Инновационная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Латинское слово «innovatio» (обновление, улучшение) является основой английского слова «innovation», имеющего в переводе на русский язык значение нововведение, новшество. Термин инновация ассоциируется прежде всего с внесением нового, внедрением последних достижений науки и техники в производство и другие сферы жизни людей.
Впервые определение «инновация» появилось в научных трудах культурологов в 19 веке и означало тогда переход элементов одной культуры в другую.
Австрийский экономист Й. Шумпетер ввел данное слово в число экономических понятий в своей работе «Теории экономического развития», и он определил инновации как основу НТП.

Содержание работы

1.Инновационная деятельность: понятие, сущность, цели и основные направления.
2.Инновационные стратегии и их виды.
3.Задание.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

1.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

К таким условиям относятся:

•повышение уровня неопределенности результатов. К довольно сложному стратегическому управлению добавляются сложности, связанные с резким повышением уровня неопределенности результатов по срокам, затратам, качеству и эффективности, что заставляет развивать такую специфическую функцию как управление инновационными рисками;

•повышение инвестиционных рисков проектов. Инвестиционные риски повышаются за счет новизны решаемых задач, то есть добавления инновационной составляющей. К сложностям проектного управления добавляются трудности, вызываемые структурой портфеля инновационных проектов, в котором преобладают среднесрочные и особенно долгосрочные проекты. Требуется более сложная работа по привлечению инвестиций, так как приходится искать более рисковых инвесторов. Также требуется более гибкая согласованность инновационных и инвестиционных процессов. Другими словами, перед управляющей системой данной организации появляется качественно новый объект управления - инновационно-инвестиционный проект;

• усиление потока изменений в организации в связи с инновационной реструктуризацией. Реализация любой инновационной стратегии связана с неизбежностью перестройки предприятия или, как говорят, его реструктуризации, поскольку изменение состояния хотя бы одного элемента ведет к изменению состояния всех других элементов. Эти потоки стратегических изменений следует сочетать со стабильными текущими производственными процессами. Потоки инновационных стратегических изменений необходимо проводить также с учетом различных жизненных циклов изделий, технологий, спроса, товаров, организации. Возникают задачи управления потоками инновационных стратегических изменений, то есть применения принципов логистики;

• усиление противоречий в руководстве организации. Выбор и реализация инновационных стратегий неизбежно вызывает противоречие интересов и подходов к управлению у различных групп руководства и отдельных руководителей организации. Требуется обеспечить сочетание интересов и согласование решений стратегического, научно-технического, финансового и производственного менеджмента, а также маркетинговых решений. 
   Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).

Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.

Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.

С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.

Стратегическое планирование преследует две основные цели:

-Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.

-Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).

Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.

Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.

Общая цель организации должна учитывать:

-основное направление деятельности фирмы;

-рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);

-культура организации, ее традиции, рабочий климат. [5]

По характеру проведения и содержанию инновационные стратегии можно разделить на 2 группы:

1.активные 

2.пассивные

Активные инновационные стратегии могут быть следующих видов:

- стратегия технологического лидера. Она, как правило, включает: разработку  нового вида продукции и технологии, инвестирование НИОКР, новые модели  управления, в том числе в условиях  высокого риска.

- стратегия следования за лидером. Суть: предприятие испытывает новейшие технологии, разработанные другими организациями.

- стратегия копирования. Суть заключается  в организации производственной  деятельности на основе покупки  лицензии у разработчика или  лидера.

- стратегия зависимости. Она основана на процессе усовершенствования, степень инновационной активности не очень высока, часто используют процесс имитации новых видов продукции.

По масштабам инновационные стратегии могу быть:

ориентированные на конкретную нишу, на конкретный рынок, на совокупность рынков. Инновационные стратегии могут ориентироваться на диверсификацию продуктов, услуг, рынка.

По содержанию:

инновационные стратегии, ядрами которых могут быть: технологии, управленческие модели, информационные процессы, социальные изменения.

Предварительным этапом разработки любой инновационной стратегии является:

-оценка внешней среды организации

-оценка внутренней среды (оценивают  научно - технического потенциал  предприятия, инновационного потенциал.[6]

 

 

 

 

Задание.

  При обосновании экономической эффективности инновационного проекта, согласно расчету, получены экономические показатели, приведенные ниже. Расчет какого показателя (каких показателей), на Ваш взгляд, необходимо проверить еще раз?

а) чистая текущая стоимость проекта — 258 млн. руб.;

б) срок окупаемости — 3 года;

в) период реализации — 4 года;

г) дисконт- 10%;

д) внутренняя норма доходности — 16%;

е) индекс доходности — 0,98;

ж) среднегодовая рентабельность инвестиций — 33%;

з) никакие показатели не вызывают сомнений.

Ответ:

е) индекс доходности — 0,98;

Чистая текущая стоимость проекта – 258 млн. руб. – положительна, то есть проект эффективен. Срок окупаемости – 3 года меньше периода реализации – 4 года, то есть проект эффективен. Внутренняя норма доходности – 16% больше дисконта – 10%, то есть проект эффективен. Однако, индекс доходности 0,98 меньше 1 при положительной среднегодовой рентабельности инвестиций 33%. Следовательно, необходимо проверить еще раз расчет индекса доходности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы: 
1. konspekts.ru 
2.Л. П.Никитина., В.Д. Грибов., «Инновационный менеджмент»,издат-во Москва Инфра-М,2012 г. 
3. Новиков В.С. «Инновации в туризме» 
4. http://www.center-yf.ru/ 
5. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др.: /Под ред Ильенковой С.Д. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2007. 
6.Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. «Менеджмент». М., 2002


Информация о работе Инновационная деятельность