Иновационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:23, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в исследовании жизненного цикла инноваций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Понятие и сущность инновации……………………………………...3
Жизненный цикл инновации………………………………………….5
Экономическая оценка инноваций………………………………….13
Основные виды и свойства инноваций………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

итомх.docx

— 40.50 Кб (Скачать файл)
  1. Основные виды и свойства инноваций

Инновационный тип развития общества предполагает, что инновации пронизывают  всю ткань общества, все сферы  человеческой деятельности. В связи  с этим имеет смысл пересмотреть укоренившееся понимание инновации  как чего-то нового, обязательно  защищенного соответствующим охранным документом.          Этот пересмотр необходим по двум причинам. Во-первых, никакой охранный документ даже в законопослушном обществе не дает стопроцентной гарантии соблюдения всеми законных прав на интеллектуальную собственность (а все без исключения инновации являются плодом деятельности человеческого интеллекта, т. е. объектами интеллектуальной собственности). А во-вторых, далеко не везде и не все виды инноваций по закону подлежат правовой защите.   Перечень видов инноваций следующий:

·  технологические инновации,

·  экологические инновации,

·  организационно-производственные инновации,

·  управленческие инновации,

·  военные (военно-стратегические) инновации,

·  экономические инновации,

·  социально-политические инновации,

·  государственно-правовые инновации,

·  инновации в духовной сфере (наука, культура, этика, образование, и т. д.).

Очень важным параметром инновации является ее сущностный масштаб или инновационный потенциал. По этому признаку все инновации  можно разделить на:

·  базисные инновации (в корне меняющие процесс или содержание сферы человеческой деятельности),

·  улучшающие инновации (значительно меняющие процесс и высвобождающие существенные объемы ресурсов и труда),

·  микроинновации (лишь в малой степени или в малой локальной части модифицирующие процесс или продукт),

·  псевдоинновации (или преждевременные, или разрушающие, или просто “гальванизирующие труп”, т. е. усовершенствующие отживший, умирающий процесс) [14, c.232].

В эпоху “внедрения” инноваций  сопротивление среды на всех этапах было пропорционально масштабу инновации (чем кардинальнее она вмешивалась в отлаженную жизнь, тем сильнее было сопротивление ее вмешательству). Кстати, в ту пору наиболее легко “внедрялись” именно псевдоинновации, продлевающие агонию старых (но уж очень привычных) технологий. Сейчас, в понимании “трансфера”, а не “внедрения”, ситуация сместилась в сторону иных акцентов: чем масштабнее инновация, тем больше внимания приходится уделять не только базовым положениям теории трансфера технологий, но и всем без исключения “мелочам” на всем пространстве прямого и опосредованного воздействия новой технологии на функционирование системы, в которую она врастает. Впрочем, как и прежде, наиболее существенным остается сопротивление среды кардинальным, базисным инновациям, но здесь это уже связано с чисто психологическими факторами, здоровым консерватизмом человека. Поэтому, как будет показано ниже, максимальный потенциал коммерциализуемости чаще имеют не базисные, а улучшающие инновации.      Наконец, следует обратить внимание и на “пространственный” масштаб инновации, по этому признаку инновации можно расклассифицировать на:

·  глобальные (воздействующие на определенную сферу деятельности сразу в нескольких странах с сильно различающимися укладами),

·  национальные (имеющие существенное значение только в данном национальном укладе),

·  региональные (не выходящие за пределы конкретного региона в связи с его специфическими природными или иными свойствами),

·  локальные (нацеленные на определенную группу потребителей, обособленную территориально или по иным признакам),

·  точечные или персональные (адресованные конкретному лицу или конкретной организации и не интересные никому другому).

Нетрудно заметить, что последние  две классификации инноваций  заметно перекликаются между  собой, в обоих случаях основанием логического деления является степень  обобщения видов деятельности.

Непременными свойствами инновации  являются:

1) научно-техническая  новизна;

2) производственная  применимость.     Коммерческая реализуемость (3 свойство) по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.        Из вышеизложенного следует, что инновацию как результат нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Обратим внимание на два момента: “материализацию” инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и “коммерциализацию”, превращающую их в источник дохода. На практике понятия “новшество”, “новация”, “нововведение” нередко отождествляется, хотя между ними есть известное различие [15, c.87].     Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.

 

 

Заключение

1. Гречикова И.Н. Менеджмент. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 24 с.

2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.  Маркетинг: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. – 321 с.

3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: -, 2008. – 5 с.

4. Мескон М., Альберт М., Федоури  Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. – 74 с.

5. Санто Б. Инновация как средство  экономического развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2011. – 113 с.

6. Современный маркетинг: принципы  и правила. Москва - Нижний Новгород, 2008. – 42 с.

7.  Авсянников Н. М. Инновационный менеджмент. – М.: РУДН, 2008. – 84 с.

8.  Гольдщтейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. М., 2007.

9.  Инновации – фактор экономического роста / П. Г.Никитенко, А. В.Марков, И. И.Сержинский, В. А.Колотухин; Под ред. П. Г.Никитенко. – М., 2006. – 45 с.

10.  Коробейников О. П., Трифилова А. А., Коршунов И. А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий. // Менеджмент в России и за рубежом. № 3. 2008. – 23 с.

11.  Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 58 с.

12.  Мясникович М. В. Научные основы инновационной деятельности. – М., 2007. – 95 с.

13.  Популярная экономическая энциклопедия. / Под общ. ред. А. Д. Некипелова. М.: Большая Российская энциклопедия. 2001. – 174 с.

14.  Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг./ Общ. ред. и вступ. ст. Б. В.Сазонова.- М.: Прогресс, 2000. – 232 с.

15.  Тюрина А. В. Инвестиции в инновации: мировой опыт и российские реалии // Финансы и кредит. – 2008. – № 6. – 87 с.

 

 


Информация о работе Иновационные технологии