Инновационный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 11:34, доклад

Описание работы

Инновационный процесс можно определить как процесс преобразования научного знания в инновацию. Представляет собой последовательную цепь событий, которые регламентированы этапами их организации и ресурсного обеспечения от зарождения перспективной идеи до создания новых продуктов, услуг или техники, их коммерциализации в условиях конкуренции.
Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, которой он функционирует и развивается.

Файлы: 1 файл

сервис.деят-ть.docx

— 16.27 Кб (Скачать файл)

Инновационный процесс

Инновационный процесс можно определить как процесс преобразования научного знания в инновацию. Представляет собой  последовательную цепь событий, которые  регламентированы этапами их организации  и ресурсного обеспечения от зарождения перспективной идеи до создания новых  продуктов, услуг или техники, их коммерциализации в условиях конкуренции.

 

Инновационный процесс направлен  на создание требуемых рынком продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его  направленность, темпы, цели зависят  от социально-экономической среды, которой он функционирует и развивается.

 

Основой инновационного процесса является процесс создания и освоение новой  техники (технологий) и сам инновационный  процесс осуществляется в 4 этапа (рис. 2.4):

 

I этап. Процесс создания новой  техники (технологии) начинается c фундаментальных  исследований, направленных на получение  новых научных знаний и выявление  наиболее существенных закономерностей.

 

Цель фундаментальных исследований – раскрыть новые связи между  явлениями, познать закономерности развития природы и общества безотносительно  к их конкретному использованию.

 

Фундаментальные исследования делятся  на теоретические (научные открытия, обоснование новых понятий и  представлений, создание новых теорий) и поисковые, задачей которых  является открытие новых принципов  создание изделий и технологий. В  ходе таких исследований находят  подтверждение теоретические предположения  и идеи.

 

II этап – проводятся исследования  прикладного характера. Их цель  – решение технологической проблемы, уточнение неясных теоретических  вопросов, получение конкретных  научных результатов, которые  в дальнейшем будут использованы  в качестве научно-технического  задела в опытно-конструкторских  работах, то есть поиск путей  практического применения открытых  ранее явлений и процессов. 

 

III этап – осуществляются опытно-конструкторские  работы и экспериментальные разработки. Цель опытно-конструкторских работ  – создание образцов новых  изделий, которые могут быть  переданы после соответствующих  испытаний в серийное производство  или непосредственно потребителю.  На этой стадии производится  окончательная проверка результатов  теоретических исследований, разрабатывается  соответствующая теоретическая  документация, изготавливаются и  испытываются образцы, новых изделий.

 

IV этап – осуществляется процесс  коммерциализации, начиная от запуска  в производство, то есть освоение  промышленным производством новых  изделий, целью которых является  изготовление и отработка опытных  образцов новых продуктов и  технологических процессов, выхода  на рынок и далее по основным  этапам жизненного цикла изделия. 

 

В отличие от НТП инновационный  процесс не заканчивается первым появлением на рынке нового продукта, услуги или доведением до проектной  мощности. Этот процесс не прерывается  и после внедрения, ибо по мере распространения (диффузии) новшество  совершенствуется, делается более эффективным, приобретает ранее не известные  потребительские свойства. Это открывае6т  для него новые области применения и рынки, а следовательно и новых потребителей. Создание требуемых рынком продуктов, технологий и услуг осуществляется в тесном единстве со средою, в которой инновационный процесс функционирует и развивается.

 

Управление инновационным процессом  можно рассматривать с разных позиций:

а) как параллельно – последовательное проведение научно-технологической  деятельности, осуществление инвестиций и маркетинга;

б) в виде сменяющихся фаз ЖЦИ;

в) как инвестиционный проект по стадиям  финансирования новых продуктов  и услуг, их коммерциализация.

 

Основные этапы  инновационного процесса

Наряду с генеральным, целенаправленным движением от науки к производству немаловажное значение имеет и обратный поток информации, вызывающий необходимость  в дополнительных работах по освоению, добавочных разработках и исследованиях.

 

Жизненный цикл инноваций (ЖЦИ) – процесс  от начала соответствующего фундаментального прикладного исследования до замены изделий и/или технологий эффективным  новшеством – представляет собой  не механическую сумму, а целостную  систему, комплекс взаимосвязанных  этапов.

 

Жизненный цикл инновации – это  важнейший источник информации, учитывающий  временной фактор, он обеспечивает наглядность динамики превращений, логику развертывания процесса, наглядность  и прозрачность материальных, информационных и финансовых потоков. Чем короче жизненный цикл нововведений, тем  стремительнее смена поколений  изделий и услуг, тем значительнее экономический вес фактора времени.

 

Оптимизация жизненного цикла инновации  включает в себя сокращение сроков проведения исследований и разработок, обеспечение завершенности всех эффективных научно–производственных  циклов, сокращение сроков освоения, ликвидацию перерывов между стадиями и этапами  цикла, своевременную замену устаревших инноваций.

 

Целью инновационной деятельности является продление жизненного цикла  продукта, либо марки, либо корпоративного бренда в целом. В зависимости  от объекта инноваций можно говорить о трех технологиях управления ЖЦТ:

 

модификация продукта;

модификация рынка;

репозиционирование


Информация о работе Инновационный процесс