Инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 12:01, контрольная работа

Описание работы

Современный этап мирового развития связан с процессами глобализации в самом широком смысле, поскольку характеризуется резким усилением и усложнением взаимосвязей и взаимозависимостей в основных областях экономической, политической и общественной жизни. Это выражается в формирование мировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. Однако наибольшее воздействие оказывает построение глобальных информационных сетей, позволяющих интенсифицировать информационный обмен и сотрудничество в научно-технической сфере, культуре, бизнесе. Иными словами, происходит создание глобального информационного поля, генерирующего знания и оказывающего существенное влияние на появление экономики нового типа - инновационной, где сектор знания играет решающую роль, а производство знаний представляет источник экономического роста.

Содержание работы

Введение.
Основная часть.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

реферат Документ Microsoft Word.docx

— 34.59 Кб (Скачать файл)

                                               Содержание работы.

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный этап мирового развития связан с процессами глобализации в самом широком смысле, поскольку  характеризуется резким усилением  и усложнением взаимосвязей и  взаимозависимостей в основных областях экономической, политической и общественной жизни. Это выражается в формирование мировых рынков капиталов, финансов, производства, торговли, рабочей силы. Однако наибольшее воздействие оказывает  построение глобальных информационных сетей, позволяющих интенсифицировать  информационный обмен и сотрудничество в научно-технической сфере, культуре, бизнесе. Иными словами, происходит создание глобального информационного  поля, генерирующего знания и оказывающего существенное влияние на появление  экономики нового типа - инновационной, где сектор знания играет решающую роль, а производство знаний представляет источник экономического роста.

Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого  в практической деятельности.

Цель данной работы - рассмотреть  инновационную деятельность хозяйства. Проблемы развития. Экономические и организационные условия освоения новых технологий.

Предметом исследования является нововведения в растениеводстве на примере СПК «Жеребковичи».

 

 

 

 

 

 

                         Основная часть

Качественное совершенствование  производства осуществляется в форме  нововведений, которые составляют основу инвестиционного процесса в условиях рынка. Развитие спроса, его диверсификация приводят к необходимости совершенствовать производственные способы удовлетворения спроса.

Технические и экономические  возможности конкретного производства неизбежно начинают отставать от темпов развития и усложнения спроса, так как потребителем нужен больший  полезный эффект за ту же цену.

Таким образом, нововведение - это новый способ удовлетворения потребностей, дающий прирост полезного  эффекта и, как правило, основанный на достижениях науки и техники. Экономическая природа нововведений обуславливает главенство рыночной новизны над научно-технической.

Эффективным инструментом устойчивого  развития предприятия в условиях рынка являются инновации.

Инноватика - область науки, изучающая различные теории нововведений - формирование новшеств, их распространение, факторы, противодействующие нововведениям, адаптацию к этим противодействиям человека и инновационных организаций, выработку инновационных решений.

Инновационная деятельность - это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных  исследований и разработок либо иных научно - технических достижений в  новый или усовершенствованный  продукт, реализуемый на рынке, в  новый или усовершенствованный  технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также  связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.

Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

Инновационный процесс - процесс, в ходе которого производители в  целях получения прибыли создают  и продвигают новшества к их потребителям.

В инновационном процессе существует три фазы:

На первой фазе - фазе формирования концепции продукта - проводится комплексный  анализ экономической и научно - технической информации о возможном  спросе на новую продукцию, ситуации на рынках, конкурентных позициях других производителей, научных и технических  возможностях и ограничениях в развитии продукта. Основными инструментами  такого аналитического исследования выступают  инструменты и методы инновационного маркетинга в сочетании с методами научного - технического прогнозирования. Результатом первой фазы инновационного цикла должен стать вывод об экономической  целесообразности, технической возможности  и основных параметрах нового продукта. Совокупность этих выводов принято  называть концепцией продукта.

На второй фазе инновационного процесса осуществляется собственно проектирование нового продукта. Основная задача этой фазы заключается в деятельности инженерной проработке нового изделия. Она включает проведение необходимых  исследований, выполнение опытно- конструкторских разработок, изготовление и испытание опытных образцов новой продукции и разработку детальных чертежей для её изготовления. На фазе проектирования продукта закладываются уровень его конкурентоспособности и длительность жизненного цикла. Именно на это фазе инновационного процесса определяются экономические и организационные параметры будущего производства.

Третья фаза - фаза освоения производства и продвижения нового продукта на рынок - заключается в  проведении комплекса работ по проектированию нового производства, начиная с его  технической подготовки, организационного проектирования производственных процессов  и включая наращивание производства, достижение проектной мощи и заданной себестоимости. Инновационный процесс  завершают работы по продвижению  нового продукта на рынок и связанная  с этим дистрибьюторская деятельность предприятия.

Специфика инновационного процесса:

1) комплексный характер процесса, предусматривающий необходимость выполнения большого числа взаимосвязанных разнородных работ - от проведения исследований до продвижения нового товара на рынок;

2) низкий уровень технологической регламентации процесса вследствие его однократности и неповторимости;

3) персонифицированный характер творческого труда участников процесса, определяющий высокую степень зависимости и конечных результатов от индивидуальных условий и потенциальных способностей исполнения.

Структура нововведений отражается на параметрах основного капитала. С этой точки зрения целесообразно  разделять их на технологические  нововведения и новую продукцию. Проекты обновления технологии стимулируются  ценовой конкуренцией, необходимостью снижения издержек или приспособлением  к новой ресурсной ситуации.

Неценовая конкуренция, возможность  выхода на новые рынки стимулируют  инвестиции в новую продукцию. Структура  нововведений влияет на соотношение  реконструкции и нового строительства  в процессе воспроизводства основного  капитала. Выпуск новой продукции  предполагает создание нового или расширение действующего производства, тем самым формируется вариант динамичного накопления.

Технологические нововведения инициируют замену морально и физически  устаревшей техники. Вместе с тем  их инвестиционный эффект может заключаться  и в увеличении мощностей в  рамках прежнего ассортимента продукции, снижение производственных затрат и  увеличение продаж.

В современных условиях важным источником финансового обеспечения  инноваций могут быть ресурсы, поступающие  через сферу международных экономических  связей. Доля внешних источников финансирования инвестиций в нововведения может  быть весьма заметной величиной даже для развитых стран с высоким  экономическим потенциалом.

Инновационная политика предприятий  должна быть направлена на увеличение производства принципиально новых  видов продукции и технологий, расширение сбыта отечественных  товаров, а это требует формирования и развития инновационного предпринимательства.

В связи с инновациями  различают две модели предпринимательства:

Классическая модель - это  предпринимательство традиционное, репродуктивное, рутинное. Предприниматель  в рамках такой модели приводит в  действие внутренние резервы предприятия  для увеличения прибыли, повышения  рентабельности. Успех предпринимательства  по это модели часто связывают  с субсидированием, протекционизмом  со стороны федерального правительства  и региональных органов власти.

Считается, что именно в  рамках данной модели формируется концепция  управления ростом производства, воплощение которой требует времени для проведения ряда мероприятий за счет внешних дел предпринимательской фирмы факторов  субсидирования, протекционизма со стороны правительства. Приводятся в движение и внутренние резервы фирмы для повышения рентабельности, модернизации производства и обновления ассортимента продукции.

Вторая модель представляется инновационным (продуктивным) предпринимательством, которое предполагает поиск новых путей раз-вития предприятия, что позволяет говорить о концепции управления ростом, или инновациями. Практика предпринимательской деятельности в любой ее форме обычно включает в себя инновационный процесс. В том случае, если производство полностью основывается на инновациях, то результатом такой его организации выступает новый товар или же товар с принципиально новыми характеристиками, свойствами. Однако производство или поставка на рынок традиционных товаров может также осуществляться с использованием каких-то новых элементов или приемов, связанных с самой организацией производства, техническими элементами производства или же изменениями качественных характеристик производимого товара. В этом случае можно говорить о производстве традиционных товаров через привнесение частичной инновации.

Конечно, всё это произошло  не на пустом месте. Причиной тому и  напряжённая работа тружеников села, и благоприятная инновационная  политика исполнительной власти области, дополненная инициативой и рачительностью руководителей сельскохозяйственного  производства всех уровней, и немалые  финансовые вложения бизнеса, и ряд  других достойных всяческих поощрений  компонентов, которые в целом  образовали слаженно действующий производственный механизм.

Не последняя роль в  этом механизме принадлежит инновациям. Они определяют уровень научно-технического прогресса в растениеводстве и ускоряющаяся динамика развития сельского хозяйства просто немыслима без современных технологических и технических решений.

Прежде всего – это  единство технологического и технического обеспечения, без которого немыслимо  функционирование современного растениеводства. К примеру, эффективность дорогостоящих семян будет сведена к нулю, если их несовершенной сеялкой абы как заделать в почву. Или химические средства защиты растений – высокоэффективные и также недешёвые. От несоблюдения требований равномерности их распределения по полю допотопным опрыскивателем и вовсе может быть получен только вред и т.д.

На предприятии СПК “Жеребковичи” 2005 году было закончено введение новых технологий обработки почвы ( приобретены агрегаты БДМ, Чизель, Дискатор ) которые позволяют значительно снизить энергетические затраты на возделывание земель. В результате принятия указанных мер на предприятии произойдёт снижение прямых затрат на 14 %. Повышена производительность сельскохозяйственной техники - энерговооруженные тракторы поставлены на широкую резину, следовательно удалось также снизить затраты на обработку 1 гектара посевной площади, уменьшилось число механизаторов. Таким образом, настоящее инновационное введение не только обладает экономическим эффектом, но и соответствует требованием почвосберегающих технологий, важных в контексте получения будущих прибылей. На предприятии имеется современные комплексы по очистке и сушке зерна и зерновых культур. Использование их в обработке сельскохозяйственной продукции позволяет практически исключить затраты на транспортировку, подработку и хранение зерна на специализированных хранилищах - зерновых элеваторах. В результате появляется возможность безопасного хранения гораздо больших объёмов продукции предприятия на своих складах ( только в 2005 г. введено в эксплуатацию более 4 000 квадратных метров складских помещений ) и возможность реализовать урожай непосредственно с места.

Выбор полей под культуру в СПК «Жеребковичи» определяется следующим образом. Здесь, помимо предшественника и наличия подвижных форм элементов питания в почве, одним из определяющих факторов успеха является рН-реакция почвенного раствора. Оптимальная величина её, в зависимости от вида почвы и культуры, колеблется в диапазоне 6,0 — 7,0. Важность этого этапа очень часто недооценивается. Ряд культур (особенно сахарная свёкла) панически не переносит кислых почв и практически не растёт на них, даже если они добротно удобрены.

Должное внимание уделяется лущению стерни предшественника. Приём необходимо выполнить немедленно за уборкой культуры, учитывая, что каждый день запаздывания приводит к потере до 1,5 % драгоценной почвенной влаги. Послеуборочные остатки (солома, стерня) являются побочной продукцией, не требующей никаких затрат для производства. Они по праву могут считаться дарованными потребителю и должны использоваться для восполнения органического вещества почвы, по содержанию которого 1 тонна соломы эквивалентна 3 — 4 тоннам навоза.

Информация о работе Инновации