Инновационная деятельность предприятия ОАО «Чусовской металлургический завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
Таким образом цель этой работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи - понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий субъект, а предметом - инновационная деятельность. При изучении инновационной деятельности предприятия использовались сравнительный анализ и метод сбора данных.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы инновационной деятельности
1.1 Инновации, их экономическая сущность и значение
1.2 Классификация инноваций
1.3 Роль инноваций в развитии предприятий
1.4 Инновационный процесс как объект управления
1.5 Структура инновационного процесса
2. Инновационная деятельность предприятия ОАО «Чусовской металлургический завод»
2.1 Инновационный план ОАО «Чусовской металлургический завод»
2.2 Производство металлопроката
2.2.1 Производственная программа
2.2.2 Сбытовая программа
2.2.3 Коммерческая программа
2.2.4 Техническая программа
2.3 Проекты
2.4 Персонал
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

курсач Саша ерм.rtf

— 355.48 Кб (Скачать файл)

 

2.2.1 Производственная программа

Производственная программа ОАО «Чусовской металлургический завод» нацелена на реализацию стратегии увеличения объемов производства, в том числе продуктов с высокой добавленной стоимостью. Рост объемов производства приведен в таблице 2.1 (приложение 2).

В 2004 году достигнуто увеличение объемов производства: по стали -на 5,6%, по прокату -на 5,5%.

В 2005 году рост объемов производства: по стали -на 6,1%, по прокату -на 7,3%.

В основу стратегического бизнес-плана входят три магистральных направления:

Производство высококачественного оцинкованного листа для автомобилестроения совместно с фирмой "Arcelor"

Производство штрипса для труб большого диаметра

Перевод сортового проката на непрерывное литье заготовки.

Серьезные инвестиции предусматриваются в начало технологической цепочки: коксохимическое производство и доменный цех. При этом в центре внимания остаются сталеплавильный и прокатный переделы. Помимо этого, в бизнес-плане важным является направление по снижения затрат, составной частью которого являются программа энергосбережения и программа ввода автоматизированных систем контроля и учета электроэнергии. Задача компании - приблизиться по уровню потребления энергетических ресурсов на тонну жидкой стали к лучшим мировым производителям. Снижение затрат станет одним из первоочередных направлений.

Инвестиционные мероприятия по прокатному производству предусматривают повышение качества подката, в первую очередь, для линии оцинкования автолиста.

«Чусовской металлургический завод» стремится стать необходимым поставщиком для своего покупателя, постоянно и с высоким качеством удовлетворяя его нужды. Эта цель достигается через изменение культуры производства, дающей возможность самореализации каждому работнику и основывающейся на ответственности каждого за порученное ему дело.

Важнейшими направлениями деятельности дирекции по производству остается совершенствование системы планирования производства для достижения лучшей ритмичности и 100% выполнения заказов, а также совершенствование системы ремонтов оборудования с целью уменьшения простоев и снижения затрат на производство продукции.

Система планирования и организации ремонтов КАП-ЭКС стала полностью опираться на электронную базу данных, что значительно повысило достоверность информации и оперативность принятия решений. Продолжает развиваться система трансфертных цен, которая позволила наиболее полно отразить в расчёте дохода результат усилий производственного коллектива.

За последние четыре года - с 2001 по 2005 - стратегия развития бизнеса, направленная на освоение новых видов продукции, увеличение показателей производства и улучшение потребительских свойств металлопроката, не изменилась.

Проводимая модернизация производства: пуск сортовой машины и строительство новой слябовой линии в ЭСПЦ, ввод в срой новых агрегатов в КП, проведение реконструкций в КП, ПХЛ, ЛПЦ-1, ЛПЦ-3, а так же реализация программы производственного консалтинга привели к увеличению производства.

В 2005 году компания завершила реализацию крупных инвестиционных проектов: строительство цеха полимерных покрытий, переход на соляно-кислотное травление в ПХЛ, реконструкцию ДП № 4, и ряд других, что уже обеспечило увеличение объемов производства.

 

2.2.2 Сбытовая программа

Реализация сервисо-ориентированной сбытовой стратегии позволяет ОАО «Чусовской металлургический завод» сохранять свои стратегические позиции в металлургии. Основными задачами сбытовой программы, к реализации которой компания приступила в 1996 году, являлись уход от посредников, создание собственной сбытовой сети, установление и поддержание баланса между внутренними и внешними продажами. Приоритет в сбытовой политике завода отдается внутреннему рынку ОАО «Чусовской металлургический завод», работа на котором строится по отраслевому принципу. В настоящий момент сбытовая стратегия ОАО «Чусовской металлургический завод» нацелена на достижение статуса главного долгосрочного партнера металлопотребляющих предприятий реального сектора России, создающего своим клиентам предложение, как по продукту, так и по сервису, его сопровождающему. Принцип работы компании на внешних рынках основан на региональном подходе (Центральная Америка, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Африка, Ближний и Средний Восток, Европа). Поставки мировым транснациональным корпорациям (таким, как Филипс, Электролюкс, Фиат, Форд, Катерпиллар) позволяют войти в списки поставщиков и в будущем поставлять продукцию на заводы, планируемые к строительству в России - главном стратегическом рынке ОАО «Чусовской металлургический завод».В настоящее время сбытовая программа реализуется в нескольких направлениях. Прежде всего, это выстраивание системы обратной связи с клиентами. "Кросс-функциональные" совещания по поставкам, индивидуальные технические условия, схемы производства и поставки для клиента, проведение координационных советов "поставщик - потребитель" стали элементами этой системы. Отдельным блоком сбытовой программы стала работа с ключевыми клиентами, реализуемая в проекте "Менеджмент ключевых клиентов".

Еще одним направлением реализации программы стал контроль над себестоимостью и рентабельностью. Он позволяет использовать гибкую систему ценообразования и способствует заключению долгосрочных договоров на поставки продукции ОАО «Чусовской металлургический завод».

Освоение новых видов продукции - еще одно направление программы сбыта. Создание совместных команд для отработки технологии/разработки новых видов продукции, освоение производства сталей со специальными антикоррозийными свойствами, металла с покрытием в рамках программы импортозамещения обеспечивает заводу рост поставок в автомобилестроение, топливно-энергетический комплекс. В настоящее время компания заняла лидирующие позиции в поставках метизной, автомобилестроительной и трубной отраслям.

Активное использование промпорта и выгодное географическое положение позволяют ОАО «Чусовской металлургический завод» реализовать еще одно направление программы по сбыту - совершенствование транспортной логистики, цель которой - создание выгодных для клиентов условий поставок, в т.ч. с использованием консигнационных складов.

 

2.2.3 Коммерческая программа

Главное направление коммерческой программы - оптимизация системы закупок при бесперебойном обеспечении компании сырьем - позволяет ОАО «Чусовской металлургический завод» оставаться в числе высокорентабельных предприятий российской черной металлургии.

К реализации программы ОАО «Чусовской металлургический завод» приступило в 1999 году, после исследования фирмы "МакКинзи", поставив перед собой задачу 10-15 -процентного снижения расходов на закупки через оптимизацию системы коммерческой деятельности. В этом же году была утверждена новая структура коммерческой дирекции.

В рамках новой структуры была разработана долгосрочная программа мероприятий, направленных на оптимизацию системы закупок. В первый же год в ходе реализации программы оптимизации закупок было достигнуто 5-процентное снижение по данной категории расходов. Экономия от их реализации в период с 1999-2001 годы составила свыше 70,1 миллионов долларов. За период 2002 -2004 годы эффект от внедрения мероприятий по системе оптимизации закупок достиг 143 миллиона долларов.

Основными принципами коммерческой работы, следуя которым предприятие обеспечивает снижение издержек при закупках, является поиск альтернативных поставщиков, развитие отношений с поставщиками на основе заключения долгосрочных контрактов с фиксированными ценами.

Оптимизация издержек достигается за счет поиска альтернативных рынков, поставщиков, а также новых продуктов. Выход на новые рынки и закупки альтернативных продуктов, но с более высокими свойствами, существенно влияют не только на снижение себестоимости, но также генерирует более высокое качество металлопроката.

При существующих темпах технического перевооружения и реконструкции производственных мощностей и приобретении в этих целях больших объемов оборудования приоритет отдается тендерному и конкурсному подходам к закупке ТМЦ и услуг. Практика проведения тендеров является одним из ключевых условий достигаемой при закупках экономии. Как одно из эффективных направлений коммерческой программы, с точки зрения оптимизации стоимости затрат и укрепления отношений с поставщиками, рассматривается предоставление компанией комплексных транспортных услуг.

В развитие этого направления ОАО «Чусовской металлургический завод» приступило к формированию собственного подвижного состава. Универсальность собственного парка вагонов, которые могут перевозить как сырье, так и металлопрокат, дает возможность для выстраивания эффективной транспортной логистики. Экономический эффект от увеличения в 2004 году собственного и арендованного парка подвижного состава составил 4,8 миллиона долларов.

С 1 января 2004 года был структуре коммерческой дирекции создан центр транспортной логистики, который объединяет как перевозки металлопроката ОАО «Чусовской металлургический завод», так и поставки сырья, материалов и оборудования.

За 2004 год разработаны оптимальные схемы перевозок угля, шлаков, концентратов, металлопроката при использовании собственных вагонов и вагонов компаний-операторов путем сокращения порожнего пробега.

Большое значение придается оптимизации транспортных перевозок на основе конкуренции между водными и железнодорожными поставками, которую поддерживает промышленный порт завода. Эффект по итогам навигации за 2004 год составил 14,2 миллиона долларов.

Перспективное направление оптимизации затрат - автоматизация процессов. В 2002 году компания приступила к внедрению интегрированной системы "Учет и контроль закупок", что позволяет систему планирования и контроля закупок сделать высокоэффективной для бизнеса.

В рамках политики снижения внутренних затрат в компании проводится оптимизация бизнес-процессов. С 2003 года коммерческая дирекция приступила к созданию в ОАО «Чусовской металлургический завод» системы управления запасами. По итогам реализации этого направления автоматизированы центральные склады, созданы и автоматизированы центральные цеховые склады в основных цехах и производствах. Данная система позволяет отражать учет движения ТМЦ от поставщика ТМЦ до конечного потребителя.

В 2005 году экономический эффект от внедрения мероприятий по снижению общей стоимости закупок составил 89 млн.долларов. В 2006 году для сокращения затрат и оптимизации использования сырья, материалов и оборудования будут работать кросс-функциональные команды, в состав которых войдут представители коммерческой дирекции, дирекции по производству, технической дирекции. Основной целью работы КФК является 10%-снижение затрат в себестоимости готовой продукции

C 1 июля 2005 года в основных цехах ОАО «Чусовской металлургический завод» была внедрена электронная заявка по изменению потребности в ТМЦ. Это позволило значительно сократить документооборот, повысить оперативность согласования заявок на закупку. С февраля 2006 году электронная заявка на изменение потребности по производственной деятельности уже внедрена во всех цехах ОАО «Чусовской металлургический завод».

 

2.2.4 Техническая программа

Техническая политика компании реализуется в трёх направлениях:

промышленная безопасность и охрана окружающей среды;

формирование и реализация инвестиционных программ;

разработка технологий и развитие продукта, контроль качества выпускаемой продукции, разработка и реализация комплексной программы организационно-технических мероприятий по повышению эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Чусовской металлургический завод».

ОАО «Чусовской металлургический завод» своей главной целью ставит дальнейшее совершенствование систем управления качеством, промышленной безопасностью и охраной труда, охраной окружающей среды.

С целью снижения нагрузки на окружающую среду ОАО «Чусовской металлургический завод» в 2002 году на реализацию мероприятий природоохранного назначения израсходовало 212,5 млн. рублей. Из них 162 млн. рублей компания направила на строительство семи производственных объектов природоохранного назначения, ввод которых, одновременно с ростом объемов производства продукции, позволил сократить сбросы в водоём загрязняющих веществ и уменьшить размещение отходов производства. В 2003 году ОАО «Чусовской металлургический завод» планирует увеличить объёмы инвестиций в природоохранную деятельность до 230-250 млн. рублей.

ОАО «Чусовской металлургический завод» проводит работы по озеленению территории - не только комбината, но и города. В 2003 году компания выступила с инициативой проведения акции "Зеленое кольцо", которую поддержали руководители предприятий города и области. Акция продлится до 2010 года, за этот период ОАО «Чусовской металлургический завод» намерена создать кольцо зеленых насаждений вокруг своей промышленной площадки.

В числе основных направлений инвестиций - реализация программ по модернизации производства с целью выпуска новых видов продукции, укрепления позиций предприятия на рынках, в том числе в таких секторах как судостроение, ТЭК, автомобилестроение. В связи с этим особую важность представляет ввод в строй линии нанесения полимерного покрытия на оцинкованный прокат, а также реконструкция мощностей в конвертерном производстве.

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Чусовской металлургический завод»