, улучшение материально-технической
базы учреждений образования, оснащение
их компьютерной техникой, подключение
школ города к сети Интернет, строительство
и реконструкция объектов образования.
В целях повышения качества образовательных
услуг, социального статуса работников
образования, их профессионализма также
необходимо совершенствование системы
оплаты труда. В этой связи политика социальной
помощи должна сосредоточиться в рамках,
определяемых не «нуждами социальных
слоев», а «подготовкой работоспособных
граждан для входа в пул работающих». Государственная
система поддержки граждан должна быть
выстроена таким образом, чтобы стимулировать
их к переобучению и получению новой профессии.
Как показала оценка региональной экономики,
в настоящее время на рынке остаются не
востребованными выпускники среднего
звена образования, не имеющих специальных
навыков. В настоящее время анализ заявленных
вакансий показывает, что по профессиям
в основном требуются электрогазосварщики,
секретари-референты со знанием государственного
языка, слесари-сантехники, врачи, плотники,
каменщики, штукатуры-маляры. Ежегодно
в городе проводится ярмарка свободных
рабочих мест и вакантных должностей с
приглашением работодателей, представителей
учебных заведений, безработных, выпускников
школ.