Инновационный потенциал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Интеллектуальные ресурсы компании обеспечивают возможность выработки оригинальных идей, лежащих в основе любого инновационного процесса. Уровень интеллектуального потенциала организации определяет емкость "портфеля инновационных идей".
Понятие "инновационный потенциал" взаимосвязано с понятием "инновационная активность". Под инновационной активностью подразумевают интенсивность проведения инновационных преобразований на предприятии.

Содержание работы

1. Инновационный потенциал………………………………………………...…3
2. Оценка инновационного потенциала России………………………………....6
3. Практическая часть………………………………..………………………….10
4. Список использованной литературы…………………………………..…….12

Файлы: 1 файл

инн мен.docx

— 28.44 Кб (Скачать файл)

ФГОБУ ВПО 

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
Владимирский филиал 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА 
по дисциплине 
«инновационный менеджмент» 
вариант 2 
 
 
 
 
                                                                                  Выполнила: Романова Е.А. 
                                                                                                                   Курс 5 
                                                                Факультет менеджмента и маркетинга 
                                                             Специальность: менеджмент организации 
                                                                                                   Группа: дневная 
            

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

Владимир 
2013

 

Содержание

 

1. Инновационный  потенциал………………………………………………...…3

2. Оценка инновационного  потенциала России………………………………....6

3. Практическая часть………………………………..………………………….10

4. Список использованной  литературы…………………………………..…….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инновационный потенциал.

Инновационный потенциал  организации - совокупность характеристик предприятия, опеределяющих способность компании к осуществению деятельности по созданию и практическому использованию нововведений.  
 
К элементам инновационного потенциала фирмы относятся:

- Материально-технические ресурсы;

- Финансовые ресурсы;

- Организационные ресурсы;

- Кадровые ресурсы;

- Социально-психологические факторы.

 
Для проведения инновационных процессов  компания должна располагать:

- Свободными денежными средствами, достаточными для финансирования разработок;

- Соответствующей материально-технической базой для создания и массового производства нового продукта;

-  Сотрудниками, способными генерировать неординарные решения.

 
Интеллектуальные ресурсы  компании обеспечивают возможность  выработки оригинальных идей, лежащих  в основе любого инновационного процесса. Уровень интеллектуального потенциала организации определяет емкость "портфеля инновационных идей". 
Понятие "инновационный потенциал" взаимосвязано с понятием "инновационная активность". Под инновационной активностью подразумевают интенсивность проведения инновационных преобразований на предприятии.  
 
Инновационная активность фирмы зависит не только от обеспеченности ресурсами. Во многом ее определяют организационная культура, включающая принципы и обязательства, на основании которых разрабатывается и реализуется стратегия развития компании. Организационная культура отражает особенности системы менеджмента на предприятии, которая должна быть приспособлена для осуществления инновационной деятельности.  
 
Главным фактором, отражающим инновационную активность фирмы и влияющим на интенсивность инновационных процессов на предприятии, является восприимчивость руководства к инновациям. Инновационность руководства означает готовность к реализации изменений в хозяйственном механизме предприятия, склонность к риску. В связи с неопределенностью, всегда сопутствующей нововведению, руководитель должен быть готов понести убытки и уметь их минимизировать.  
 
Восприимчивость организации к нововведениям зависит от масштабов компании. Она падает по мере увеличения предприятия, усложнения организационной структуры управления. Малые предприятия более приспособлены к осуществлению инновационной деятельности за счет их большей гибкости и мобильности, что позволяет быстро реагировать на изменения рынка для корректировки инновационных целей.  
 
Для оценки инновационного потенциала компании могут быть использованы следующие показатели:

- Научно-технический потенциал (численность сотрудников, имеющих научную степень, количество рациональных предложений на одного сотрудника, количество патентов и др.)

- Показатели коммерциализации (доля новой продукции в общем объеме производимой продукции, количество лицензионных договоров и др.)

- Продолжительность выполняемых работ (величина инновационного лага).

- Характеристика инновационности управляющей системы (формы стимулирования инновационной деятельности на предприятии, участие в реализации инновационных проектов руководства, уровень свободы, предоставляемой участникам инновационной деятельности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка инновационного потенциала России.

       В настоящее время большинство экспертов дают негативную оценку текущего инновационного потенциала России, в особенности на фоне развитых стран. Так, в деловой литературе отмечают тенденцию по снижению доли высокотехнологичных продуктов в ВВП России с 1,12% в 2007г. до 1,03% в 2008г. По этому показателю Россия занимает лишь 312-е место в мире. Ведущие же позиции в данном рейтинге занимают страны, рост ВВП в которых на 50%-90% определяет развитый научно-технический комплекс страны. В качестве одной из основных причин сложившейся ситуации называют экономические реформы 90-х годов, оказавшие влияние на резкое снижение спроса на продукты инновационной деятельности.

В свою очередь в период с 1990г. по 2007г. это способствовало уменьшению организаций, выполняющих исследования, за исключением различных НИИ (число  которых увеличилось). В 2007 году число  предприятий, осуществлявших технологические  инновации, составляло всего 8,5% от их общего количества, что в целом неудивительно, учитывая, что дефицит финансирования научно-исследовательских процессов  не позволяет создать необходимую  материально-техническую базу и  обеспечить достойными кадрами развитие инновационных технологий. Увеличение разрыва между спросом на высокотехнологичную  продукцию и возможностью её производить, приводит к тому, что предприятия  почти всех отраслей предпочитают закупку  готового оборудования созданию собственных  НИОКР.

       Объясняется это нежеланием заниматься венчурным финансированием, а закупать проверенную, готовую для потребления продукцию. В то же время рост импорта производственных технологий позволил частично компенсировать результаты кризиса промышленного производства 1991-1999 г. и технологического спада, который продолжается в России до сих пор. С 1997 г. общее число используемых в российской промышленности передовых производственных технологий (собственных и импортированных) увеличилось в 2,6 раза (с 55,5 до 141,0 тыс.). При этом, например, в области проектирования и инжиниринга, связи и управления число технологий выросло в 6 раз, информационных систем – в 4 раза.

       Таким образом, сложилась ситуация, когда большая часть выпускаемой в РФ высокотехнологичной продукции является скорее усовершенствованной или просто современной, но никак не радикально новой. Увы, с более широкой точки зрения это является губительным для внутреннего производства высокотехнологичной продукции. В частности, именно такую позицию озвучил Президент РФ В.В. Путин на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики: «Мы заинтересованы, помимо того, чтобы заниматься импортозамещением – чем мы, в общем-то, исторически занимались с советских времен и, кстати, в этом преуспели – нам нужны именно прорывные технологии, новые решения…».

       В то же время, нельзя отрицать и тот факт, что Россия остается страной, владеющей огромной научно-технической базой. В ХХ веке около двух третей мировых новаций, внедренных в экономику развитых стран, было реализовано при использовании достижений и идей Российской фундаментальной науки. Нельзя забывать и про колоссальные наработки ВПК еще в советские времена: при реализации инновационно-ориентированного пути развития Российской экономики это необходимо учитывать. Действительно, в последние годы Россия развивалась в основном за счет внешних источников – продажи природных ресурсов и сырья, а также за счет «дешевых» кредитов иностранных банков. В условиях Мирового финансового кризиса необходимо искать альтернативные внутренние возможности роста. Так, в ноябре 2008г. была принята Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., в который были определены основные этапы научно-технического развития в Российской Федерации.

В 2013 году основной задачей правительства является минимизация и, по возможности, предотвращение так называемых «социальных потрясений». Озвучены планы о вменении в обязанность государственным корпорациям (как ключевым институтам развития ) и компаниям, которые сегодня принято относить к естественным монополиям, выделение средств на поддержку НИОКР, что было поддержано основными представителями указанных структур. Таким образом, учитывая, что в 2013 году о прямом расширенном выделении средств из бюджета на развитие инноваций речи не идет, возникает вопрос о том, как будет реализована политика инновационного развития и запланированная в ее рамках модернизация производственных мощностей российских предприятий.

Согласно прогнозам Правительства  РФ, программа перевода российской экономики на новые, инновационные  «рельсы» экономического развития будет  проводиться в два этапа.

Первый этап – консолидация конкурентных преимуществ (2009-12 гг.):

1) реализация конкурентных преимуществ  в «традиционных» секторах;

2) адаптация к кризисным процессам  в мировой экономики;

3) создание условий и технологических  заделов, обеспечивающих перевод  экономики в режим инновационного  развития;

4) опережающие инвестиции в человеческий  капитал и инфраструктуру.

Второй этап – инновационный  прорыв (2013-20 гг.).

Ознаменовывается рывком в повышении  конкурентоспособности на основе:

1) перехода на новую технологическую  базу;

2) улучшения качества человеческого  потенциала и социальной среды;

3) формирования структуры диверсификации  экономики и завершения модернизации  инфраструктурных секторов;

4) формирования общества доверия  и социального благополучия, смягчение  социальной и региональной дифференциации.

Приведенная выше оценка состояния  текущего инновационного потенциала России позволяет сделать вывод о  наличии ряда существенных осложнений, которые вынуждена будет решать экономика России как для целей преодоления текущего кризисного состояния экономики (возможно даже речь можно вести о стагфляции), так и для реализации планов по переводу российской экономики на «инновационные рельсы». Рассмотрим ключевые проблемы инновационного развития России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

 

Определите сумму приведенных (дисконтированных) эффектов в результате реализации инвестиционного проекта  на основе данных, приведенных в  таблице.

 

 

Показатель

Шаг расчета реализации инвестиционного  проекта, год

1-й

2-й

3-й

4-й

1. Объем реализации продукции

(без НДС), тыс. руб.

 

-

 

11 800

 

23 600

 

29 500

2. Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

 

-

 

8 000

 

15 000

 

18 000

3. В том числе амортизация,  тыс, руб.

 

-

 

600

 

1 100

 

1 300

4. Налоги и прочие отчисления, тыс. руб.

 

-

 

900

 

1 400

 

2 700

5.  Норма дисконта

 

-

 

0,18

 

0,18

 

0,18


 

 Достроим таблицу:

6.  Прибыль

 

-

 

3 800

 

22 100

 

11 500

7.  Чистая прибыль

 

-

 

2 900

 

20 700

 

8 800


 

i = 0,18

     

8. CF

-

2 300

19 600

7 500


 

CF= 2 300 + 19 600 + 7 500 = 29 400

= 0

= = 1654,67

= = 11951,22

= = 3865,98

NPV= 0 + 1654,67 + 11951, 22 + 3865, 98 = 17 471,87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Гунин, В. Н. Управление инновациями. М. : Инфра-М, 1999.

2. Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность .М. : Экзамен, 2001.

3. Нойбауэр, Х. Инновационная деятельность

на малых и средних  предприятиях // Проблемы теории и практики упр. –Москва. 2002.

4. Винокуров, В. И. Основные термины и определения в сфере инноваций.

–Москва.2005.

5.Жиц Г.И. Инновационный потенциал. – Саратов. 1997.

6.http://www.finansy.ru/publ/rus/016markov.htm

7.  http://www.isras.ru/blog_modern_3.html

 


Информация о работе Инновационный потенциал