Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 13:24, доклад
Любое предприятие, стремящееся успешно осуществлять деятельность в долгосрочной перспективе, должно формировать промышленную политику – систему мер, которая поможет увеличить конкурентоспособность конечного продукта на внутреннем и внешнем рынке, поднять технологический уровень производства, что, непременно, обеспечит эффективное функционирование предприятия.
Основной частью промышленной политики, включающей в себя ряд составляющих, является инновационная политика. В современном мире инновационная политика служит главным источником роста, на международном рынке именно инновационно развитые предприятия являются наиболее конкурентоспособными.
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА
Любое предприятие, стремящееся успешно осуществлять деятельность в долгосрочной перспективе, должно формировать промышленную политику – систему мер, которая поможет увеличить конкурентоспособность конечного продукта на внутреннем и внешнем рынке, поднять технологический уровень производства, что, непременно, обеспечит эффективное функционирование предприятия.
Основной частью промышленной политики, включающей в себя ряд составляющих, является инновационная политика. В современном мире инновационная политика служит главным источником роста, на международном рынке именно инновационно развитые предприятия являются наиболее конкурентоспособными.
В рамках инновационной политики осуществляется разработка нового продукта, способов повышения качества выпускаемой продукции, обладающей лучшими потребительскими свойствами и способной успешно соперничать на внутреннем и внесшем рынках с зарубежными аналогами, усовершенствование технологий ее производства, в том числе ресурсосберегающих. Помимо того, именно инновационная деятельность обеспечивает проведение модернизации, технического перевооружения и реконструкции, то есть процесс воспроизводства основных фондов.
В настоящее время инновационная активность российских предприятий в целом неуклонно падает. Доля России на мировых рынках высокотехнологичной продукции менее 0,3%.
Есть ряд факторов, которые влияют на чрезвычайно низкий уровень инновационных разработок, например, ограниченный доступ к финансовым ресурсам, слабый инвестиционный климат.
В основе любой новаторской отрасли, в том числе и нано-индустрии, лежит единство науки и бизнеса, а для бизнеса важен доход. При наличии конкуренции выигрывает тот, кто умеет быстро реализовать идеи, быстро довести изделие до потребителя.
Важно создание инвестиционного климата. Бизнес не пойдет туда, где высокий уровень коррупции, где не устоялись отношения собственности. А в России ежегодно от 20 до 25% собственности переходит из рук в руки, причем несправедливыми путями (ложные банкротства, подставные аукционы, угрозы). Поэтому для развития инноваций необходимы институциональные преобразования, которые кроме правовой реформы, включающей пересмотр налогового и корпоративного законодательства, таможенного кодекса и т.д., означают и изменение ментальности – уважение прав личности и собственности, уважение законов и т.д. Это нужно для того, чтобы российская экономика стала более привлекательной для бизнеса, а ее товары, в том числе и продукция нано-индустрии, конкурировали во всем мире на равных условиях.
Экономическая политика обязана исходить не из формальной денежно-кредитной поддержки новаторов, а должна решать проблему управления экономическим развитием целесообразными инструментами: поощрять инновационную деятельность в экономике, облегчать процесс превращения консерваторов в новаторов, монетарно обеспечивать работу новаторов.
Чаще всего в инновационной политике не учитывается инновационный потенциал гуманитарных и социальных наук, хотя они составляют неотъемлемую часть инноваций (например, эффективный менеджмент или маркетинг как организационный ресурс). Поэтому, если мы хотим инновационного прорыва в нашей стране, необходимо уделить внимание развитию инновационной инфраструктуры на основе современных социальных и гуманитарных технологий.
Инновационная политика ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»
В настоящее время в ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» можно проследить фактическую эффективность стратегических программ:
Бренд "Йошкар-Олинская тушенка" известен более чем в 60 регионах РФ.
Динамика социально-экономического развития ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» имеет поступательный и устойчивый характер, что свидетельствует о правильности выбранной инновационной стратегии.