Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:34, доклад
Инновационный процесс можно определить как процесс преобразования научного знания в инновацию. Представляет собой последовательную цепь событий, которые регламентированы этапами их организации и ресурсного обеспечения от зарождения перспективной идеи до создания новых продуктов, услуг или техники, их коммерциализации в условиях конкуренции.
Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, которой он функционирует и развивается.
Инновационный процесс
Инновационный процесс можно определить как процесс преобразования научного знания в инновацию. Представляет собой последовательную цепь событий, которые регламентированы этапами их организации и ресурсного обеспечения от зарождения перспективной идеи до создания новых продуктов, услуг или техники, их коммерциализации в условиях конкуренции.
Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, которой он функционирует и развивается.
Основой инновационного процесса является процесс создания и освоение новой техники (технологий) и сам инновационный процесс осуществляется в 4 этапа (рис. 2.4):
I этап. Процесс создания новой
техники (технологии) начинается c фундаментальных
исследований, направленных на получение
новых научных знаний и
Цель фундаментальных
Фундаментальные исследования делятся
на теоретические (научные открытия,
обоснование новых понятий и
представлений, создание новых теорий)
и поисковые, задачей которых
является открытие новых принципов
создание изделий и технологий. В
ходе таких исследований находят
подтверждение теоретические
II этап – проводятся
III этап – осуществляются опытно-
IV этап – осуществляется процесс
коммерциализации, начиная от запуска
в производство, то есть освоение
промышленным производством
В отличие от НТП инновационный процесс не заканчивается первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной мощности. Этот процесс не прерывается и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее не известные потребительские свойства. Это открывае6т для него новые области применения и рынки, а следовательно и новых потребителей. Создание требуемых рынком продуктов, технологий и услуг осуществляется в тесном единстве со средою, в которой инновационный процесс функционирует и развивается.
Управление инновационным
а) как параллельно –
б) в виде сменяющихся фаз ЖЦИ;
в) как инвестиционный проект по стадиям финансирования новых продуктов и услуг, их коммерциализация.
Основные этапы инновационного процесса
Наряду с генеральным, целенаправленным движением от науки к производству немаловажное значение имеет и обратный поток информации, вызывающий необходимость в дополнительных работах по освоению, добавочных разработках и исследованиях.
Жизненный цикл инноваций (ЖЦИ) – процесс от начала соответствующего фундаментального прикладного исследования до замены изделий и/или технологий эффективным новшеством – представляет собой не механическую сумму, а целостную систему, комплекс взаимосвязанных этапов.
Жизненный цикл инновации – это
важнейший источник информации, учитывающий
временной фактор, он обеспечивает
наглядность динамики превращений,
логику развертывания процесса, наглядность
и прозрачность материальных, информационных
и финансовых потоков. Чем короче
жизненный цикл нововведений, тем
стремительнее смена поколений
изделий и услуг, тем значительнее
экономический вес фактора
Оптимизация жизненного цикла инновации
включает в себя сокращение сроков
проведения исследований и разработок,
обеспечение завершенности всех
эффективных научно–
Целью инновационной деятельности
является продление жизненного цикла
продукта, либо марки, либо корпоративного
бренда в целом. В зависимости
от объекта инноваций можно
модификация продукта;
модификация рынка;
репозиционирование