Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 19:27, реферат
Цель исследования – исследование заканодательной базы
В соответствии с целью, в данной курсовой работе были поставлены следующие задачи:
определить понятие инновации;
классифицировать инновации; понятие, виды и результат инновационной деятельности;
определить прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
Введение ………………………………………………………..…………….…..3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности…………………………..………………………………………….4
Краткая характеристика инноваций …………..…….……………..4
Понятие, виды и результат инновационной деятельности……………………......………………………………….……...6
Глава 2. Законодательная база по инновационной деятельности..…………………………………………………………………….8
Заключение………………………………………….…………………………..11
Библиографический список ………………………….….…………………...12
РЕФЕРАТ
ИННОВАЦИИ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Содержание
С.
Введение ………………………………………………………..…………….…
Глава 2. Законодательная
база по инновационной деятельности..…………………………………………
Заключение………………………………………….………
Библиографический список ………………………….….…………………...12
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения данной темы заключается в том, что в процессе исследования инновационной деятельности создаются инновации в результате исследований и открытий, материализуются научные и практические решения. Основное свойство инновационной деятельности – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам, применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности.
Объект – инновационная деятельность в Российской Федерации
Предмет – законодательная база по инновационной деятельности
Цель исследования – исследование зоканодательной базы
В соответствии с целью, в данной курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Сегодня решающее значение
в обеспечении
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности
1.1 Краткая характеристика инноваций
Иннова́ция, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.
Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.
Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.
Более общее это понятие может
применяться также и к
Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:
Таблица №1
Сравнительный анализ теоретических подходов к определению инновации и инновационной деятельности
Название закона |
Инновационная деятельность |
Инновация |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПРИКАЗ от 29 августа 2013 г. N 349 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЧИСЛЕННОСТЬЮ, УСЛОВИЯМИ И ОПЛАТОЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ |
Инновационная деятельность
- деятельность, направленная на поиск,
создание и использование научных
и (или) научно-технических |
Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (товара, работы, услуги), производственного процесса, нового маркетингового или организационного метода - в ведении бизнеса, организации рабочего места, внешних связей |
РОССИЙСКАЯ Государственной Думой 12 июля 1996 года Одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 года |
Инновационная деятельность
- деятельность (включая научную, технологическую,
организационную, финансовую и коммерческую
деятельность), направленная на реализацию
инновационных проектов, а также
на создание инновационной инфраструктуры
и обеспечение ее деятельности. |
Инновация - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях. |
Составлено автором на основе анализа Федеральных законов
Классификация инноваций
Таблица №2
Сравнительный анализ различных типов инновации
Тип инновации |
Определение |
Технологические |
получение нового или эффективного
производства имеющегося продукта, изделия,
техники, новые или усовершенствованные
технологические процессы. Инновации
в области организации и |
Социальные (процессные) |
процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса). |
Продуктовые |
создание продуктов с новыми и полезными свойствами. |
Организационные |
совершенствование системы менеджмента. |
Маркетинговые |
реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. |
Составлено автором на основе анализа Федеральных законов
1.2 Понятие, виды
и результат инновационной
Основу инновационного процесса
составляет инновационная деятельность,
связанная с трансформацией идей,
результатов научных
Выделяют следующие виды инновационной деятельности: подготовка и реализация производства, его освоение, маркетинг и реклама новых продуктов, приобретение вещественных и невещественных технологий, патентов, лицензий, торговых марок, ноу-хау; производственной проектирование.
Результатом инновационной деятельности на этапах фундаментальных, поисковых, прикладных исследований и разработок является интеллектуальный продукт, становящийся объектом интеллектуальной собственности и товаром.
На этапе фундаментальных
исследований это – научные знания,
теории и открытия; на этапе прикладных
исследований – результаты НИР; на
этапах проектных, конструкторских, технологических
работ – научно-технические
Результатом инновационной деятельности можно считать также:
Глава 2. Законодательная база по инновационной деятельности
Нормативно-правовая база, участие государства в процессе
Государство определяет правила функционирования и взаимодействия участников инновационного процесса через формирование нормативно-правовой среды. Кроме того оно проводит государственную политику в области инновационной деятельности.
Государственная инновационная
политика - часть государственной
социально-экономической
В рамках инновационной политики
органы государственной власти определяют
цели инновационной стратегии и
механизмы поддержки
Инновационная программа - комплекс
инновационных проектов и мероприятий,
согласованный по ресурсам, исполнителям
и срокам их осуществления и обеспечивающий
эффективное решение задач по
освоению и распространению
Заключение
Разработка новых
В итоге мы пришли к выводу что:
Иннова́ция— это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
Сегодня решающее значение
в обеспечении
Потребность в инновациях возникает под воздействием как внешних, так и внутренних факторов.
Под инновационным процессом понимается последовательная цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от исследований и разработок новой технической идеи до практического внедрения созданного на ее основе новшества.
Таким образом мы понимаем, что в наше время инновационная деятельность предприятия встает на тот же уровень, что любая другая, основополагающая, деятельность, такие как например контроль, планирование, изучение рынка конкуренции и в целом внешней и внутренней среды предприятия.
На мой взгляд, инновационная деятельность становится одним из основных двигателей предприятия т.к. без нее организация просто завянет на рынке, так как она не будет способна дать конкурентную борьбу другим предприятиям.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативно-правовые источники:
Литература