Инновационные аспекты развития международного и внутреннего туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:34, доклад

Описание работы

Например, новые реформы по упрощению визовых режимов в страны Европейского союза для Российского туриста дают свои плоды. В 2012 году в Испании отмечено прибытие 57,7 миллиона иностранных туристов. Это на 2,7% больше, чем в 2011-м, по данным министерства промышленности, энергетики и туризма королевства. Высокие показатели в Испании держатся уже несколько лет.

Файлы: 1 файл

инновационные аспекты развития международного и внутреннего туризма..doc

— 41.00 Кб (Скачать файл)

Инновационные аспекты развития международного и  внутреннего туризма.

Развитие туризма как вида деятельности и направления бизнеса, так же, как и в других сферах деятельности, должно перейти в новую фазу. От потребительского использования имеющихся ресурсов и пассивно рентных отношений пора переходить к позиции профессионально активной, формировать новую социальную среду – пространство туризма, расширять возможности различных социальных групп, использовать новые технологии туристской деятельности, а также, опираясь на российский и зарубежный опыт, вести активную социальную политику. Опыт и перспективы развития этого направления туризма и соответствующих им целевых социальных программ в России очень велик.

Например, новые реформы по упрощению визовых режимов в страны Европейского союза для Российского туриста дают свои плоды. В 2012 году в Испании отмечено прибытие 57,7 миллиона иностранных туристов. Это на 2,7% больше, чем в 2011-м, по данным министерства промышленности, энергетики и туризма королевства. Высокие показатели в Испании держатся уже несколько лет. В 2007 году эту страну посетило 58,7 миллиона туристов, а годом ранее – 58 миллионов. И доля россиян в этом потоке все возрастает, в том числе благодаря благосклонной визовой политике Испании. В 2012-м больше всего иностранных гостей приезжали в Испанию из Великобритании, Германии и Франции. Однако туристы из России оказались абсолютными рекордсменами – их число превысило 1,2 миллиона (прирост составил 39,8%). Наибольшей популярностью среди наших соотечественников пользуется Каталония, Андалусия, Балеарские и Канарские острова.

Глобализация  международного туризма обусловила появление в этой отрасли крупных  интегрированных структур – туристских транснациональных корпораций (ТНК), для которых характерны: специфическая организационная структура, реализуемая в глобальном масштабе стратегии; внутрикорпоративные взаимосвязи; коммуникации, основанные на специфике туристского производства, внешних условий и факторов, определяющих направленность и ширину международных туристских потоков, мерах и инструментах национального и межгосударственного регулирования туризма и туристского бизнеса, а также исторических этапов, пройденных туристскими ТНК.

Исследование особенностей функционирования таких ТНК, организации  их структуры, взаимодействия с другими игроками международного туристского рынка и правительствами национальных государств актуально, поскольку способствует определению инструментов «выращивания» конкурентоспособных на мировом туристском рынке отечественных корпораций и выстраивания принципиально новых моделей и схем взаимодействия российского государства с западными туристскими ТНК.

Современные ТНК контролируют две трети мировой торговли, доминируют в разработке и распространении  по всему миру новых технологий. Они существенно воздействуют на глобализацию – экономическую и культурную. Но самое большое воздействие многонациональные корпорации оказывают на интернационализацию производства и предоставление услуг.

В последнее десятилетие  усилилась тенденция к укрупнению ТНК, обусловленная увеличением числа слияний и поглощений. В результате ТНК получают возможность наиболее оперативного и эффективного доступа на интересующие их рынки.

Движущей силой транснационализации  туристского производства признана синергия. Основной принцип, лежащий в основе синергии, - совместная деятельность двух и более объектов, в результате которой появляется эффект их взаимодействия в дополнение к результатам, получаемым каждым из них по отдельности. В рамках классической синергетической теории рынка интеграция и транснационализация порождает синергию в виде дополнительной стоимости нового участника. Это происходит за счет использования интегрированным участником широкого спектра преимуществ в результате интеграции.

Синергетические эффекты  транснационализации туристского бизнеса одновременно воздействуют на процесс туристского производства. Они способны: перевести корпорацию на принципиально новый уровень хозяйствования; придать ее продукции свойства, необходимые для достижения глобальных конкурентных преимуществ.

Туристские  ТНК, осуществляя свою зарубежную деятельность, гарантируют государству базирования: масштабную реализацию эгоистической  модели выездного туризма (экономически выгодную для страны базирования); полную защиту внутреннего туристского рынка от проникновения иностранных представителей туристской отрасли.

29 ноября, на  заседании Правительства был  рассмотрен проект государственной  программы Российской Федерации  «Развитие культуры и туризма».

К 2020 году объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма (включая услуги турфирм, гостиниц и аналогичных средств размещения) должен вырасти с 276,00 млрд рублей в год в 2013 году до 1250,20 млрд рублей.

Государственная программа включает следующие подпрограммы: «Наследие», «Искусство», «Туризм». В состав государственной программы интегрированы федеральные целевые программы «Культура России (2012 -2018 гг.)" и «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 гг.)».

В рамках подпрограммы «Туризм» планируется увеличить количество средств размещения, классифицированных в соответствии с системой классификации гостиниц и иных средств размещения, с 685 единиц в 2013 г. до 4000 к 2020 г. Количество иностранных граждан, посетивших Российскую Федерацию, должно вырасти до почти 38,7 млн в год (в 2013 году планируется принять почти 27,5 млн человек).

Общий объем  бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы составляет 865 206,0 тыс. рублей. Из них почти 786 156,8 тыс. рублей пойдет на развитие внутреннего туризма, а 79 049,2 тыс. — на развитие международного туризма. В следующем году из бюджета на туризм будет выделено 120 528,1 тыс. рублей, в 2014 году — 106 205,3 тыс. В последующий период до 2020 года включительно будет ежегодно выделяться по 106 412,1 тыс. рублей.

Ожидается, что выполнение программы приведет к появлению в России высоко конкурентоспособного туристско – рекреационного комплекса, а наша страна, наконец, сможет заявить о себе на международном туррынке как о благоприятном для туризма направлении.

Реализация подпрограммы «Туризм» будет осуществляться в 3 этапа: 2013–2015 годы; 2016–2018 годы и 2019–2020 годы.

На первом этапе (2013 — 2015 гг.) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации подпрограммы «Туризм», в том числе проведение работ по изучению и оценке туристского потенциала Российской Федерации, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере сохранения и развития российской туристической индустрии. «Реализация данного этапа будет осуществляться в условиях преодоления негативных последствий мирового финансового кризиса и предполагает акцент на повышении эффективности деятельности организаций туризма с учетом реально сложившейся ситуации и ограниченности ресурсного обеспечения», — отмечается в документе.

Второй этап (2016 — 2018 гг.) будет ориентирован на внедрение инноваций, обеспечивающих выход на современные стандарты качества туристских услуг и др., будет осуществлена модернизация и развитие туристской инфраструктуры, создание условий для развития туристско-реакционных кластеров. Будет осуществлена модернизация и развитие необходимой для реализации государственной программы инфраструктуры, созданы условия, обеспечивающие свободный доступ населения ко всему спектру туристических услуг. Также будет активизирована интеграция России в мировой культурный процесс, будет укреплен позитивный образ страны за рубежом.

На третьем этапе (2019 — 2020 гг.) будут продолжены внедрение инноваций и модернизация сферы туризма, в полной мере будет проводиться мониторинг, контроль и оценка их эффективности, выявление и внедрение лучшего российского и зарубежного опыта управления в сфере туризма, регулярное информирование общественности и других заинтересованных сторон о ходе реализации государственной программы и др.

Эффективность современного туристского продукта темпы его развития определяются инновационной активностью и  производством товаров «рыночной  новизны», которые либо удовлетворяют  совершенно новую потребность, либо существенно расширяют крут потребителей. 

Инновационные изменения  в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти  изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли.

 


Информация о работе Инновационные аспекты развития международного и внутреннего туризм