Инжиниринг инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 21:19, реферат

Описание работы

Содержание инновационного менеджмента определяется составом функций и процессов управления, осуществляемых в ходе подготовки и проведения инновационных мероприятий. Под функциями менеджмента, как уже отмечалось, принято понимать состав общих задач управления, решаемых при осуществлении инноваций. Речь идет о таких задачах управления, состав и содержание которых в минимальной степени зависят от специфики конкретного инновационного проекта (его масштабов, отраслевой принадлежности, назначения и т.п.) и составляют содержание любого процесса управления.

Файлы: 1 файл

инновационн.docx

— 36.12 Кб (Скачать файл)

       Если после заключения договора стороны пожелают продлить его действие и подготовить дополнительные документы, то необходимо обеспечить, чтобы эти документы не противоречили существовавшим ранее.

 

 

 

 

  1. Бизнес - инжиниринг

Бизнес-инжиниринг (business-engineering) – это современная технология управления, основанная на формальном, точном, полном и всестороннем описании деятельности компании путем построения ее базовых информационных моделей во взаимодействии с моделью внешней среды.[7]

Использование бизнес-модели для принятия всех управленческих решений и формирования регламентов управления как системы непротиворечивых указаний является отличительной особенностью бизнес- инжинирингового подхода в менеджменте.

Бизнес-инжиниринг основан  на системном подходе к управлению, при котором компания рассматривается  как целевая открытая социально-экономическая  система, которая взаимодействует  с внешней средой как с более  широкой надсистемой, определяющей миссию компании. Именно на этапе разработки миссии определяется предназначение компании по удовлетворению социально-значимых потребностей рынка, что позволяет  сформировать бизнес-потенциал компании – набор видов коммерческой деятельности, направленный на удовлетворение указанных  потребностей. При этом, одновременно выясняется потребность и предмет партнерских отношений для обеспечения качественного обслуживания Заказчиков на всех этапах жизненного цикла продукта.

Бизнес–потенциал, в свою очередь, с учетом выбранных целей  и стратегий определяет компании – перечень бизнес-функций и функций  менеджмента, требуемых для поддержания  указанных видов коммерческой деятельности. Кроме того, определяются необходимые  для этого ресурсы (материальные, человеческие, информационные) и структура  компании.[4]

Таким образом формируется перечень управленческих регистров компании (продукты, функции, организационные звенья и пр.) в виде иерархических (древовидных) классификаторов.

Далее, закрепляя между  собой элементы различных классификаторов  с помощью матричных проекций, получаем совокупность информационных моделей компании.

Так, матрица коммерческой ответственности закрепляет ответственность  структурных подразделений за получение  дохода в компании от реализации коммерческой деятельности. Ее дальнейшая детализация (путем выделения центров финансовой ответственности) обеспечит построение финансовой модели компании, что, в  свою очередь, позволит внедрить систему  бюджетного управления.

Матрица функциональной ответственности  закрепляет ответственность структурных  звеньев (и отдельных специалистов) за выполнение бизнес-функций при  реализации процессов коммерческой деятельности (закупка, производство, сбыт и пр.) а также функций  менеджмента, связанных с управлением  этими процессами (планирование, учет, контроль в области маркетинга, финансов, управления персоналом и пр.). Ее дальнейшая детализация (до уровня ответственности  отдельных сотрудников) позволит получить функциональные обязанности персонала, что обеспечит в совокупности с описанием прав, обязанностей, полномочий разработку пакета должностных  инструкций.[3]

Описание бизнес-потенциала, функционала и соответствующих матриц ответственности представляет собой статическое описание компании. При этом процессы, протекающие в компании, пока в свернутом виде (как функции) идентифицируются, классифицируются и, что особенно важно, закрепляются за исполнителями (будущими хозяевами этих процессов).

Должностные инструкции

Это вносит прозрачность в  деятельность компании за счет четкого  разграничения и документального  закрепления зон ответственности  менеджеров. Таким путем решается один из самых больных вопросов в  организации управления российскими  компаниями. По оценкам специалистов до 80% времени на любом производственном совещании уходит как раз на выяснение извечного вопроса «кто виноват?» в какой –либо сбойной ситуации, т.к. в компании, как правило, нет единого понимания «кто за что отвечает», закрепленного определенным управленческим регламентом.

Дальнейшее развитие (детализация) бизнес-модели происходит на этапе динамичного описания компании на уровне процессных потоковых моделей. Эти модели описывают процесс последовательного во времени преобразования материальных и информационных потоков компании в ходе реализации какой-либо бизнес-функции или функции менеджмента. При этом сначала (на верхнем уровне) описывается логика взаимодействия участников процесса, а затем (на нижнем уровне) — технология работы отдельных специалистов на своих рабочих местах.

Завершается организационное бизнес-моделирование разработкой модели структур данных, которая определяет перечень и форматы документов, сопровождающих процессы в компании, а также задает форматы описания объектов внешней среды, компонентов и регламентов самой компании.

Бизнес - инжиниринговый подход к построению модели компании (как и любая другая инженерная технология) ориентирован на использования типовых трафаретных техник описания предмета управления.[1]

Любой технический объект (здание, механизм, деталь) можно описать  с достаточной для воспроизведения  точностью, используя небольшое  число простых правил (трафаретов) технического черчения. Точно также  в бизнес- моделировании широко применяются трафаретные техники описания компании.

4.1 Реинжинирнг

Реинжиниринг бизнес процессов  – это кардинальное изменение  бизнес процессов на основе пересмотра базовых постулатов организации  этих процессов под воздействием технологических прорывов, в том  числе, в области информационных технологий. Реинжиниринг способен обеспечить радикальное повышение эффективности бизнеса. Примером может служить принципиально новая схема организации сбыта через Интернет – электронная торговля. При этом радикально меняется традиционное представление о том, что для организации торгового бизнеса необходимо как минимум иметь товар, место продажи, персонал. Для электронной торговли вполне достаточно выставить на сайт каталог продукции и организовать прием заявок с отгрузкой товара со склада производителя.[5]

 Таким образом, эффективное управление организационным развитием компании невозможно без правильного понимания ее взаимодействия с внешней средой и точного знания относительно устройства самой компании.

Организационное бизнес-моделирование представляется оптимальным подходом для решения этой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Развитие инжиниринга в России

     Инжиниринговые услуги в России предоставляют следующие компании:

- Открытое акционерное общество НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (сокращенное наименование - ОАО «НИАЭП») организовано на основании Указа Президента Российской Федерации от 27.04.2007 № 556 «О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2007 № 319 «О мерах по созданию открытого акционерного общества «Атомный энергопромышленный комплекс».

-  ЗАО "АйДи Инжиниринг" (Россия, Санкт-Петербург) - промышленная автоматизация, комплексная и индивидуальная поставка оборудования, комплектующих и расходных материалов. ЗАО АйДи Инжиниринг входит в состав группы компаний IDELE International Group. IDELE International Group создана в 2003 году в ходе слияния немецкой и российских компаний.

-  ОАО институт “УралНИИАС" (Свердловская область, Екатеринбург) - открытое акционерное общество Уральский научно-исследовательский институт архитектуры и строительства ОАО « УралНИИАС » , отмечающий свое 50-летие, широко известен в Уральском регионе. Научные разработки института вошли в СНиПы, ГОСТы, использованы в типовых проектах. Заказчики, среди которых крупные предприятия Екатеринбурга, Челябинска, Свердловской области, Ханты-Мансийского автономного округа и другие, высоко оценивают неоспоримое преимущество работы с ОАО « УралНИИАС ». Это комплексное решение всех задач, связанных с проектированием, строительством и эксплуатацией зданий и сооружений. “УралНИИАС” - динамично развивающееся предприятие, сейчас в нем трудится более 270 специалистов, в том числе 12 кандидатов технических наук, 2 доктора технических наук. Из 33 молодых специалистов - 5 обучаются в аспирантуре.

-  ЗАО «Инжиниринговая компания КВАРЦ» - с момента своего основания в 2000 г. ЗАО «Инжиниринговая компания КВАРЦ» («ИК КВАРЦ») активно работает на энергетическом рынке России и ближнего зарубежья, занимаясь как модернизацией действующих электростанций, так и внедрением нового экономичного и экологически чистого парогазового и газотурбинного оборудования для производства электрической и тепловой энергии с использованием современных автоматизированных систем управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы и рекомендации:

1. Выявлено, что в настоящее время отсутствует системный подход к реализации инновационной деятельности и осуществлению этапов инновационного цикла, который в полной мере в современных условиях реализуется в инновационном инжиниринге, который является комплексной инновационной технологией предоставления проектно конструкторских, инженерно-консультационных, расчетно-аналитических работ и услуг по созданию инновационного проекта, включающего создание, реализацию, продвижение и диффузию инновации.

 2. Роль инновационного инжиниринга в сетях компетенций достаточно велика и обусловлена рыночной потребностью и необходимостью реализации наукоемкого процесса комплексного и завершенного создания или технического перевооружения производственных или обслуживающих систем, включая (по желанию заказчика) реализацию всех этапов инновационного цикла: прогноз и комплексное планирование, маркетинг, технико-экономическое обоснование, разработку новой системы организации производства, комплектную поставку, обучение специалистов, сдачу объекта «под ключ», сервисное сопровождение.

3.Инновационный инжиниринг является системообразующим элементом в сети компетенций и на основе имеющихся технологий отстраивает процессы функционирования в сети компетенций для участников сети в целях производства инновационной продукции, пользующейся спросом на рынке. Главной особенностью общесетевого метода ИИ является то, что только после завершения всех проектных работ начинается реализация проекта в рамках сети компетенций (хотя часть элементов может быть отработана на этапе проектирования).

4. Локальный метод ИИ представляет собой последовательное приближение к конечной цели - создании конкурентоспособного инновационного продукта в рамках сети компетенций. В локальном методе ИИ выделены три модификации: структурная модификация, подсистемная и позадачная. Характерной чертой локального метода ИИ является то, что с помощью него имеется возможность внедрять результаты отдельно на каждом этапе процесса по созданию нового продукта или технологии в сети компетенций.

5. Методы инновационного инжиниринга откорректированы с учетом формирования комбинированной инновационной стратегии сети компетенций. Для построения комбинированной инновационной стратегии сети компетенций существующие стратегии необходимо разделить на элементы стратегии - это набор мероприятий, который служит руководством к действию менеджмента сети, т.е. те мероприятия, которые выполняются в процессе функционирования. Для разделения стратегии на элементы применим метод «сбалансированной системы показателей» (ССП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Белов М.П., Зементов О.И., Козярук А.Е. и др. Инжиниринг электроприводов и систем автоматизации. 2002.- 145с.
  2. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1999.- 57 с.
  3. Дорофеев В.Д., Дресвянников В.А. Инновационный менеджмент. Учеб. пособие – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. 189 с.
  4. Морозов Ю.П. Управление технологическими инновациями в условиях рыночных отношений. Н. Новгород: Изд-во Нижнегородского университета, 2002.- 321 с.
  5. Иванов О.П. Комплект слайдов по курсу Организационный инжиниринг. Учебное пособие. – М.: Инжиниринг и инновации, 2008. – 196 с.
  6. Исаев Р.А. Бизнес-инжиниринг и управление в коммерческом банке, глава 1. Саратов - НОУ «Современный Гуманитарный Институт», 2005. – 132 с.
  7. Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку. М.: ИНЭП, 2002.- 178 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

  1. Понятие инжиниринга инноваций
  2. Консультационный инжиниринг
  3. Договоры на консультационный инжиниринг

     3.1   Договор на консультационный инжиниринг по проекту в целом

       3.2   Договор на консультационный инжиниринг в отношении части   проекта

  1. Бизнес – инжиниринг
    1. Реинжинирнг
  2. Развитие инжиниринга в России

Заключение 

Список использованных источников

Информация о работе Инжиниринг инноваций