Источники и формы финансирования инноваций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 18:42, реферат

Описание работы

Принципы организации финансирования должны быть ориентированы на множественность источников финансирования и предполагать быстрое и эффективное внедрение инноваций с их коммерциализацией, обеспечивающей рост финансовой отдачи от инновационной деятельности.
К сожалению, сегодняшнее состояние инновационной деятельности и инвестиционного климата в России далеко от идеала. На сегодняшний день уменьшившиеся объемы государственного финансирования, нехватка собственных средств у предприятий и отсутствие стратегического мышления у их руководителей не восполняются притоком частного капитала.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3

1. Источники и формы финансирования инноваций…………………………….4

2. Инновации в малом бизнесе…………………………………………………….7

3. Практические приемы современного инвестиционного менеджмента…………………………………………………………………………9

Заключение………………………………………………………………………….13

Библиографический список………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Источники инновационной деятельности.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Инжиниринг  инноваций — это комплекс работ по созданию инновационного проекта, включающий в себя создание, реализацию, продвижение и распространение определенной инновации.

Инжиниринг  инноваций имеет свои специфические  особенности, которые заключаются  в следующем:

* инжиниринг  инноваций воплощается не в вещественной форме продукта, а в его полезном эффекте, который может иметь материального носителя (документация, чертежи, планы, графики и т.п.), а может не иметь (обучение персонала, консультации и т.п.);

* инжиниринг  инноваций является объектом  купли-продажи, поэтому он должен иметь не только материализованную форму в виде имущества или имущественных прав, но и коммерческую характеристику;

Инжиниринг  инноваций в отличие, например, от франчайзинга и ноу-хау имеет дело с воспроизводимыми услугами, т.е. услугами, стоимость которых определяется затратами времени на их производство и поэтому имеющими множество продавцов. Франчайзинг же и ноу-хау связаны с реализацией новых, в данный момент невоспроизводимых знаний, которые имеют ограниченное число продавцов. На практике оказание инжиниринговых услуг зачастую сочетается с продажей ноу-хау. И иногда это ведет к смешению понятий «инжиниринговые услуги» и «обмен технологиями».

В целом инжиниринг инноваций ставит своей задачей получение наилучшего экономического эффекта от вложения инвестиций в новый продукт и определение перспективных направлений инновационной деятельности.

Кризисный реинжиниринг вызывается резким падением объема продаж инновации в связи со снижением спроса на него или в связи с падением имиджа его продавца. Такое положение является свидетельством тенденции к снижению конкурентоспособности товара на рынке, а возможно, и к банкротству продавца. Поэтому возникает потребность в немедленном проведении мероприятий по ликвидации наметившегося кризиса. Основными причинами такого кризиса можно считать:

* неудовлетворенность  покупателей доходностью и другими привлекательными качествами данной инновации;

* изменение  политики покупателей. В частности, поворот покупателей от сиюминутной финансовой выгоды к получению доходов в перспективе от инвестиций капитала в инновации;

* несоответствие организации и управления хозяйственным процессом требованиям времени и рыночной ситуации (в большей степени из-за личных недостатков руководителя);

* неэффективность  бизнес-процесса инноваций. 

Бенч-маркинг  представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.

В целом бенч-маркинг направлен на изучение бизнеса. Применительно же к инновациям бенч-маркинг означает изучение бизнеса других предпринимателей с целью выявления основополагающих характеристик для разработки своей инновационной политики и конкретных видов инноваций.

При применении бенч-маркинга важное значение имеет  преодоление «психологической закомплексованности» руководителей и специалистов, а именно:

* самоуспокоенности  руководителя достигнутыми результатами;

* нежелания  рисковать денежными средствами, т.е. нежелания тратить деньги  на покупку информации, оплачивать консультации аналитиков и экспертов, экономию всех видов ресурсов и денежных затрат на маркетинговых исследованиях и т.п.;

* страха, что  сделать лучше, чем конкурент, очень трудно или невозможно из-за больших затрат всех ресурсов, в т.ч. денег.

 

Заключение

 

 

 

Таким образом, инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.

Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент.

 

 

Библиографический список

 

 

 

 

1. Основы инновационного  менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов по эконом. спец. /Л.С. Барютин, С.В. Валдайцев, А.В. Васильев и др.; Под ред. П. Н. Завлина и др. — М.: Экономика, 2000. — 474 с.

 

2. Инновационный  менеджмент. Учебник / Под ред.  С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2005 г. 

 

3. Тренев Н.Н.  Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 2002. – 288 с.

 

4. Томпсон-мл. А.  А., Стрикленд И.А. Дж. Стратегический  менеджмент: концепции и ситуации  для анализа, 12-е издание: Пер.  с англ.-М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.- 928 с. 


Информация о работе Источники и формы финансирования инноваций