Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 13:35, реферат
Наиболее полно сущность предпринимательства проявляется в нововведениях, где создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства. К сожалению, важнейшее конкурентное преимущество — уровень развития науки и интеллектуальная продукция (патенты, ноу-хау, информация) используются в нашей практике исключительно слабо. В Кыргызской экономике пока мало хозяйствующих субъектов, осуществляющих в полной мере инновационную предпринимательскую деятельность. Ситуация в этом случае порождена сложностью восприятия и практического перехода на инновационную систему хозяйствования после долгих лет принудительного перераспределения и концентрирования ресурсов.
Инновационное предпринимательство, общие положения.
Требования к менеджеру.
Власть и личное влияние.
Авторитет менеджера.
Список используемой литературы.
КЫРГЫЗСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.И.СКРЯБИНА.
ФАКУЛЬТЕТ: ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА.
КАФЕДРА: АГРАРНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
НА ТЕМУ:______________________
ВЫПОЛНИЛ (А):_______________________
ПЛАН
Список
используемой литературы.
Инновационное предпринимательство. Общие положения.
С ростом уровня развития экономики возрастает значение использования нововведений в широких масштабах.
Можно выделить две основные формы предпринимательства:
1.Создание и экономическая реализация новшеств (инновационное предпринимательство).
2. Чисто рыночное предпринимательство (маркетинг в широком его понимании).
Наиболее полно сущность
предпринимательства
Необходимо сформулировать ряд важных положений, определяющих изменение экономического климата в инновационной сфере;
1. Повышение в условиях рыночной экономики внимания к оценке будущих запросов потребителей.
2. Необходимость работать с потребителями в самом тесном контакте, помогая им использовать предлагаемый новый продукт или технологию для формирования их бизнеса.
3. Обострение отношения к времени, которое проходит с начала проверки новшества до получения экономического результата. Началась волна сжатия времени, отведенного на нововведение, и поиск оптимального соотношения вложения капитала в долгосрочные инновационные проекты с ярко выраженным коммерческим характером. Коммерциализация процесса нововведений заметно усиливается, меняются темп и масштабы предпринимательской деятельности в этой области.
В отличие от
• многочисленностью и неопределенностью путей достижения цели и высоким риском;
• невозможностью детального планирования и ориентации на прогнозные оценки;
• необходимостью преодоления
сопротивления, как в сфере сложившихся
экономических отношений, так и интересов
участников инновационного процесса.
Рынок новшеств образуется
в условиях неопределенности, которые
вытекают из характера инновационных
процессов, и в специфической
среде взаимоотношений
Становление рынка новшеств, следует рассматривать в связи с развитием предпринимательства в сфере инноваций. В начале этого пути пришлось отказаться от прямого управления производством в пользу предпринимательства, адаптироваться к новым, рыночным условиям хозяйствования. Наконец, появились активные независимые субъекты рынка, осуществляющие инновационное поведение, суть которого — в непрерывном поиске новшеств и диверсификации производства, активном вовлечении в этот процесс финансового капитала и интеллектуального потенциала.
Требования к менеджеру.
В
наше время все уже знают, что
успешная деятельность организации во
многом зависит от умелого и грамотного
руководителя.
Власть и личное влияние.
Обладать властью —
значит уметь оказывать влияние
на людей, изменять поведение и отношение
человека или группы людей. У одних
людей власти очень много, у других
ее нет совсем. Иногда кажется, что
некоторые люди не могут получить
столько власти, сколько им надо,
поэтому борются за то, чтобы ее
обрести, и еще ожесточеннее —
за то, чтобы удержать то, что имеют.
Таким образом, власть и манипулирование
ею являются проблемами в управлении,
и считаться с этим должны и
руководители, и подчиненные. Многим
кажется, что обладание властью
— прерогатива только руководителя,
которая подразумевает
Выделяют семь разновидностей власти:
Принуждение — побуждение людей к деятельности вопреки их желанию. Данный вид побуждения основан на страхе перед наказанием. В качестве инструментов принуждения выступают замечания, выговоры, штрафы, увольнения, перевод на низкооплачиваемую работу и т. д.;
влияния - взаимодействие менеджера с влиятельными лицами (с шефом, с вышестоящими эшелонами руководства) дает ему косвенную силу власти. Подчиненные, общаясь со своим начальником, ощущают не только властную функцию непосредственного начальника, но и начальника, стоящего над ним;
компетенция - менеджер в силу своей профессиональной подготовленности наделен правом, выступать в качестве эксперта и «судьи» практически по всем профессиональным вопросам.
Подчиненные воспринимают
это как разновидность власти;
- Информации. Люди
постоянно испытывают
- Должностное положение.
Чем выше должностная позиция
менеджера, тем выше степень
его властного влияния на
- Авторитет. Менеджер,
пользующийся у подчиненных
- Награждать (и
миловать). Люди легко повинуются
тому, кто имеет право и возможность
награждать (и миловать). Все хотят
больше заработать, продвинуться
по службе, пользоваться признанием.
Власть человека, обладающего таким
правом, может подняться до
Как видим, любой
менеджер имеет достаточно каналов
для использования своей
Выделяют три
основные формы власти: утилитарную,
авторитарно-нормативную и
Утилитарная власть — это воздействие посредством сильных мотивов. Исполнитель задания знает, что если он выполнит «то-то», то получит «это».
Авторитарно-нормативная власть — законная власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, а его долг — строго их выполнять.
Объединенная власть — власть группы. Эта власть огромна и часто неосознанна. Нормы устанавливаются группами, и поэтому наше поведение должно вписываться в нормы и культуру организации. Каждому менеджеру необходимо знать, что, используя любые способы влияния на подчиненных, следует руководствоваться своего рода кодексом делового поведения и нормами служебной этики (нормами и правилами поведения, основывающимися на общественном мнении и традициях). В любом случае, влияние не должно вызывать у подчиненного чувства раздражения, ненависти и досады. Заставьте себя сосредоточить свое внимание на каком-нибудь, из ваших подчиненных , желательно на том, кто занимает самую низшую должность. Понаблюдайте за ним, постарайтесь представить себе, что он думает, какие у него заботы, интересы, желания, поинтересуйтесь его судьбой — и вы неожиданно для себя почувствуете живой интерес к этому человеку. Вам станет легко общаться с ним на неформальной основе, и вскоре вы ощутите доверие со стороны этого человека. Но самое главное — вы почувствуете моральную удовлетворенность самим собой.
Авторитет менеджера.
Слово "авторитет" - (от латинского – « autoritas ») означает понятие власти, влияния. Это лицо, которое имеет неформальное влияние на других.
Авторитетный человек
- это личность, заслуживающая доверия
других людей и влияет на них своими
преимущественными качествами. Он берет
на себя самые сложные, самые ответственные
обязанности. Авторитет основывается
на единстве интересов, целей и задач
коллектива.
В практике руководства не всегда возможно
четко разграничить власть и авторитет.
Больше всего авторитет и власть так слиты,
что трудно увидеть, где заканчивается
власть и начинается авторитет и наоборот.
Конечно, лучше авторитет без принуждения,
но он требует необходимости в подкреплении
административной властью, особенно на
нынешнем уровне развития системы управленческих
отношений, интеллекта и чувства ответственности
работников.
Авторитет любого руководителя основывается
на двух источниках: должностного статуса
(объективный фактор) и завоеванном тем
самым престиже (субъективный фактор).
Должностной авторитет определяется действующей
системой субординации (подчиненности)
в структуре управления организации. Значение
установленных таким официальным путем
границ власти руководителя является
существенным и важным, но правовой статус
должности является только предпосылкой,
которая способствует созданию авторитета.
Руководитель быстро приобретет и утверждает
свой авторитет тогда, когда он использует
правильный стиль общения по работе и
высшим руководством. А это значит, что
установлены функциональные обязанности,
находят понимание, пределы необходимых
компетенций - согласие,
Основными видами фальшивого авторитета
являются:
авторитет командования;
авторитет панибратства;
авторитет страха;
авторитет защиты от начальства.
Авторитет командования основан на взаимодействии
менеджера с подчиненными исключительно
через издание приказов, осуществление
администрирования, наказание за малейший
промах в работе.
Авторитет панибратства является элементом
предотвращения, когда менеджер, всячески
подчеркивая, что он, мол, такой же подчиненный
человек, как и другие, строит отношения
по принципу: не подведите меня, а я вас.
Авторитет страха базируется на том, что
менеджер разговаривает с подчиненными
на повышенных тонах, запугивает их наказаниями.
Авторитет защиты от начальства состоит
в том, что менеджер может накричать на
подчиненного, оскорбить его, обругать,
но скрывает некрасивые поступки подчиненных
от высшего руководства.
К взаимоотношениям типа фальшивого авторитета
прибегают преимущественно менеджеры
в культурном, техническом и деловом отношении.
Вред фальшивого авторитета заключается
в том, что внешне вроде создается видимость
благополучия в коллективе. Но следует
ли говорить о том, что в таком коллективе
имеют место нездоровые отношения, а работникам
прививаются качества, свойственные человеку,
такие как скептицизм, подобострастия.
Таким образом, авторитет менеджера, прежде
всего, проявляется в глубоком уважении
к коллективу, в умении прислушиваться
к его мнению, обращаться к нему за советом
в стремлении заслужить его доверие и
уважение. Действительный, уважающий себя
и людей, руководитель нуждается только
в реальном авторитете, который приобретается
вместе с должностью. Он понимает, что
в его должностном статусе персонифицируется
власть собственника имущества, что ему
предоставлена возможность обеспечить
личный авторитет, опираясь на авторитет
организации. Авторитет надо зарабатывать
самому, а без него менеджер не может влиять
на подчиненных.