Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:11, реферат
Системы образования порождают технологические и социальные инновации. Они формируют новые индивидуальные характеристики и новые качества жизни больших групп людей. Они делают людей мобильными. Это в идеале. Фактически же все перечисленное может стать реальностью, а может так и остаться потенциальными возможностями.
Цели обучения
Целью обучения является результат, который вы хотите получить по окончанию процесса обучения, а также в течении него. В традиционном очном обучении целью, для многих студентов, является получения знаний и диплома, подтверждающего наличие этих знаний. В основном, эта цель сводится к хорошему трудоустройству, что является основным условием хорошей жизни для большинства из нас. Очное образование подразумевает посещение университета в течении недели. Основные планы по трудоустройству относятся уже к окончанию учебного процесса.
Заочное образование может иметь две цели. Первая, та же, что и в очном, получение знаний и диплома, только для студентов, которые не могут учиться на очном отделении. Вторая, уже более тесно связанная с работой, получение дополнительной квалификации для более выгодного трудоустройства. В этом случае студенты уже взрослее обычных выпускников школы. Такие студенты хотят либо продолжить прерванное обучение, либо получить дополнительные знания и навыки.
То же самое происходит и с онлайн обучением – студенты либо не могут приезжать в университет из-за расстояния, либо уже имеют работу и семью, но хотят продолжить свое образования. Тем не менее, цель та же – новые знания и навыки, подтверждение их получения (диплом или сертификат) и хорошее трудоустройство.
Смешанное обучение является суммой элементов и подходов из традиционного очного и заочного обучения и онлайн обучения. Смешанное обучение может использоваться не только для программ первого высшего образования, но для программ повышения квалификации, магистерских программ и второго высшего образования. Именно поэтому целью смешанного обучения может быть и получения знаний для возможности трудоустройства и улучшение знаний, навыков и квалификации.
Учебный процесс
Учебный процесс в университете меняется вместе с внедрением новых технологий. Это явление неизбежное, так как технологии подразумевают использование новых подходов к обучению.
В смешанном обучении процесс стал более гибким и более сфокусированным. Теперь студенты могут планировать свое время на обучения более самостоятельно, могут сфокусироваться на изучении того, что им нужно и важно, и преподаватель стал консультантом. В смешанном обучении основная часть семинарских занятий посвящена именно обсуждению тех тем курса, которые интересны или непонятны студентам. Лекционные занятия могут и вовсе отсутствовать – изучение материала относится к самостоятельной работе. И ещё, так как часть занятий проводится в режиме онлайн, визиты в университет становятся реже, что значительно сокращает потери по времени и оставляет больше времени на изучение дисциплин семестра.
Учебный материал
Учебный материал меняется вместе с технологиями и подходами к обучению. Основным учебным материалом в очном и заочном образовании являются книги и пособия в печатном виде. Основным учебным материалом в онлайн обучении являются электронные версии учебников и пособий, а также дополнительные материалы в Интернет. В смешанном обучении есть и книги и онлайн версии материалов, однако основными являются учебные материалы, находящиеся в СДО (в электронном виде). Они могут дополняются ресурсами Интернет и книгами, в зависимости от дисциплины и требований преподавателя.
Старая парадигма высшего образования
Бери, то, что дают
Академический календарь
Университет как город
Диплом раз и навсегда
Университет как крепость
Студент = 18-25 лет
Книги – основной источник знаний
Единичный продукт
Студент как «боль»
Обучение только в классе
Кирпич и цемент
Одна дисциплина
Фокус на университет
Государственное финансирование
Новая парадигма высшего образования
Технологии как расход
Курсы по требованию
Обучение круглый год
Университет как идея
Обучение в течение всей жизни
Университет как партнёр в обществе
Студент в любом возрасте
Информация по желанию
Повторное использование всей информации
Студент как клиент
Обучение в любом месте
Кусочки и крошки
Мульти-дисциплины
Фокус на рынок
Финансирование рынком
Технологии как дифференциатор
Развитие человечества не останавливается ни на минуту, вместе с этим ним развиваются и компьютерные технологии. В свою очередь, развиваются и компьютерные технологии в образовании. Было бы очень обидно, если бы на онлайн образовании все остановилось, и СДО в сегодняшнем её виде стала основным элементом учебного процесса. Но развитие не останавливается и новые технологии в образовании уже на подходе, а ими стали технологии адаптивного обучения.
Адаптивное обучение полностью отвечает своему названию – оно может быть адаптировано к требованиям конкретного студента.
На практике это выглядит так: всё содержание учебного курса (контент) разбито на множество маленьких составляющих, которые могут быть собраны в единый курс, но с разным направлением или уровнем. То есть, если у студента есть определенные требования к дисциплине (например, он уже знает часть курса или знает только некоторые темы), то он указывает их при регистрации на курс и компьютерная система автоматически составляет курс по его запросу. То же самое может быть выполнено и с уровнем курса – студент сдаёт тест, по результатам которого, система определяет уровень его знаний и составляет для него курс, в соответствии с ним. Таким образом, обучение становится ещё более сфокусированным и определённым – студенты изучают то, что им действительно нужно.
В некоторых случаях адаптивное обучение позволяет использовать один элемент контента курса несколько раз, в разных курсах. То есть, если в курсе по мировой экономике есть определение из макроэкономики, преподаватель может использовать уже готовое определение из базы данных и тем самым сократить свое время на написание курса. Это эффективно не только для университета, но и для студента, в электронный материал можно вставлять ссылки только на определённые элементы, а не на весь материал в котором находится то или иное понятие.
11