Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:52, контрольная работа
Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.
Инновационная деятельность включает:
• выявление проблем предприятия;
• осуществление инновационного процесса;
• организацию инновационной деятельности.
1. Понятие инновационной деятельности
2. Цели инновационной деятельности
3. Особенности планирования инновационной деятельности
4. Процессы внутрифирменного планирования инноваций
5. Заключение
6. Список литературы
Независимо от вида планов распадается на три формальные фазы расчетов: постановка задачи планирования, разработка плана и реализация планового решения. На практике часто регламентируется также микроструктура процесса планирования, в которой каждая из фаз уточняется по составляющим стадиям, этапами методам их выполнения.
При постановке целей должны выполняться следующие общие требования:
• Реальность (выполнимость) целей планируемая реализация продукта должна быть обеспечена спросом на рынках, производственной мощностью инновационного процесса и ценовой политикой.
• Ясность формулировки цели.
• Адресность цели (кто это делает)
• Согласованность цели.
• Ранжирование целей. Система целей должна ранжироваться относительно времени их достижения и располагаемых ресурсов. Приоритеты целей должны учитывать их важность, взаимозависимость и логический порядок.
• Иерархическая структура.
• Актуальность целей. Ориентированные во времени цели должны постоянно корректироваться с тем, чтобы сохранять свою актуальность для инновационного процесса.
Принятие планового решения осуществляется менеджером на основе всесторонней оценки и обоснованного выбора наилучшего варианта плана. Решение о плане выступает как одно из важнейших управленческих решений в инновационном менеджменте.
Заключение
Инновационная деятельность- это вид деятельности,связанный странсформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений) в новый или усовершенствованный продукт, внедренный на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, использованный в практической деятельности, либо как новый подход к социальным услугам4.
Важными задачами, которые обычно ставятся перед исполнителями при прогнозировании и планировании, разработке соответствующей концепции, программы, мероприятия, являются сохранение и развитие высокоэффективной структуры экономики, обоснование и регулирование темпов роста выпуска продукции, высокой степени ее конкурентоспособности на рынке, обеспечение эффективного использования материальных, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, достаточного уровня доходов и социальной защищенности населения, поддержание имеющихся и налаживание новых многообразных экономических связей в масштабах регионов, государства и с внешним миром.
Список литературы
1 Дагаев А.А. Рычаги инновационного роста//Проблемы теории и практики управления. — 2000. — № 5. — с. 70—76.
2 Шеко П. Инновационный хозяйственный механизм//Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 2. — с. 71—78.
3 Экономическая газета. — 2000. — № 46. — с. 3.
4 Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. — 34 с.
Информация о работе Инновационный менеджмент и стратегическое планирование