Инновационный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:48, реферат

Описание работы

Иннова́ция, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Файлы: 1 файл

СЕМИНАР.docx

— 20.93 Кб (Скачать файл)

Иннова́ция, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

 

 

 

 

Инновационный процесс — это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике. Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса. К этим элементам относятся:  
 
- инициация инновации;  
 
- маркетинг инновации;  
 
- выпуск (производство, воплощение) инновации;  
 
- реализация (осуществление) инновации;  
 
- продвижение (коммерциализация) инновации;  
 
- оценка экономической эффективности инновации;  
 
- диффузия (распространение) инновации. 

 

 

Все разнообразие инноваций  можно классифицировать по ряду признаков.

1. По степени новизны:

  • радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии;
  • улучшающие инновации, реализующие средние изобретения;
  • модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.

2. По объекту применения:

  • продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
  • технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
  • процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне;
  • комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.

3. По масштабам применения:

  • отраслевые;
  • межотраслевые;
  • региональные;
  • в рамках предприятия (фирмы).

4. По причинам возникновения:

  • реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами;
  • стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

5. По эффективности:

  • экономическая;
  • социальная;
  • экологическая;
  • интегральная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По мнению Кулагина А.С. существенные отличия состоят в следующем:

- открытие делается, как  правило, на фундаментальном уровне, тогда как инновация производится  на уровне продукта или технологии, приводит к появлению на рынке  товара с новыми свойствами  либо произведенного новым способом, то есть на прикладном уровне;

- инновация, как мы  уже говорили, направлена на получение  экономической выгоды, что чаще  всего не свойственно открытию, которое по своей сущности  является "бескорыстным" актом;

- изобретение может быть  сделано изобретателем одиночкой,  инновация требует коллективного  комплексного труда специалистов  разного профиля, в том числе  и специалистов производственной  компании;

- инновация есть результат  целенаправленного использования  результатов систематических технических  разработок, научно-исследовательских  программ и т.д., а открытие  или изобретение, вообще говоря, может произойти случайно;

- инновация не есть  новая техника, поскольку новый  продукт может быть выпущен  с помощью действующей (неизмененной) технологии;

- наконец, инновация не  есть внедрение, но не потому, что это термин советского  времени, и не потому, что внедрение,  как многие отмечают, носит оттенок  насильственного действия, а потому, что внедрение (опять же из  норм русского языка) все-таки  скорее действие, чем результат.

 

 

 

Инновационный процесс- это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется в хозяйственной практике.

Структура инновационного процесса:

  • инициация инновации;
  • маркетинг инновации;
  • выпуск (производство) инновации;
  • реализация инновации;
  • продвижение инновации;
  • оценка экономической эффективности инновации;
  • диффузия (распространение) инновации.

 

 

Цикл означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.

Жизненный цикл инновации  представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий:

  • разработка нового продукта;
  • выход на рынок;
  • развитие рынка;
  • стабилизация рынка;
  • уменьшение рынка;
  • подъем рынка;
  • падение рынка

Информация о работе Инновационный процесс