Историческое развитие инновационных процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:13, реферат

Описание работы

Изначальные научные достижения были конвертированы в знание персонала и создание новой техники. Самим инновационном продуктов в таком случае является не столько технология использования лазера, а сколько предоставление новой услуги по исправлению зрения.
Так что инновацией может быть идея, товар, технология и услуга, которые воспринимаются как абсолютно новые и обладающие конкурентными преимуществами.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Теории инноваций: формирование и развитие……………………….…4
Исследования Н.Д.Кондратьева о цикличном развитии экономики.
Н.Д.Кондратьев и его теория длинных волн…………………….11
Эндогенный механизм длинных волн…………………………….13
Теория инновационных процессов Й.Шумпетера………………...……17
Заключение……………………………………………………………………….19
Практическая часть……………………………………………………………...20
Список используемой литературы……………………………………...…

Файлы: 1 файл

реферат по ИМ.docx

— 184.58 Кб (Скачать файл)

Познакомившись с теорией  Н. Д. Кондратьева, И. Шумпетер высоко оценил концепцию больших циклов конъюнктуры и ввел понятие "Кондратьевские циклы". Соединив свои разработки о роли предпринимателя в процессе экономического развития и теорию долгосрочных колебаний экономической динамики Кондратьева, Шумпетер создал теорию инновационных циклов, в которой длинноволновые колебания определил как одну из форм проявления экономической динамики, порождаемой инновационным процессом.

По Шумпетеру, побудительным мотивом к поиску и внедрению новых комбинаций является прибыль, которая становится вознаграждением за нововведения. Определяющую роль здесь играет не конкуренция цен или качества, а конкуренция новых продуктов, технологий, источников снабжения, организационных форм. Вначале конкуренцией нововведений, способствующей росту продукции и прибылей, пользуется небольшое число предпринимателей, те, кто раньше других их использует. Когда нововведения распространяются, то производственные затраты выравниваются и прибыль исчезает.

По мнению Шумпетера, центральным субъектом в процессе изменений внутри системы является предприниматель, который внедряет новшества в периоды спокойствия и равновесия. Такие нововведения приводят к нарушению непрерывности, требуют отказа от старого (продукты, формы организации и др.) в пользу непривычного нового и связаны с риском. Старое вытесняется - начинается процесс "созидательного разрушения".

Однако концепция "созидательного разрушения" Шумпетера постепенно утрачивает былое теоретическое могущество, поскольку с ее помощью трудно объяснить новые экономические явления, порожденные современной динамикой глобализации, когда спад деловой активности может сопровождаться усиливающимся доминированием конкретной страны и внедрением передовых технологий и разработок в серийное производство при сокращении занятости в высокотехнологичных отраслях. Скорость экономических изменений в настоящее время настолько велика, а инерция экономического знания настолько сильна, что экономическая наука в ряде случаев просто не успевает за текущими изменениями.

Наследие Й. Шумпетера продолжает активно изучаться учеными, которые представляют различные течения в экономической науке, причем каждый берет то, что представляет наибольшую ценность и наименьшую угрозу.

 

 

 

Заключение.

Инновационные процессы должны осуществляться сегодня во всех образовательных  структурах. Новые типы образовательных  учреждений, систем управления, новые  технологии и методики – это проявления огромного потенциала инновационных  процессов. Грамотное и продуманное  их осуществление способствует углублению в нём позитивных изменений. Вместе с тем, реализация нововведений на практике должна быть сопряжена с минимальными отрицательными последствиями. Поэтому  внедрение инноваций в практику всегда предполагает подготовительный этап, включающий в себя моделирование, экспертные оценки, дальнейшую доработку  и соотношение с последними достижениями в области образования.

Таким образом, инновационный  процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации  нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью  которых научное открытие или  идея превращаются в социальное, в  том числе, образовательное нововведение. Нововведение при таком рассмотрении понимается как результат инновации, а инновационный процесс, в наиболее общем виде, рассматривается как  развитие трех основных этапов: генерирование идеи (в определенном случае научное открытие), разработка идеи в прикладном аспекте и реализация нововведения в практике. В связи с этим, инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в социально – педагогической среде. Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью.

 

 

 

Практическая часть.

Н.Д. Кондратьев выделил следующие  «длинные волны»: 

Таблица 1.

Период подъема (годы)

Технические нововведения

Период спада (годы)

1778-1813

Паровой двигатель, текстильная  и угольная промышленность

1814-1842

1843-1869

Пароход, железная дорога, сталелитейная  промышленность

1870-1895

1895-1920

Электротехнические и  химические нововведения, двигатель  внутреннего сгорания, дизельный  двигатель

1920-1940


 

Инфратраектории на примере циклов Д.И. Кондратьева.

Рисунок 1.

 

 

 

 

 

 

 

Структура волны.

Рисунок 2.

 

 

На основе исследований Н.Д.Кондратьева, можно составить таблицу с данными о больших экономических циклах, начиная с конца XVIII века – промышленной революции в европейских странах. В таблице также приведена информация о технических инновациях, сопровождающих экономического подъёма в рамках цикла. Началом и концом кондратьевского цикла являются его низшие точки. Поэтому, в таблице приведены годы минимальных экономических показателей:

Таблица 2.

1 цикл

С 1780-90 до 1844-51

Появление текстильных фабрик, начало промышленного использования  каменного угля

2 цикл

С 1844-51 до 1890-96

Черная металлургия, железнодорожное  строительство, изобретение парового двигателя

3 цикл

С 1890-96 до 1940-45

Тяжелое машиностроение, электроэнергетика, неорганическая химия

4 цикл

С 1940-45 до 1981-83

Производство автомобилей, развитие хим. промышленности, нефтепереработки, массовое производство двигателей внутреннего  сгорания

5 цикл

С 1981-83 до ≈ 2018(прогноз)

Развитие электроники, вычислительной, лазерной и телекоммуникационной техники

6 цикл

С ≈ 2018 до ≈ 2060 (прогноз)

 

Список используемой литературы:

  1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб: Питер, 2009
  2. Белл Д. Грядущее постиндустриальные общества: опыт социального прогнозирования: пер. с англ. – М.: Academia, 2009.
  3. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология 21 века. / Пер. с       англ. – М.: Логос, 2009.
  4. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент [Текст] / М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010
  5. Дурович А. П. Основы маркетинга: Учебное пособие. — М.: Новое     знание, 2010
  6. Инновационный менеджмент: Справочное пособие /Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л. Э. Миндели. Изд. 2-е перераб. и доп. - М., ЦИСН, 2008
  7. Инновационный менеджмент: Учебник/ Под ред. Проф. В.А.Швандера, проф. В.Я.Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2008.
  8. Кузык Б.Н., Агеев А.И. и др. Россия в пространстве и времени (история будущего). – М.: Институт экономических стратегий, 2009.
  9. Кастельс М. Информационная эпоха. – М.: Изд. ГУ ВШЭ, 2010.
  10. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2009
  11. Морозов, Ю.П. Инновационный менеджмент [Текст] / Ю.П. Морозов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  12. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент [Текст] / А.М. Мухамедьяров. - М.: Инфра-М, 2008.
  13. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. Уч. Пособие - (Серия «Высшее образование»). - М.: ИНФРА-М., 2009.
  14. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Уч. пос. / Под ред. П.И. Завлина, А.К. Кзанцева, Л.Э.Миндели. – М.: Экономика, 2008.
  15. Ритцер Д. Современные социологические теории. – СПб.: Питер, 2011.
  16. Сурин, А.В. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник для вузов / А.В.   Сурин. - М.: Инфра-М, 2009.
  17. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2001
  18. Тоффлер Э. Третья волна. – М.: АСТ, 2009.
  19. Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПб.: Питер, 2007.
  20. Управление инновациями / Под ред. Гунина В.Н., Баранчеева В.П. и др.. Модульная программа для менеджеров, № 7. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  21. Управление организацией: Учебник./ Под ред. А.Р. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009

 


Информация о работе Историческое развитие инновационных процессов