Инновационный менеджмент и стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.
Инновационная деятельность включает:
• выявление проблем предприятия;
• осуществление инновационного процесса;
• организацию инновационной деятельности.

Содержание работы

1. Понятие инновационной деятельности
2. Цели инновационной деятельности
3. Особенности планирования инновационной деятельности
4. Процессы внутрифирменного планирования инноваций
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

готовая контрольна на печать.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Независимо от вида планов распадается на три формальные фазы расчетов: постановка задачи планирования, разработка плана и реализация планового  решения. На практике часто регламентируется также микроструктура процесса планирования, в которой каждая из фаз уточняется по составляющим стадиям, этапами методам их выполнения.

При постановке целей  должны выполняться следующие общие требования:

• Реальность (выполнимость) целей планируемая реализация продукта должна быть обеспечена спросом на рынках, производственной мощностью инновационного процесса и ценовой политикой.

• Ясность формулировки цели.

• Адресность цели (кто  это делает)

• Согласованность цели.

• Ранжирование целей. Система целей должна ранжироваться относительно времени их достижения и располагаемых ресурсов. Приоритеты целей должны учитывать их важность, взаимозависимость и логический порядок.

• Иерархическая структура.

• Актуальность целей. Ориентированные во времени цели должны постоянно корректироваться с тем, чтобы сохранять свою актуальность для инновационного процесса.

Принятие планового  решения осуществляется менеджером на основе всесторонней оценки и обоснованного  выбора наилучшего варианта плана. Решение о плане выступает как одно из важнейших управленческих решений в инновационном менеджменте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Инновационная деятельность- это вид деятельности,связанный странсформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо как новый подход к социальным услугам4.

  Важными задачами, которые обычно ставятся перед исполнителями при прогнозировании и планировании, разработке соответствующей концепции, программы, мероприятия, являются сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики, обоснование и регулирование темпов роста выпуска продукции, высокой степени ее конкурентоспособности на рынке, обеспечение эффективного использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, поддержание имеющихся и налаживание новых многообразных экономических связей в масштабах регионов, государства и с внешним миром.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб: Питер, 2008г.
  2. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент. — Таганрог: Изд-во ТРТУ,2005г.
  3. Зубенко В.А.Курс лекций по инновационному менеджменту. - М.: ОАО "ЛОГОС", 2003.
  4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой - М.: ИНФРА - М, 2002.
  5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа", "Интел-Ситез",2003г.

1 Дагаев А.А. Рычаги инновационного роста//Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 5. — с. 70—76.

2 Шеко П. Инновационный хозяйственный механизм//Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 2. — с. 71—78.

3 Экономическая газета. — 2000. — № 46. — с. 3.

4 Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 34 с.

 


Информация о работе Инновационный менеджмент и стратегическое планирование