Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2014 в 16:01, реферат
Любая социально-экономическая система достигает успеха в своей деятельности, если она находится в состоянии последовательного и неуклонного развития. Развитие — это приобретение нового качества, определяющего усиление и устойчивость жизнедеятельности, организации (фирмы), ее рост. Как бы успешно она ни функционировала, но если ее руководство не нацелено на освоение новых технологий, позволяющих производить новые виды продукции более высокого качества и с наименьшими затратами, она через определенный промежуток времени рискует стать неконкурентоспособной. А это означает ослабление позиций на рынках сбыта, потерю потребителей продукции и снижение размеров прибыли. Все это способствует возникновению кризисной ситуации в организации и может послужить причиной банкротства.
Изучив механизмы антикризисного управления, мы приходим к выводу, что оно не может иметь другой основы, нежели поиск, и активное использование новых форм, методов, приемов, сфер бизнеса, поскольку прежние подходы себя уже не оправдывают. Более того, процесс развития не завершается осуществлением более совершенных технологических решений, а начинается с них: технологии необходимо пройти все стадии совершенствования в инновационных структурах. За это время увеличивается объем специальных знаний, опыт, развивается и совершенствуется управленческая практика, повышается культурный уровень работников, вовлеченных в проект, рождаются новые идеи, растет производительность труда и т.д. Все перечисленные последствия использования инновационных подходов в развитии организации, а также многие другие, закладывают основу для успешного проведения комплексной антикризисной политики, способствующей эффективному функционированию в современной бизнес-среде.
Список использованных источников и литературы
Савчук В. П. Стратегия + Финансы: уроки принятия бизнес-решений для руководителей 2009. – 352с.
1Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд.: ИНФРА-М; Москва; 2008. С.10
2 Харгадон Эндрю Управление инновациями. Опыт ведущих компаний.- М.: Вильямс, 2007, С. 29.
3 Бабушкина Е.А Антикризисное управление. Конспект лекций. / Е.А. Бабушкина, О.Ю. Бирюкова, Л.С. Верещагина. М.: Эксмо, 2008. С. 65
4 Гpибoв В.В., Гpyзинoв А.Д. Инновации в антикризисном управлении.- М: Экономика, 2007, С. 17.
5 Антикризисное управление: Учебник 2-е издание / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009. С.238
6 Антикризисное управление: Учебник 2-е издание / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2009. С.239
7 Харитонов А.А. Особенности инновационной деятельности.- М: Аспент-Пресс,2007, С.38.
8 Жариков, В.В. Антикризисное управление предприятием: учебное пособие / В.В. Жариков, И.А. Жариков, А.И. Евсейчев. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. С 68
9 А.В. Сурин, О.П. Молчанова Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. с. 17