Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:06, контрольная работа
Латинское слово «innovatio» (обновление, улучшение) является основой английского слова «innovation», имеющего в переводе на русский язык значение нововведение, новшество. Термин инновация ассоциируется прежде всего с внесением нового, внедрением последних достижений науки и техники в производство и другие сферы жизни людей.
Впервые определение «инновация» появилось в научных трудах культурологов в 19 веке и означало тогда переход элементов одной культуры в другую.
Австрийский экономист Й. Шумпетер ввел данное слово в число экономических понятий в своей работе «Теории экономического развития», и он определил инновации как основу НТП.
1.Инновационная деятельность: понятие, сущность, цели и основные направления.
2.Инновационные стратегии и их виды.
3.Задание.
Список использованной литературы
К таким условиям относятся:
•повышение уровня неопределенности результатов. К довольно сложному стратегическому управлению добавляются сложности, связанные с резким повышением уровня неопределенности результатов по срокам, затратам, качеству и эффективности, что заставляет развивать такую специфическую функцию как управление инновационными рисками;
•повышение инвестиционных рисков проектов. Инвестиционные риски повышаются за счет новизны решаемых задач, то есть добавления инновационной составляющей. К сложностям проектного управления добавляются трудности, вызываемые структурой портфеля инновационных проектов, в котором преобладают среднесрочные и особенно долгосрочные проекты. Требуется более сложная работа по привлечению инвестиций, так как приходится искать более рисковых инвесторов. Также требуется более гибкая согласованность инновационных и инвестиционных процессов. Другими словами, перед управляющей системой данной организации появляется качественно новый объект управления - инновационно-инвестиционный проект;
• усиление потока изменений в организации в связи с инновационной реструктуризацией. Реализация любой инновационной стратегии связана с неизбежностью перестройки предприятия или, как говорят, его реструктуризации, поскольку изменение состояния хотя бы одного элемента ведет к изменению состояния всех других элементов. Эти потоки стратегических изменений следует сочетать со стабильными текущими производственными процессами. Потоки инновационных стратегических изменений необходимо проводить также с учетом различных жизненных циклов изделий, технологий, спроса, товаров, организации. Возникают задачи управления потоками инновационных стратегических изменений, то есть применения принципов логистики;
• усиление противоречий в руководстве
организации. Выбор и реализация инновационных
стратегий неизбежно вызывает противоречие
интересов и подходов к управлению у различных
групп руководства и отдельных руководителей
организации. Требуется обеспечить сочетание
интересов и согласование решений стратегического,
научно-технического, финансового и производственного
менеджмента, а также маркетинговых решений.
Выбор стратегии является залогом
успеха инновационной деятельности. Фирма
может оказаться в кризисе, если не сумеет
предвидеть изменяющиеся обстоятельства
и отреагировать на них вовремя.
Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.
Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).
Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.
Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Иными словами, стратегия – это детальный всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.
Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе.
С выбором стратегии связана разработка планов проведения исследований и разработок и других форм инновационной деятельности.
Стратегическое планирование преследует две основные цели:
-Эффективное распределение и использование ресурсов. Это так называемая "внутренняя стратегия". Планируется использование ограниченных ресурсов, таких, как капитал, технологии, люди. Кроме того, осуществляется приобретение предприятий в новых отраслях, выход из нежелательных отраслей, подбор эффективного "портфеля" предприятий.
-Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).
Стратегическое планирование основывается на проведении многочисленных исследований, сборе и анализе данных. Это позволяет не потерять контроль за рынком. При этом следует учитывать, что в современном мире обстановка стремительно изменяется. Следовательно, стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было ликвидировать.
Разработка стратегии начинается с формулировки общей цели организации. Она должна быть понятна любому человеку. Постановка цели играет важную роль в связях фирмы с внешней средой, рынком, потребителем.
Общая цель организации должна учитывать:
-основное направление деятельности фирмы;
-рабочие принципы во внешней среде (принципы торговли; отношения к потребителю; ведение деловых связей);
-культура организации, ее традиции, рабочий климат. [5]
По характеру проведения и содержанию инновационные стратегии можно разделить на 2 группы:
1.активные
2.пассивные
Активные инновационные стратегии могут быть следующих видов:
- стратегия технологического
- стратегия следования за лидером. Суть: предприятие испытывает новейшие технологии, разработанные другими организациями.
- стратегия копирования. Суть заключается
в организации
- стратегия зависимости. Она основана на процессе усовершенствования, степень инновационной активности не очень высока, часто используют процесс имитации новых видов продукции.
По масштабам инновационные стратегии могу быть:
ориентированные на конкретную нишу, на конкретный рынок, на совокупность рынков. Инновационные стратегии могут ориентироваться на диверсификацию продуктов, услуг, рынка.
По содержанию:
инновационные стратегии, ядрами которых могут быть: технологии, управленческие модели, информационные процессы, социальные изменения.
Предварительным этапом разработки любой инновационной стратегии является:
-оценка внешней среды
-оценка внутренней среды (оценивают научно - технического потенциал предприятия, инновационного потенциал.[6]
Задание.
При обосновании экономической эффективности инновационного проекта, согласно расчету, получены экономические показатели, приведенные ниже. Расчет какого показателя (каких показателей), на Ваш взгляд, необходимо проверить еще раз?
а) чистая текущая стоимость проекта — 258 млн. руб.;
б) срок окупаемости — 3 года;
в) период реализации — 4 года;
г) дисконт- 10%;
д) внутренняя норма доходности — 16%;
е) индекс доходности — 0,98;
ж) среднегодовая рентабельность инвестиций — 33%;
з) никакие показатели не вызывают сомнений.
Ответ:
е) индекс доходности — 0,98;
Чистая текущая стоимость проекта – 258 млн. руб. – положительна, то есть проект эффективен. Срок окупаемости – 3 года меньше периода реализации – 4 года, то есть проект эффективен. Внутренняя норма доходности – 16% больше дисконта – 10%, то есть проект эффективен. Однако, индекс доходности 0,98 меньше 1 при положительной среднегодовой рентабельности инвестиций 33%. Следовательно, необходимо проверить еще раз расчет индекса доходности.
Список использованной литературы:
1. konspekts.ru
2.Л. П.Никитина., В.Д. Грибов., «Инновационный
менеджмент»,издат-во Москва Инфра-М,2012
г.
3. Новиков В.С. «Инновации в туризме»
4. http://www.center-yf.ru/
5. Инновационный менеджмент: Учебник для
вузов / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин
С.Ю. и др.: /Под ред Ильенковой С.Д. - М.: Банки
и биржи. ЮНИТИ, 2007.
6.Виханский О.С., Наумов А.И. Учебник. «Менеджмент».
М., 2002