Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:59, курсовая работа
На нынешнем этапе развития экономики России обострились проблемы, связанные с эффективностью управления в бизнесе. Так, например, анализ судебной практики по делам о несостоятельности (банкротстве) в Центральном федеральном округе Российской Федерации за 2003-2007 годы свидетельствует о значительном увеличении доли предприятий, признанных банкротами по причинам, связанным с низкой эффективностью менеджмента.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая часть…………………………………………………………….5
Практическая часть……………………………………………………………..13
Выбор и характеристика нововведения……………………………………….14
Составление программы освоения нововведения……………………………36
Обоснование инвестиций на инновационную программу…………………..39
Заключение………………………………………………………………………40
5. Социально-политическая среда.
Продукция приобретается различными социальными группами по возрасту, полу, расовой принадлежности и так далее. Политическая среда включает законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, требования групп общественности, нормативные документы, которые влияют на деятельность компании, из-за чего руководители организации должны быть в курсе всех изменений.
Микросреда - это комплекс факторов, на которые управленцы компании должны влиять для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Микросреду рассмотрим, изучив следующие категории:
1. Направления деятельности.
Компания «СевОкна» занимается проектированием, производством и установкой деревянных и металлопластиковых окон. Одно из главных направлений деятельности состоит в создании окна, отвечающей современным требованиям безопасности и комфорта. Особое внимание уделяется декорированию рам.
2. Продукты.
ООО «СевОкна» изготавливает следующую продукцию:
2.1 Деревянные окна
Деревянные окна имеют ряд несоизмеримых достоинств перед другими окнами: 1) качество натурального материала, отсюда получается и большое многообразие дизайнерских замыслов в сочетании с другими частями интерьера (паркет, мебель и т.п.), 2) натуральный материал лучше всего подходит для каждодневного использования.
Натуральный материал очень медленно пропускает воздух через микропоры и грубо говоря дерево «дышит». Отсюда следует, что при окнах, которые закрыты, в течении времени происходит вентиляция квартиры, что способствует свежести воздуха и устраняет появление конденсата. Деревянное окно за сутки может пропустить через свои микропоры где то 2,5 куб. м. воздуха.
Профили:
Фурнитура:
При производстве наших деревянных окон используется высококачественная фурнитура SIEGENIA TITAN AF .Страна-производитель Германия. Фирма SIEGENIA уже не один год становится одной из самых лучших производителей фурнитуры для деревянных окон.
Одно из самых лучших качеств и точность поворотно–откидной фурнитуры компании SIEGENIA обеспечивает притвор створки к раме по всему периметру. Из за этого, клиент снижает свои энергозатраты и звукоизоляция становится намного лучше, так как окно очень плотно закрывается.
Разные цвета и типы окон, ручек и подоконников дают возможность клиенту подобрать наши окна под дизайн своего помещения.
Совершенно новая технология, которая используется в фурнитуре SIEGENIA TITAN AF, обеспечивает легкое и удобное управление створкой.
Стеклопакеты:
Наши деревянные окна
могут производиться с
Красители:
Покраска наших изделий осуществляется экологически чистыми современными красками на водной основе фирмы SIKKENS. Они обеспечивают долгую сохранность окна, защищая от воздействий окружающей среды.
Эти краски являются новейшими разработками в области лакокрасочной индустрии, характеризуются повышенной эластичностью и поэтому прослужат очень долго.
Преимущества деревянных окон:
3. Спрос.
Рассмотрим спрос на деревянные окна, пользуясь данными о предпочитаниях пользователей в интернете. Популярность темы окажется очень большой, что определяется уровнем использования интернета для поиска разных товаров и услуг строительной темы.
При выборе оконных изделий большое внимание уделяется наличию сервиса (т.е. есть ли у фирмы доставка, установка и сколько составляет гарантия по времени) , дизайнерскому оформлению и качеству замков.
Очень редко клиентов интересует конкретная фирма. Отсюда понятна и сама структура покупки окон: клиент выбирает производителя на рынке, который идеальнее всего подходит под предпочтения клиента надежность-цена-внешний вид.
Наиболее популярные запросы по входным дверям приведены в табл. 5.
Таблица 5. Популярные запросы
Изделия |
Услуги |
В % от самого популярного |
В % от самой популярной |
стеклопакеты |
100 |
установка стеклопакетов |
100 |
металлопластиковые окна (учитывая неправильное написание) |
789.5 |
производство окон |
57 |
Деревянные окна |
38 |
изготовление окон |
38 |
Купить окна |
27 |
окна продажа |
28 |
Остекленение балконов |
13 |
ремонт окон |
17 |
производитель окон |
8 |
заказ окон |
13 |
Следует заметить, что существует отсутствие сезонности и плавный рост спроса на окна (рис. 1.).
Рис. 1. Спрос на металлопластиковые окна в течение 2011 г.
Самые запрашиваемые
в интернете фирмы-
4. Рыночная среда.
Рынок окон в нашей стране ещё очень молод. Только в 90-х годах он стал формироваться как самостоятельный сегмент. В наше время уже на рынке представленные многочисленные производители российских и зарубежных фирм, с различным ассортиментом и ценой.
Российские производители занимают примерно девяносто процентов рынка, а зарубежные страны и СП соответственно делят между собой 10%. Самые популярные зарубежные фирмы представлены такими странами, как Англия, Финляндия и Китай.
Российский рынок деревянных окон – это региональное понятие. Количество производителей, работающих по всей стране очень мало (самый популярный - "Окна Века"). Это зависит от того, что окна, в большинстве случаев, производятся по индивидуальным размерам и требованиям клиента.
В нашей стране существует большое количество региональных фирм, которые приедут, измерят, изготовят и установят окна по вашему заказу. Сроки производства будут небольшими (не больше 2 недель), установкой занимается в основном фирма-производитель и её стоимость уже будет входить в цену окон.
Рынок зарубежной продукции маленький и со временем будет продолжать уменьшаться, так как качество российских окон уже достигло качества импортных, при этом цена на отечественные окна будет существенно ниже, потому что тут не будет больших затрат на транспортировку. Так же в предпочтении будут наши окна, потому что срок изготовления тех окон будет намного выше и если что то не подошло по размеру, переделка может занять не один месяц. Перспектива развития оконных производителей существует только у Китая из за низкой себестоимости.
5. Ресурсы.
Для изготовления металлопластиковых окон, конечно же, нужно железо, пластик, стекло, дерево. «СевОкна» использует пленку ПВХ, дерево (сосна, лиственница, дуб), пластикового профиля, специальные системы уплотнений из APTK или силикона, алюминиевые профили.
Для покраски – акриловые краски, лаки полиуретановые, цветная пленка, водноакрилатный лак и т.п.
Для достижения инновационной цели (повышение прибыли компании на 20% в течение 1,5 лет) кроме станка WIZARD - 4L, можно использовать также:
В настоящее на предприятии применяется ручной пистолет-напылитель. Автоматическая система же придаст ускорение производству, качественнее покрасит, благодаря автоматике, позволит расширить палитру раскраски деревянных панелей и др.
Новый фрезерный станок с ЧПУ увеличит возможности декорирования, точность обработки, расширит ассортимент продукции, упростит работу.
Пенообразователь АБСК – высококачественный утеплитель, первоначальный вид которого жидкое пенообразное вещество. Данный материал является экологически-чистым и пожаробезопасным, не образует расплавов. С помощью него повыситься морозоустойчивость, что является важным показателем для входных дверей.
Показателями
Каждому показателю необходимо присвоить рейтинговую оценку по 5-бальной шкале:
5 – очень высокая важность показателя;
4 – высокая важность показателя;
3 – средняя важность показателя;
2 – низкая важность показателя;
1 – очень низкая важность показателя.
Сведём полученные данные в таблицу 6.
Таблица 6. Формирование
оценок показателей
Показатели |
Пi |
ki |
xi |
Создание окна любого размера |
5 |
1,2 |
0,12 |
расширенная цветовая палитра |
5 |
1,2 |
0,12 |
ускорение производства |
5 |
1,5 |
0,15 |
придание новых форм панели |
4 |
1,5 |
0,12 |
качество продукции |
5 |
1,5 |
0,15 |
прочность |
5 |
1,5 |
0,15 |
морозоустойчивость |
4 |
1,2 |
0,11 |
звукоизоляция |
3 |
1,2 |
0,08 |
Итого: |
1 |
На основании полученных оценок рассчитывается относительные рейтинговые оценки показателей:
,
Например, для показателя создания окна любого размера относительная рейтинговая оценка будет следующая:
Затем необходимо сформировать «Матрицу нововведений» (табл. 7). Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале:
9 – сильное влияние;
3 – среднее влияние;
1 – слабое влияние;
0 – нововведение не
влияет на показатель
Таблица 7. Формирование «Матрицы нововведений»
Показатели конкуренто- |
xi |
Нововведения | |||
Комбиниро-ванный станок |
Автоматическая система напыления |
Фрезерный станок |
Пенообразователь АБСК | ||
создание окна любого размера |
0,12 |
9 |
0 |
0 |
0 |
расширенная цветовая палитра |
0,12 |
0 |
9 |
0 |
0 |
ускорение производства |
0,15 |
9 |
9 |
9 |
3 |
придание новых форм панели |
0,12 |
0 |
0 |
9 |
0 |
качество продукции |
0,15 |
9 |
9 |
9 |
3 |
прочность |
0,15 |
9 |
0 |
3 |
3 |
морозоустойчивость |
0,11 |
9 |
0 |
3 |
9 |
звукоизоляция |
0,08 |
3 |
0 |
3 |
9 |
Итого xi*yij: |
6,36 |
3,78 |
4,8 |
3,06 | |
Условный индекс: |
35,3 |
21 |
26,7 |
17 | |
Безусловный индекс: |
0,71 |
0,42 |
0,53 |
0,34 |
Информация о работе Инжиниринг как разновидность инновационного процесса