Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:57, лекция
Целью настоящей работы является исследование инновационных технологий формирования услуги гостеприимства.
Введение.
1. Инновации в гостеприимстве
1.1 Сущность услуги гостеприимства
1.2 Процесс формирования услуги гостеприимства
Содержание.
Введение.
1. Инновации в гостеприимстве
1.1 Сущность услуги
1.2 Процесс формирования услуги гостеприимства
Введение.
Индустрия гостеприимства –
это сфера предпринимательства,
состоящая из таких видов обслуживания,
которые опираются на принципы гостеприимства,
характеризующиеся щедростью и
дружелюбием по отношению к гостям.
Следовательно, индустрию гостеприимства
можно рассматривать как
Таким образом, специфика гостиничного хозяйства определяется тем, что гостиница является предприятием, оказывающим услуги, а также тем, что услуги, оказываемые предприятиями гостиничной сферы, идентичны. Тем более в такой ситуации возрастает роль рекламы, призванной привлечь клиента именно в данное предприятия гостеприимства.
Одним из наиболее важных аспектов
деятельности любого предприятия, в
том числе и туристско-
Данными факторами обусловлена актуальность темы исследования, целью которого является инновационных технологий формирования услуги гостеприимства.
Целью настоящей работы является исследование инновационных технологий формирования услуги гостеприимства.
1.1 Сущность услуги гостеприимства
Индустрия гостеприимства исторически
сформировалась и выросла из сектора
средств размещения, представленного
различными типами гостиничных предприятий.
В классическом понимании гостиница
– это дом с меблированными
комнатами для приезжающих. В
современных условиях гостиница
– это предприятие, предназначенное
для гостиничного обслуживания граждан,
а также индивидуальных туристов
и организованных групп. Современное
гостиничное предприятие
Индустрия туризма и гостеприимства
– неотъемлемая часть обширнейшей
сферы услуг, которая является одним
из важнейших и динамично
В развитых странах доля услуг
в валовом внутреннем продукте достигает
70%. Российские и зарубежные исследователи,
изучая место сферы обслуживания
в развитии мирового хозяйства, предлагают
различные экономические
Индустрия туризма и гостеприимства
охватывает разные группы организаций,
образуя сложный
В настоящее время растет заинтересованность в развитии индустрии гостеприимства как на международном, так и национальном и региональном уровнях, так как туризм и гостиничный бизнес являются катализатором развития всех секторов экономики.
Существенно положительные социально-экономические воздействия индустрии гостеприимства на национальном и региональном уровнях:
новые рабочие места, созданные
благодаря туризму и
мультипликативный эффект;
вклад в государственные и региональные доходы.
Социокультурные выгоды:
повышение жизненного уровня населения;
сохранение культурного наследия;
содействие созданию и поддержке музеев, сохранению и финансированию культурно-исторических памятников;
усиление чувства гордости населения за свою культуру и самобытность;
обеспечение возможностей для межкультурных обменов.
Таким образом, индустрия туризма и гостеприимства является одной из важнейших частей обширного рынка услуг, и представляет собой быстрорастущую и высокодоходную индустрию, способную прямо и косвенно влиять на формирование условий устойчивого социально-экономического роста мирового и национального хозяйства.
1.2 Процесс формирования услуги гостеприимства
Услуга вообще и гостиничная услуга в частности принципиально отличаются от товара. Понимание сути этого отличия крайне важно при выявлении объективных показателей качества услуг, а также необходимо для формирования эффективных систем продвижения услуг.
Специфика гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей. Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:
встречу гостя при входе в гостиницу;
регистрацию, оформление документов и размещение гостя;
обслуживание в номере;
обслуживание при
удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес-обслуживание;
оформление выезда, проводы при отъезде.
Все перечисленные элементы не оставляют гостю ничего материального или реально осязаемого, однако именно они формируют либо чувство удовлетворенности, либо чувство досады от бесполезно потерянного времени и денег.
Процессы производства и потребления гостиничной услуги протекают одновременно с момента въезда в гостиницу и до момента выезда, в течение всего гостиничного цикла гость воспринимает услугу как результат деятельности персонала гостиницы . Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте – месте обслуживания, а потребитель сам становится частью системы распределения. Гость вступает в контакт с обслуживающим персоналом в ресторане, у стойки портье, в номере, следовательно, гостиничное предприятие должно обеспечивать успешное контактирование персонала с клиентом. Вместе с тем гость обязан соблюдать правила проживания и следовать принятым нормам поведения в общественных местах.