Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 21:23, контрольная работа
Цель данной работы состоит в исследовании жизненного цикла инноваций.
ВВЕДЕНИЕ
Понятие и сущность инновации……………………………………...3
Жизненный цикл инновации………………………………………….5
Экономическая оценка инноваций………………………………….13
Основные виды и свойства инноваций………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Инновационный тип развития общества
предполагает, что инновации пронизывают
всю ткань общества, все сферы
человеческой деятельности. В связи
с этим имеет смысл пересмотреть
укоренившееся понимание
· технологические инновации,
· экологические инновации,
· организационно-
· управленческие инновации,
· военные (военно-стратегические) инновации,
· экономические инновации,
· социально-политические инновации,
· государственно-правовые инновации,
· инновации в духовной сфере (наука, культура, этика, образование, и т. д.).
Очень важным
параметром инновации является ее сущностный
масштаб или инновационный
· базисные инновации (в корне меняющие процесс или содержание сферы человеческой деятельности),
· улучшающие инновации (значительно меняющие процесс и высвобождающие существенные объемы ресурсов и труда),
· микроинновации (лишь в малой степени или в малой локальной части модифицирующие процесс или продукт),
· псевдоинновации (или преждевременные, или разрушающие, или просто “гальванизирующие труп”, т. е. усовершенствующие отживший, умирающий процесс) [14, c.232].
В эпоху “внедрения” инноваций сопротивление среды на всех этапах было пропорционально масштабу инновации (чем кардинальнее она вмешивалась в отлаженную жизнь, тем сильнее было сопротивление ее вмешательству). Кстати, в ту пору наиболее легко “внедрялись” именно псевдоинновации, продлевающие агонию старых (но уж очень привычных) технологий. Сейчас, в понимании “трансфера”, а не “внедрения”, ситуация сместилась в сторону иных акцентов: чем масштабнее инновация, тем больше внимания приходится уделять не только базовым положениям теории трансфера технологий, но и всем без исключения “мелочам” на всем пространстве прямого и опосредованного воздействия новой технологии на функционирование системы, в которую она врастает. Впрочем, как и прежде, наиболее существенным остается сопротивление среды кардинальным, базисным инновациям, но здесь это уже связано с чисто психологическими факторами, здоровым консерватизмом человека. Поэтому, как будет показано ниже, максимальный потенциал коммерциализуемости чаще имеют не базисные, а улучшающие инновации. Наконец, следует обратить внимание и на “пространственный” масштаб инновации, по этому признаку инновации можно расклассифицировать на:
· глобальные (воздействующие на определенную сферу деятельности сразу в нескольких странах с сильно различающимися укладами),
· национальные (имеющие существенное значение только в данном национальном укладе),
· региональные (не выходящие за пределы конкретного региона в связи с его специфическими природными или иными свойствами),
· локальные (нацеленные на определенную группу потребителей, обособленную территориально или по иным признакам),
· точечные или персональные (адресованные конкретному лицу или конкретной организации и не интересные никому другому).
Нетрудно заметить, что последние две классификации инноваций заметно перекликаются между собой, в обоих случаях основанием логического деления является степень обобщения видов деятельности.
Непременными свойствами инновации являются:
1) научно-техническая новизна;
2) производственная применимость. Коммерческая реализуемость (3 свойство) по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. Из вышеизложенного следует, что инновацию как результат нужно рассматривать неразрывно с инновационным процессом. Инновации присущи в равной мере все три свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Коммерческий аспект определяет инновацию как экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Обратим внимание на два момента: “материализацию” инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации производства и “коммерциализацию”, превращающую их в источник дохода. На практике понятия “новшество”, “новация”, “нововведение” нередко отождествляется, хотя между ними есть известное различие [15, c.87]. Распространение нововведений, как и их создание, является составной частью инновационного процесса.
Заключение
1. Гречикова И.Н. Менеджмент. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 24 с.
2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. – 321 с.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: -, 2008. – 5 с.
4. Мескон М., Альберт М., Федоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. – 74 с.
5. Санто Б. Инновация как
6. Современный маркетинг:
7. Авсянников Н. М. Инновационный менеджмент. – М.: РУДН, 2008. – 84 с.
8. Гольдщтейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. М., 2007.
9. Инновации – фактор экономического роста / П. Г.Никитенко, А. В.Марков, И. И.Сержинский, В. А.Колотухин; Под ред. П. Г.Никитенко. – М., 2006. – 45 с.
10. Коробейников О. П., Трифилова А. А., Коршунов И. А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятий. // Менеджмент в России и за рубежом. № 3. 2008. – 23 с.
11. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др.- М.: ИНФРА-М, 2007. – 58 с.
12. Мясникович М. В. Научные основы инновационной деятельности. – М., 2007. – 95 с.
13. Популярная экономическая энциклопедия. / Под общ. ред. А. Д. Некипелова. М.: Большая Российская энциклопедия. 2001. – 174 с.
14. Санто Б. Инновация как средство экономического развития: Пер. с венг./ Общ. ред. и вступ. ст. Б. В.Сазонова.- М.: Прогресс, 2000. – 232 с.
15. Тюрина А. В. Инвестиции в инновации: мировой опыт и российские реалии // Финансы и кредит. – 2008. – № 6. – 87 с.