Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 07:53, реферат
В нашей стране культура инновационной деятельности находится на начальном этапе своего развития, и, к сожалению, почти о каждом из участников можно сказать, что они часто неадекватно понимают свои истинные интересы. Речь идет не только о некомпетентности, но и о реальных противоречиях, которые несет в себе процесс коммерциализации результатов исследований.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………..4
1.1 Основные понятия инновационной деятельности…………………..4
1.2 Виды инноваций и их классификация…………………………….....7
2.ИСТОЧНИКИ ИННОВАЦИЙ В НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕМ
СЕКТОРЕ…………………………………………………………………………8
2.1. Усиление инновационной роли нефтегазовых ресурсов…………8
2.2. Инновационное развитие…………………………………………….10
2.3. Поддержка государства в развитии инноваций в нефтегазовом секторе……………………………………………………………………………13
2.4.Конкретные пути инновационного развития нефтегазового сектора……………………………………………………………………………15
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ И РЕАЛИЗОВАННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ТРАНСНЕФТЬ»……………………17
3.1. Реализованный проект Единой системы управления магистральным нефтепроводом………………………………………………...17
3.2. Перспективные инновационные проекты (прорывные технологии)………………………………………………………………………18
3.2.1. Разработка системы обнаружения утечек и контроля активности температурного и виброакустического принципа действия………………….18
3.2.2. Создание системы мониторинга автотранспорта на базе ГЛОНАСС с реализацией и адаптацией на конкретных объектах…………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….........................................................................................21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..23
Российский нефтегазовый сектор вступает на путь инновационного развития. Чтобы значительно усилить позитивный эффект инновационного развития, распространить его воздействие на всю отечественную экономику, необходимо перейти к новой модели развития. Нельзя надеяться на то, что смена модели инновационного развития нефтегазового сектора произойдет сама собой. Переход к наиболее выгодной для страны формуле инновационного развития может произойти только в результате активного государственного вмешательства.
Перевод развития нефтегазового сектора на инновационный путь по новой модели должен стать долгосрочным общегосударственным приоритетом. А через инновационное развитие ТЭК страны будут созданы условия и обеспечено развитие других отраслей экономики, всего общества.
Программой предусмотрено развитие Единой системы диспетчерского управления (ЕСДУ) и программных проектов в области управления Компанией. Система позволит оптимизировать работу трубопроводного транспорта нефти, повысить надёжность и безопасность, информативность с переносом основных задач управления магистральными нефтепроводами как единым объектом с уровня РДП и консолидировать центр управления ЕСДУ на уровне ТДП. Данная централизация управления возможна за счет автоматизации всего технологического оборудования, объединения систем автоматики и телемеханики в единый программно-технический комплекс.
Рис.1 Функциональная схема ЕСУ
3.2.1.Разработка системы обнаружения утечек и контроля активности температурного и виброакустического принципа действия
С целью обеспечения более высокой чувствительности обнаружения утечек на нефтепроводах, повышения точности определения их координат, а также выполнения охранной функции объектов ОАО «АК «Транснефть», внедряется инновационная принципиально новая система обнаружения утечек и контроля активности виброакустического и температурного принципа действия (СОУиКА). Данная система основана на использовании принципа обратного рассеяния оптического импульса в материале световода. Внедрения подобных систем на объектах, сопоставимого масштаба с нефтепроводной системой ОАО «АК «Транснефть», в мировой практике отсутствуют.
Рис.2 Конструкция системы обнаружения утечек и контроля активности
3.2.2.Создание системы мониторинга автотранспорта на базе ГЛОНАСС с реализацией и адаптацией на конкретных объектах
В системе «Транснефть» реализуется программа по обеспечению дистанционного и оперативного мониторинга местоположения транспортных средств, дистанционного контроля расхода топлива с применением аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС. В 2011-2013 гг. планируется полномасштабное оснащение автопарка организаций системы «Транснефть» аппаратурой ГЛОНАСС.
Рис.3 Принципиальная схема функционирования системы ГЛОНАСС в организациях системы «Транснефть».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Экономика предприятия и
2. Экономика предприятия:
3. А.Д. Бренц и др. «Планирование на предприятиях нефтяной и
4. Земцов Р.Г., Силкин В.Ю. Проблемы инновационного развития нефтегазового сектора // Вестник НГУ. Серия Социально-экономические науки. - 2005. - Т. 5, № 1. - С. 41-50.
5.Инновационный процесс в
6. www.transneft.ru – «Транснефть» - транспортировка нефти.