Инновации в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 16:43, доклад

Описание работы

Инновационные технологии в рекламе
Сегодня помимо традиционных рекламных методов воздействия на конечного потребителя существуют также методы с использованием инновационных технологий. Появились они сравнительно недавно, однако уже получили широкое распространение среди производителей и горячее одобрение целевой аудитории.

Файлы: 1 файл

Инновации в рекламе.docx

— 38.96 Кб (Скачать файл)

 
                 Инновационные технологии в рекламе 
Сегодня помимо традиционных рекламных методов воздействия на конечного потребителя существуют также методы с использованием инновационных технологий. Появились они сравнительно недавно, однако уже получили широкое распространение среди производителей и горячее одобрение целевой аудитории. 
 
              Что же, собственно, представляет собой инновационная реклама? Прежде всего, она строится на использовании в промоакциях серьезного технического обеспечения, новейших компьютерных технологий и нестандартных способов подачи информации. 
 
Рассмотрим подробно новейшие инновации в рекламе. 
 
1. Технология InDoor TV. Это одна из наиболее перспективных и уже зарекомендовавших себя видов инновационной рекламы в России и за рубежом, представляющая собой  трансляцию видеорекламы в местах массового скопления людей. Специалисты утверждают, что на нее обращают внимание более 90% потенциальных покупателей. В последние годы эта рекламная технология серьезно усовершенствовалась. В 2005 г. на российском рынке InDoor рекламы появилась новая технология X3D video. 
 
2. Технология X3D video. Эта технология,  разработанная компанией X3D Technologies Corporation, впервые была представленна публике еще в 2002 г. на конференции высоких технологий в США. Отныне внимание потребителя привлекает не плоское, а трехмерное изображение, содержащее рекламную информацию. Теперь картинка способна легко выйти за пределы экрана, затем также легко вернуться обратно, оставив неизгладимое впечатление в головах проходящих мимо людей. А ее главным козырем, в отличие от простых 3D технологий, является восприятие трехмерных изображений без использования дополнительных средств, таких, как специальные шлемы или стереоочки. Плюс ко всему, чтобы оценить реалистичность, совершенно не обязательно находиться непосредственно у монитора. Благодаря большому углу обзора и технологии пространственного воспроизведения эффект заметен на расстоянии до 100 метров, что делает данную технологию удобной для представления товаров и услуг в пунктах продаж. На сегодняшний день такие страны, как Япония, Китай, Франция, Германия, США, активно используют подобный тип рекламы в крупных супермаркетах, клубах, развлекательных торговых центрах. Реклама получила распространение в сфере компьютерных технологий, а также банковской и продуктовой. В нашей стране первым рекламодателем, заинтересовавшимся технологией X3D, стал Русский Банк Развития, по достоинству оценивший все плюсы данной рекламы в феврале 2005 г. Использование данной технологии для демонстрации видеороликов – это прекрасная возможность эффектного и запоминающегося воздействия на потребитля, ведь креатив важен на каждом этапе рекламной коммуникации - от идеи до ее визуального воплощения.


3. Технология  интерактивного взаимодействия  Just Touch – это еще один инновационный и эффективный тип рекламы, появившийся в США еще в самом начале 21-го века, но ставший популярным именно в наши дни. Работающая на базе системы Touch Screen, она позволяет отслеживать движение рук потребителя и с их помощью управлять функциями меню, расположенного на специальном табло. Система реагирует на любое, даже самое легкое прикосновение. Это происходит благодаря сверхчувствительной сенсорной пленке, покрывающей поверхность информационного табло. Потребитель сможет сам найти интересующую его информацию, проверить наличие товара, ознакомиться с программой заведения. При этом в поле зрения покупателя постоянно попадает логотип рекламируемого бренда, но не раздражает, а откладывается в памяти. Данная система способна превратить любую витрину в полнофункциональный канал продаж, будь то витрина автосалона, банка или стенд производителя йогуртов. Производителям всерьез стоит задуматься о применении данной технологии при «раскрутке» своего товара. Потому что, во-первых, потребитель обязательно оценит инновационный подход производителя к рекламированию товара. Во-вторых, будет благодарен за ненавязчивую подачу информации и экономию времени. В-третьих, получит массу положительных эмоций. Неудивительно, что в Японии, США, Корее, странах Европы и России сегодня все чаще встречается данная технология. В США, например, она есть практически в каждом третьем пункте продажи или оказания услуг. 
Не останавливаясь на достигнутом, специалисты в области рекламных технологий пошли дальше, поразив рекламодателей технологией Ground FX. 

4. Технология  Ground FX – это сверхсовременная интерактивная проекция, разработанная компанией GestureTek, которая позволяет потребителю не просто наблюдать за рекламным сюжетом, но и принимать в нем участие. При помощи специальных технических установок объемное изображение проецируется на плоскую поверхность. Пройти мимо незамеченным невозможно: система мгновенно среагирует на малейшее движение, совершенное проходящим. К примеру, на виртуальной воде образуются круги, вспорхнет стая птиц, а виртуальный господин приветливо кивнет головой. При помощи данной технологии возможно даже забить гол в виртуальные ворота! Впервые рекламная технология была опробована в том же 2005 г. рекламодателями США и Пуэрто-Рико, в таких известных местах, как центр American Airlines Center, Andels Stadium, Wachovia Center. Также одними из первых данной технологией воспользовались книжный магазин на Манхэттене и пара крупных супермаркетов в Голливуде, превративших пол между витринами в виртуальное морское дно. К концу 2005 г. данная рекламная технология стала доступна и российским рекламодателям. Все это благодаря компании Interactive Media Group, выкупившей права на ее использование в России. Сегодня данный вид рекламы в связи с его высокой эффективностью все чаще используется производителями и крупными торговыми комплексами в Европе, Америке, России и некоторых странах СНГ для BTL-акций, а также для увеличения потока потребителей и обеспечения более частых посещений. Различные event-мероприятия, выставки, ярмарки, презентации продукции – все это те области, в которых активно используется рекламная технология Ground FX. 
 
5. Технология Free Format Projection – еще  одна находка специалистов по рекламным инновациям, недавно разработанная в Японии и способная поразить воображение и привлечь внимание любого, даже всеми фибрами души ненавидящего рекламу. Данная технология создает ощущение присутствия персонажей или объектов в натуральную величину за счет особой обработки изображения, которое впоследствии проецируется на поверхность. Здесь фантазия безгранична: виртуальная девушка, примеряющая наряды прямо в витрине магазина, огромная бутылка, танцующая у входа в развлекательный центр, или консервная банка, прогуливающаяся между рядами в супермаркете…. Подобное зрелище надолго останется в памяти потребителя, а, значит, рекламируемый товар или услугу ждет гарантированный успех. Впервые на церемонии MTV Europe Music Awards виртуальные мультипликационные герои одной из известных групп развлекали публику в качестве ведущих. Это мероприятие можно считать первой грандиозной презентацией данной рекламной технологии. На сегодняшний день ей уже воспользовались производители компьютерной и бытовой техники, элитной одежды, в основном, в Японии, США, Китае. В России Free Format Projection пока не получила широкого распространения в связи с высокой стоимостью, однако вполне возможно, что в ближайшем будущем российские рекламодатели будут активно ее использовать, тем более, что в российской рекламе наметилась тенденция к инновациям. 
6. Проекционная реклама – это новый рекламный способ заявить о себе. Она заключается в проецировании изображений на большие поверхности общей площадью от 20 до 2000 квадратных метров. Это новый вид рекламы для городов России и стран СНГ, пришедший на смену брандмауэрам – огромным плакатам из винила, располагавшимся на стенах домов. Относительно рекламного бизнеса проекционная реклама обладает рядом ключевых преимуществ:  
 
·    Отсутствие конкуренции (пока что услуга распространена только в Москве и Екатеринбурге); 
 
·          Привлечение внимания в несколько раз выше, чем у всех видов наружной рекламы; 
 
·    Низкая себестоимость рекламы; 
 
·  Быстрая окупаемость вложений; 
 
·  Возможность показа нескольких рекламных изображений на одном рекламном месте; 
 
·  Скорость замены рекламного изображения; 
 
·  Cкорость в установке и начале демонстрации рекламы (от 2х суток). 
 
Рекламные проекции набирают все большую популярность, превращаясь из просто яркой картинки в неожиданном месте в способ общения бренда с потребителем. Уникальным достоинством рекламных проекций является то, что их можно расположить абсолютно на любой поверхности, как уличной, так и внутри здания. Их можно перемещать и видоизменять в реальном времени, устраивая целые представления или разукрашивая скучный урбанистический пейзаж. Рекламные изображения получается большими и красочными их видно издалека, они большого размера  и рентабельность такой рекламы гораздо выше всех обычных видов рекламы.  
 
Современные мультимедийные проекторы способны не только отображать изображение, но и воспроизводить звук, объединять в сеть несколько компьютеров и подключать эту сеть к Интернету, что дает поистине неисчерпаемые возможности для креативной рекламы. Проектор для световой проекционной рекламы представляет собой специальное оборудование для проецирования рекламных изображений большой площади на различные поверхности. Для использования аппарат не требуется специальной подготовки поверхности, можно проецировать изображения как на глухие стены домов, так и на стены офисных зданий или, например, на промышленные объекты. В проекторе установлена мощная ксеноновая лампа, во много раз мощнее тех, что устанавливаются в автомобиле, поэтому изображение будет ярким и сочным, даже в дневное время.  
 
Проекционная реклама удобна тем, что на одну поверхность можно проецировать несколько изображений за один период времени, потому что в проектор встроена возможность чередования рекламных слайдов. Таким образом, на одной рекламной поверхности можно показывать рекламу нескольких рекламодателей. Световая проекционная реклама это яркий и броский вид рекламы, в виду того, что это довольно новый для России вид рекламы, у этого вида рекламы пока нет конкурентов. Клиентами такой рекламы являются операторы сотовой связи, банки, организаторы концертов и выставок, ритейлеры, пивоваренные компании, радиостанции и телеканалы, фитнес-центры и туроператоры и многие и многие другие компании. Огромная светящаяся стена здания, на которой меняются сверкающие картинки привлечет внимания всего города. Мимо такого удивительного рекламного плаката невозможно пройти равнодушым. 
 
На примере проекционной рекламы мы видим, насколько важна роль инновации в открытии нового бизнеса. Благодаря отсутствию конкуренции и высокой рентабельности рекламного бизнеса проекционная реклама – это новый вид бизнеса, привлекательный для инвесторов и бизнесменов 
 
7. Видеореклама в журнале. Журнал, на страницах которого можно будет размещать видеорекламу, будет выпущен в США. Первопроходцами в размещении видеорекламы на страницах печатного издания станут телеканал CBS и компания Pepsi. Издание Entertainment Weekly, посвященное шоу-бизнесу, выйдет со встроенным внутрь журнала тонким дисплеем, размером с мобильный телефон. Видео-файл будет храниться на микрочипе, который активируется при переворачивании страницы и на который можно будет записать до 40 минут видео.Новый рекламный носитель в производстве гораздо дороже традиционных. Однако, как считает корреспондент BBC в США Раджеш Мирчандани, рекламодатели прекрасно понимают, что в условиях небывалой конкуренции как никогда важно суметь привлечь к себе внимание. 
 
8. Неубираемая реклама от  
APPLE. Корпорация Apple подала заявку на патент, в котором описывается новый способ показа рекламы, предназначенный для любых устройств с экранами - мобильников, телевизоров, компьютеров, медиаплееров и другой потребительской электроники, пишет The New York Times. Первым в числе пятерых авторов патента указан Стив Джобс. В отличие от обычных объявлений, которые можно пропустить или пролистать, новая реклама будет исчезать только после определенных действий пользователя. Функция показа рекламы "вшита" в устройство. Последнее отключает все другие функции во время взаимодействия пользователя с объявлением.  После просмотра пользователю придется нажать на правильную кнопку или ответить на простой вопрос, связанный с объявлением. Предусмотрена версия системы для плееров - в аудиорекламе пользователя попросят нажать ту или иную кнопку, чтобы подтвердить факт прослушивания. Авторы изобретения считают, что оно позволит раздавать сложные устройства бесплатно или продавать их по значительно сниженной цене. При этом выручку производитель будет получать от рекламы на устройстве пользователя. 
 
9. Инновации в интернет-рекламе. Технология VideoClick - это технология, которая объединила в себе два самых востребованных и наиболее эффективных вида рекламы – видео и контекст. Теперь рекламный ролик можно размещать непосредственно в текстах тематических материалов, повышая таким образом эффективность рекламного сообщения. Появление и воспроизведение видеоролика осуществляется только при осознанном наведении курсора мышки на специально выделенное (залинкованное) слово. Все слова подбираются индивидуально для каждой рекламной кампании, в зависимости от ее задач и целей. В системе VideoClick постоянно появляются новые продукты, направленные на достижение максимального эффекта от контакта с целевой аудиторией. Интерактивная анкета, видеоплеер с тэгами – это далеко не полный список, который сегодня предлагают рекламные компании своим клиентам. VideoClick позволяет получить новые точки контакта с целевой аудиторией, осуществляя точные фокусировки по странам и городам, времени суток и дням недели. Многие крупные российские и западные бренды уже ощутили плюсы технологии VideoClick. С помощью технологии videoclick могут быть решены следующие задачи: 
 
·    проведение имиджевой рекламной кампании, направленной на повышение узнаваемости бренда;  
 
·   проведение кампании, рекламирующей определенный товар или услугу;  
 
·   информирование потребителей о проводимых рекламных акциях, скидках, спецпредложениях. 
 
            Контекстная видеореклама  практически не имеет отраслевых ограничений для своего использования. Для продвижения своей продукции ее могут использовать компании, занимающиеся товарами группы FMCG (товары повседневного спроса), компании, которые специализируются на продаже изделий категории «люкс», торговле автомобилями, недвижимостью, предоставлении различного рода услуг и т.д. С помощью технологии videoclick можно провести как региональную, так федеральную рекламную кампанию. В настоящее время интернет-агентство SEO Team предлагает проведение рекламных кампаний в следующих городах и регионах России: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Новосибирск, Челябинск, Казань, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, а также более чем в десяти других субъектах Российской Федерации. 
 
           Сегодня создатели технологии VideoClick создали очередную революцию в сети. Российская компания Media Today представила технологию Videointeractive — систему, позволяющую превратить скучные баннеры в интерактивную видеоплощадку. Технология состоит в следующем. Пользователь начинает просмотр интерактивного элемента после наведения курсора на баннер. Сам креатив целиком и полностью зависит от желания рекламодателя: это может быть как флеш-ролик, так интерактивное видео с элементами игры. Здесь же может быть размещен онлайн-консультант, полезные ссылки и т. д. Цена вопроса: от 5 тысяч долларов, посчитал управляющий директор Videointeractive Михаил Смурыгин. Рекламодатели платят за состоявшуюся коммуникацию: только если пользователь начал просмотр ролика.  Технология Videointeractive успешно прошла тестирование на ряде порталов рунета (DailyOnline.ru, Autoweek.ru и др.), сообщили накануне представители Media Today. Отзывы пока положительные: клиенты довольны, перспективы у проекта огромные. Новый инструмент решает не только имиджевые задачи, но и усиливает brand awareness (присутствие бренда), что, в конечном итоге, ведет к увеличению продаж.

 
             Значение инноваций в рекламе

 
В предыдущем параграфе были рассмотрены  последние новости в мире инновационных  рекламных технологий на сегодня. Анализируя их, можно сделать вывод, что инновационные  рекламные технологии более захватывающие, легко усваиваемые и эффективные  по сравнению с традиционными  видами рекламы. По подсчетам специалистов, их использование способно увеличить  объем продаж представляемой продукции  на 20-45 %. Производители согласятся, что это серьезный аргумент в  пользу инновационной рекламы.  
 
Как показывает практика потребителям давно наскучили стандартные виды наружной рекламы, такие как билборды, сейчас уже мало кто обращает внимание на блеклые плакаты развешанные вдоль дорог в огромном количестве. Естественно падает и время контакта потребителя с рекламной поверхностью, что влечет за собой снижение стоимости размещения рекламы на стандартных билбордах. 
 
Кроме того, рост продаж, как правило, ведет за собой и увеличение рекламы. А слишком большой объем рекламы, в свою очередь, вызывает необходимость создания все большего числа оригинальных методов ее выполнения и размещения. Таким образом, постоянное развитие торговли является движущим звеном для рекламного бизнеса, который в ногу со временем ищет новые пути и ходы, позволившие бы перетянуть покупателей от конкурентов к своей продукции. 
 
Чтобы добиться при такой скорости развития рекламных технологий максимального эффекта, каждый рекламист должен постоянно находиться в курсе всех происходящих в мире бизнеса и рекламы событий и при этом уметь быстро ориентироваться и использовать все это в деле. Только находясь в постоянном поиске, можно найти то, что станет наиболее эффектным при предложении потребителю того или иного товара. 
 
Так, появление Интернета, а затем и использование его в рекламных целях (что тоже является инновацией), привело к тому, что фирмы-магнаты увеличили количество своих потребителей и расширили круг своей деятельности, в то время как некоторые небольшие компании первоначально пострадали от этого, не сумев быстро сориентироваться. 
 
Любое возникновение эффективно воздействующего на рекламу новшества, как правило, ведет к повышению спроса потребителей на тот или иной товар и увеличению прибыли данной компании. Но это, как правило, становится еще и причиной упадка потребительского спроса на товары компаний-конкурентов. В этом случае неумение остальных фирм быстро сориентироваться в сложившейся ситуации и предложить потребителю что-то, еще более новое и ранее неиспользованное, приводит большинство компаний к краху. 
 
Новые инновационные виды рекламы невольно отвлекают взгляд потребителей от давно надоевшей и примелькавшейся традиционной, и тем самым достигается тот самый необходимый эффект, ради которого организуется рекламная кампания. А уж о том, что все новое невольно концентрирует на себе внимание окружающих, и говорить не приходится. 
 
Все новые решения, приносящие успех своим создателям, связаны с тем что реклама всё меньше похоже на рекламу. Инновационные рекламные технологии позволяют не только более эффективно привлекать внимание к рекламному сообщению, обеспечивать его запоминаемость, но и делать эту рекламу интересной для потребителей, вовлекать их в рекламный сюжет, позволять им самим принимать участие в рекламе.  Иными словами, инновационные решения становятся все более и более эффективными, а стандартные и типовые - наоборот. «Нормальность - это дорога в никуда. Если мы можем вести себя только так же, как и другие, мы увидим то же самое, услышим то же самое, наймем тех же самых людей, с теми же идеями и, в результате, получим те же продукты. Мы утонем в море «нормальности»» - более чем убедительно пишет профессор Стокгольмской школы экономики Нордстрем. 
 
Таким образом, инновационная деятельность, как в сфере рекламы, так и вообще,  является основой выживания компаний в современных условиях. Те организации, которые наиболее быстро создают и используют новые знания, могут обрести долгосрочное конкурентное преимущество.  
 
Заключение 
Инновация означает изменения в экономике, промышленности, обществе, в поведении покупателей, производителей, работников. Поэтому она всегда должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями. 
 
В работе были рассмотрены последние новости в мире инновационных рекламных технологий. Конечно, вряд ли инновации в рекламе полностью вытеснят традиционные виды рекламы. Однако учитывая настроение потребителей, уставших от однообразия, и дефицит рекламных площадей, скорее всего, традиционной рекламе придется серьезно потесниться. Потому что инновационные рекламные технологии более захватывающие, легко усваиваемые и эффективные. 
 
Подводя итог данной работе, можно сделать вывод о том, что в современной экономике роль инноваций значительно велика. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

 


Информация о работе Инновации в рекламе