Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:32, контрольная работа
Инновационный менеджмент – это самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности. Она направлена на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Инновационный менеджмент в широком смысле представляет собой управление инновациями.
Инновационный менеджмент как дисциплина – совокупность принципов, методов и инструментов по управлению инновационной деятельностью организаций.
Введение……………………………………………………………………3
1. Инновационный менеджмент как разновидность функционального менеджмента………………………………………………………………………4
2. Расчетная часть………………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………..14
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждение высшего
профессионального образования
«Финансовый университет при правительстве РФ»
Уфимский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по инновационному менеджменту
Вариант 9
Выполнил:
Проверил:
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Инновационный менеджмент как
разновидность функционального менеджмента…………………………………………………
2. Расчетная часть………………………………………………………..10
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..14
Введение
Инновационный менеджмент – это самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности. Она направлена на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Инновационный менеджмент в широком смысле представляет собой управление инновациями.
Инновационный менеджмент как дисциплина – совокупность принципов, методов и инструментов по управлению инновационной деятельностью организаций.
Возникновение
инновационного менеджмента и усиление
его роли связано с возрастанием
роли инноваций как фактора
Актуальность изучения инновационного менеджмента связана еще и с тем, что доля России на рынке наукоемкой продукции составляет всего 0,3%.
Использование научных методов инновационного менеджмента является одним из главных факторов экономического развития страны, а для России на современном этапе это становится еще и условием выживания.
Успех бизнеса любой коммерческой структуры непосредственно связан с результатами инновационной деятельности компании. Необходимость внедрения новейших разработок и технологий обеспечивает темпы развития компаний, отвечающие запросам растущего рынка и усилению конкурентной борьбы.
1. Инновационный менеджмент как разновидность функционального менеджмента
Наряду с принципами, процессами и методами общего менеджмента, свойственной всякому предприятию в общем, который представляет собой изучение и управление деятельностью организации, выделяются отдельные его виды, применяющие специфические формы управления различными функциональными областями предприятия. Они называются функциональный менеджмент.
Например, управление процессом производства продукции составляет содержание производственного менеджмента, финансовыми процессами – финансового менеджмента, инвестициями – инвестиционного, кадрами – персонального менеджмента. Инновационный менеджмент в свою очередь тоже является одной из многочисленных разновидностей функционального менеджмента. Его непосредственным объектом выступают инновации и инновационные процессы во всем их разнообразии.
Инновация – результат творческой деятельности, получившей воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо новой или усовершенствованной технологии, используемой в практической деятельности.
Инновация это результат научно-технического прогресса. НТП – взаимосвязанное, поступательное развитие науки, техники и производства, способствующее появлению нового уровня техники и технологии с одной стороны, а с другой стороны использование новейших приборов и оборудования в научных исследованиях[1, с. 54].
Инновационный процесс – процесс преобразования научного знания в инновацию. Это последовательная цепь событий, в ходе которого инновация «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии, услуги и распространяется при практическом использовании.
НТП заканчивается на стадии внедрения научного достижения в производство, а инновационный процесс продолжается, так как он включает этап распространения – диффузии новшества. В процессе распространения новшество совершенствуется, становится более эффективным (окупаются затраты на новшество), могут проявится новые эффекты, новые потребительские свойства, области применения, рынки.
В настоящее время инновационные процессы осуществляются в форме инновационной деятельности, имеющей самостоятельный институциональный статус (инновационный проект, программа).
Инновационная деятельность – это вид деятельности, направленной на разработку и коммерциализацию результатов научных исследований для расширения и обновления номенклатуры продукции, повышения ее качества, совершенствования технологий изготовления продукции с последующей реализацией на внутреннем и зарубежных рынках[1, с. 55].
Инновационная деятельность необходима как производителям продукции, так и ее потребителям. Это связано с тем, что потребители получают товары более высокого качества и в большем ассортименте, а производители получают возможность снижения издержек на изготовление товаров, повышения цен, а также в целом оставаться конкурентоспособным предприятием. Инновационная деятельность позволяет не только получить дополнительную прибыль и сверхприбыль, но и позволяет выжить в условиях острой конкуренции.
Одной из составляющих инновационного менеджмента являются теории управления инновационными системами, которые концентрируют усилия на разработке стратегий инновационного развития, социально-организационных изменений.
Другая составляющая инновационного менеджмента представляет собой прикладные теории организации и управления инновационной деятельностью, а потому носит функциональный прикладной характер и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических решений по совершенствованию управления, анализа инновационной деятельности, применению новейших приемов и методов воздействия на персонал, технологические системы, на продуктовые и финансовые потоки.
Функциональный инновационный менеджмент направлен не только на эффективное управление процессом разработки новшеств, но и их внедрения, производства и коммерциализации.
Как и для любой другой сферы управления, для инновационного менеджмента характерны пять стадий развития и функционирования: планирование, организация, исполнение, контроль и анализ результатов, внесение коррективов. Инновационный менеджмент на каждой стадии развития решает свою задачу.
Планирование как функция инновационного менеджмента заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций инновационной деятельности в соответствии с целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынке. Планирование обеспечивает уточнение целей компании и доведение их до отдельных ее структурных звеньев и исполнителей, позволяет определить набор реализуемых проектов, распределить задания среди участников, определить состав необходимых ресурсов, согласовать очередность сроков выполнения отдельных этапов и обеспечит выполнение заданий в срок.
Необходимость планирования
инноваций связана с
Сущность функции организации состоит в обеспечении выполнения плановых заданий с целью реализации принятой стратегии развития компании. Это одна из важнейших функций руководителей всех уровней в инновационном менеджменте. Она обеспечивает рациональное сочетание во времени (когда?) и в пространстве (где? кто?) всех элементов инновационного процесса для наиболее эффективного выполнения плановых решений. Организация инновационных процессов в пространстве означает формирование организационной структуры фирмы, соответствующей характеру и масштабам реализуемых проектов. Элементами структуры выступают отдельные руководители и работники, службы и подразделения фирмы.
В инновационном менеджменте используются различные формы организации инноваций, которые, по сути, представляют собой различные способы разделения труда при осуществлении инновационных проектов.
Исполнение представляет собой осуществление исследований и разработок, реализация разработанного плана инновационного менеджмента.
Функция контроля в инновационном менеджменте заключается в проверке организации инновационного процесса, плана создания и реализации инноваций. Посредством контроля собирается информация об использовании инноваций, о ходе жизненного цикла этой инновации, вносятся изменения в инвестиционные программы, в организацию инновационного менеджмента. Контроль также предполагает анализ технико-экономических результатов.
На основе проведенного анализа вносятся необходимые коррективы.
Конечная цель инновационного менеджмента состоит в обеспечении долговременного функционирования инновационной компании на основе эффективной организации инновационных процессов и высокой конкурентоспособности новейшей продукции. Критериями такой эффективности выступают экономические параметры, которые позволяют соизмерять затраты на инновационную деятельность и доходы от реализации инновационной продукции.
Целью деятельности в области оперативного управления инновациями является реализация потенциала организации для достижения высоких объемов реализации, прибыли, доходов и упрочения ее позиции на рынке.
Задачи инновационного менеджмента:
1.Разработка и согласование инновационных стратегий
2.Поиск новых идей стимулирования творчества
3.Составление бюджетов НИОКР
4.Оценка и отбор инноваций
5.Обеспечение
эффективности организации
Также, хочу отметить,
что любая деятельность, в том
числе инновационная невозможна
без наличия
Основные функции инновационного менеджера:
2. Расчетная часть
Предприятие-реципиент разработало инвестиционный проект по выпуску новой продукции. За расчётный (базисный) год (t=0) принят год начала финансирования проекта. Норма дисконта Е=0,1 считается постоянной за все годы расчетного периода.
Показатели затрат и результатов, рассчитанные в базисных ценах, представлены в таблице.
Показатель |
Расчетный период (t=0,1,2,…,Т) | ||||||
Инвестиционный |
Эксплуатационный | ||||||
t=0 |
t=1 |
t=2 |
t=3 |
t=4 |
t=5 |
t=6 | |
1. Затраты на НИОКР, тыс. руб. |
10 |
||||||
2. Капитальные затраты, тыс. руб. |
30 |
40 |
|||||
3. Текущие затраты на выпуск продукции (без амортизации) и налоги, тыс. руб. |
60 |
60 |
60 |
60 | |||
4. Выручка от
реализации продукции, тыс. |
100 |
100 |
100 |
100 |
Информация о работе Инновационный менеджмент как разновидность функционального менеджмента