Инновации в гостинице

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 19:15, реферат

Описание работы

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения). Инновационный процесс имеет циклический характер.

Содержание работы

Глава 1. Инновации, внешняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций……..3

1.1 Понятие инновации и инновационного процесса……………………………………..3

1.2 Инновационная среда……………………………………………………………………4

1.3 Внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций………….5

Глава 2. Конкуренция в инновациях………………………………………………………..7

2.1 Инновационные преимущества конкуренции………………………………………….8

2.2 Стратегия инновационного поведения предприятия…………………………………..9

Глава 3. Потребители в инновациях………………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………………………...15

Список используемой литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

иновация.doc

— 117.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, процесс инновации трудно описывать с точки зрения какого-то одного изменения. В большинстве случаев это комплекс мер, вызывающих различные трансформации на предприятиях. Этот процесс развивается очень сложно и динамично, при одновременном влиянии на него всей совокупности внешних и внутренних факторов. И только на некоторых предприятиях обновление осуществляется в соответствии с заранее продуманной программой. Чаще всего начальная инновация (например, приобретение оборудования) становится детонатором целой цепочки изменений в организации предприятия, в трудовых отношениях, в отношениях с поставщиками и потребителями продукции. Материалы исследованных случаев дают вполне убедительные свидетельства того, что инициаторы инноваций не всегда представляют себе масштаб последующих изменений, не всегда к ним готовы и не всегда способны с ними справиться.

В данном случае трудно говорить о том, что в действиях руководителей предприятий видна четкая стратегия в полном смысле этого слова. Традиционное понимание стратегии подходит только к некоторым случаям, когда руководители достаточно четко формулируют цели и способы их достижения. В остальных случаях следует говорить о стратегии в смысле сложившейся практики, реализуемой в рамках более или менее продуманного замысла (инвенции). Как правило, программа есть в отношении начальной стадии инновационного процесса, а необходимость дополнительных изменений (реорганизации производства, изменения режима работы и увеличения численности коллектива) воспринимается как нечто неожиданное. Программы изменений в других сферах деятельности предприятия отсутствуют полностью или представлены в самом общем виде.

 

Поэтому «нельзя определять стратегию современных российских предприятий как законченный перспективный план, в который на основе концептуальной идеи внесены глобальные перспективные цели и принципиально определенные решения по их достижению. Для разработки подобных планов нет ни опыта, ни возможности. То, что может сегодня называться стратегией на предприятиях, чаще всего имеет вид практик в соединении с кратко- и среднесрочным планированием».

Многообразие инновационных стратегий, обнаруженных нами в ходе исследования, во многом объясняется исходными различиями между предприятиями и вариативностью условий, в которых им приходится действовать. В некоторых современных исследованиях также можно найти утверждения о неоднородности постсоветской промышленности и, соответственно, разных типах поведения предприятий, правда, типология предприятий строится на других основаниях: «Современная российская промышленность является многоукладной в том смысле, что ее структура образована как постсоветскими предприятиями, главной задачей которых является адаптация к рыночным условиям, так и вновь созданным мелким и средним бизнесом, в основе которого лежит предпринимательская мотивация получения прибыли и завоевания рынка». Наши исследования подтвердили, что на новых предприятиях, не имеющих «советской истории», логика инновационного процесса действительно совершенно иная. Тем не менее в фокусе исследований, проводимых а рамках проекта «Управление инновациями и модернизация постсоветской промышленности», оказались традиционные советские предприятия, поэтому предлагаемая в этом разделе типология инновационных стратегий предприятий охватывает только традиционный сектор промышленности.

Многообразие инновационных стратегий, обнаруженных нами в ходе исследования, во многом объясняется исходными различиями между предприятиями и вариативностью условий, в которых им приходится действовать. В некоторых современных исследованиях также можно найти утверждения о неоднородности постсоветской промышленности и, соответственно, разных типах поведения предприятий, правда, типология предприятий строится на других основаниях: «Современная российская промышленность является многоукладной в том смысле, что ее структура образована как постсоветскими предприятиями, главной задачей которых является адаптация к рыночным условиям, так и вновь созданным мелким и средним бизнесом, в основе которого лежит предпринимательская мотивация получения прибыли и завоевания рынка» (3). Наши исследования подтвердили, что на новых предприятиях, не имеющих «советской истории», логика инновационного процесса действительно совершенно иная. Тем не менее в фокусе исследований, проводимых а рамках проекта «Управление инновациями и модернизация постсоветской промышленности», оказались традиционные советские предприятия, поэтому предлагаемая в этом разделе типология инновационных стратегий предприятий охватывает только традиционный сектор промышленности.

Экономические реформы поставили перед такими предприятиями целый ряд проблем («вызовов»), связанных с необходимостью обновления и развития. Каждое изученное нами предприятие на момент проведения исследования оказалось в уникальной инновационной проблемной ситуации, выразившейся в определенном сочетании «внутренних» и «внешних» факторов инновационного процесса. Метод кейс-стади (монографического исследования) позволил выдвинуть и проверить гипотезу о том, что «состояние» предприятия, та проблемная ситуация, в которой оно оказывается, не являются статичными и имеют тенденцию к динамике, изменению. В описаниях кейсов (исследования проводились в три этапа) мы можем видеть характеристику «начального» этапа, затем тех усилий, которые предпринимались предприятиями для решения проблем, и, наконец, то «конечное» состояние, к которому привело развитие событий. Некоторые предприятия пережили не одну, а несколько проблемных ситуаций, а некоторые так и остались в статичном состоянии.

 

Природа инновационного процесса диалектична. С одной стороны, он дискретен: мы застаем на предприятии и описываем ту ситуацию, которая сложилась в определенный момент времени. С другой стороны, через восприятие участников мы можем восстановить ретроспективу, развитие событий, а в ходе многолетнего наблюдения описать последовательность шагов, смену состояний.

 

Несмотря на многообразие индивидуальных «траекторий» поведения предприятий в меняющихся условиях, мы можем говорить об инновационных стратегиях как обобщении множественных единичных случаев и понимать их как закономерную смену состояний предприятия.

 

Глава 3. Потребители в инновациях

 

Направленность и результаты инновационной деятельности в компаниях бывают многообразными. Это и улучшенные благодаря инициативе и творчеству персонала продукты и услуги, и внедренные технологические и технические инновации, и реализованные организационные изменения в виде действующих или измененных процедур и стандартов и др. Деятельность инициативных творческих групп не всегда заканчивается результативно, и это так же было видно в ходе экспертизы и обследований. Но в целом там, где подобные группы создавались, всегда есть ощутимое присутствие результатов их деятельности.

 

Вместе с тем, обнаруживается, что во многих компаниях деятельность творческих групп со временем или полностью прекратилась, или сохранилась, но при существенном уменьшении масштаба решаемых ими задач. Настораживает то обстоятельство, что на смену прекратившим свою деятельность группам не пришли следующие инициативные работники, не образовали новых "кружков по интересам", не создали так называемых групп качества и не продолжили инициативу своих коллег.

 

Причинами прекращения движения инициативных групп могли стать и неверные действия высшего руководства, и административное вмешательство в творческую деятельность, и высокая сложность задач и недостаточная для этого компетентность работников, и отсутствие должной системы внутреннего информирования, обучения, мотивации инициативных сотрудников, а так же другие факторы.

 

Все это вместе взятое может означать, что в компаниях, где зародилось инновационное движение, отсутствовала необходимая для этого внутренняя среда, что позволяет предположить, что в таких компаниях нет требуемого баланса между стратегическим, регулярным и инновационным менеджментом так, что с течением времени инновационным подходам остается все меньше места.

 

Вернуть высокий статус инновационным процессам можно тогда, когда владельцам и руководителям бизнеса станет ясно, что данные процессы ведут компанию к неизбежному и, желательно, быстрому росту. В этом случае инновационный менеджмент станет привлекать внимание лидеров компании, что в свою очередь гарантирует поддержку инициативным творческим группам ресурсное обеспечение, информационное сопровождение, развитие компетенций участников инновационного движения и иные формы.

 

Для успешной деятельности творческих групп в компании должен существовать инновационный менеджмент, в основе которого может быть положен принцип ориентации на "непотребителя", принцип ориентации на будущих потребителей в дополнение к основополагающему принципу ориентации на потребителя, принятого в регулярном менеджменте. Инновационный менеджмент, построенный на принципах ориентации на будущих потребителей, должен предлагать им (будущим потребителям) нечто принципиально новое, чем просто имеющийся в компании перечень продуктов и услуг.

 

Данный подход может быть положен в основу формирования инновационного менеджмента, не конфликтующего с регулярным и стратегическим менеджментом компании, а дополняющего их принципиальным образом. Указанное соотношение стратегического, регулярного и инновационного менеджментов можно проиллюстрировать в виде схемы. Таким образом, решение проблемы создания среды постоянного существования и развития инициативных творческих групп переносится в плоскость создания среды для инновационного менеджмента, ориентированного на будущего потребителя. Границу "потребитель - непотребитель" или "потребитель - будущий потребитель", следует в этом случае использовать как прозрачную границу областей применения регулярного и инновационного менеджмента компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста. Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преобразования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменяемость ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение нововведений стали нормой современной экономической жизни. И если инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах, то в современной России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика.

 

Возрастающая роль инноваций обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.

 

К заключению моей работы хочу сделать выводы:

 

1. Практика мирового хозяйствования позволяет выявить общие для современной экономики тенденции, формы и механизмы развития инновационного предпринимательства.

 

2. В целях обеспечения конкуренции между инновационными фирмами следует переходить к конкурентной основе проектирования образцов новой техники.

 

3. Предпринимательское поведение и управление не должно замыкаться только на сфере “высоких технологий”.

 

4. Предпринимательство любого вида успешно развивается и выполняет свои функции только при наличии конкуренции.

 

5. Инновационное предпринимательство демонстрирует большое разнообразие организационных форм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Амиров С.О. «Инновационный менеджмент» изд. Москва «Проспект», 2006

 

2. Вомский А. «Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития» - М.: Вопросы экономики, 2005.

 

3. Звенков З.В. «Инновационный менеджмент» изд. Экзамен, 2006

 

4. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент» - СПБ.: Питер Ком, 2008.

 

5. Кромнов Ю. «Ориентация экономики на конкурентоспособность» - М.: Экономист, 2009.

 

6. Крюков С.В. «Инновационный менеджмент» изд. Ростов-на-Дону, 2007

 

7. Кузин Д. «Практика и уроки современного инновационного предпринимательства» - М.: МЭ и МО, 2004.

 

8. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. «Инновационное поведение предприятий» - М.: ЮНИТИ, 1999.

 

9. Мусов Н., Ненадышев В. «Персонал и обеспечение инновационной стратегии предприятия» - М.: Проблемы теории и практики управления, 2000.

 

10. Простаков Д.А. «Инновационный менеджмент» изд. ИНФРА-М Москва, 2008

 

11. Ровенский Ю.А. «Стратегия развития предпринимательства» - М.: Электроника, 2008.

 

12. Хорошилов Р. «Инновации и конкурентоспособность техники» - М.: Экономист, 2007.

 

13. Шумпетер Й. «Теория экономического развития» - М.: Прогресс, 2007.

 

14. Юданов А.Ю. «Конкуренция: теория и практика» - М.: Тандем, 2005.

 

15. Якутин Ю. «Инновации в менеджменте» - М.: РЭЖ, 2009.

1

 



Информация о работе Инновации в гостинице