Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 13:13, реферат
Изначальные научные достижения были конвертированы в знание персонала и создание новой техники. Самим инновационном продуктов в таком случае является не столько технология использования лазера, а сколько предоставление новой услуги по исправлению зрения.
Так что инновацией может быть идея, товар, технология и услуга, которые воспринимаются как абсолютно новые и обладающие конкурентными преимуществами.
Введение………………………………………………………………………….3
Теории инноваций: формирование и развитие……………………….…4
Исследования Н.Д.Кондратьева о цикличном развитии экономики.
Н.Д.Кондратьев и его теория длинных волн…………………….11
Эндогенный механизм длинных волн…………………………….13
Теория инновационных процессов Й.Шумпетера………………...……17
Заключение……………………………………………………………………….19
Практическая часть……………………………………………………………...20
Список используемой литературы……………………………………...…
Познакомившись с теорией Н. Д. Кондратьева, И. Шумпетер высоко оценил концепцию больших циклов конъюнктуры и ввел понятие "Кондратьевские циклы". Соединив свои разработки о роли предпринимателя в процессе экономического развития и теорию долгосрочных колебаний экономической динамики Кондратьева, Шумпетер создал теорию инновационных циклов, в которой длинноволновые колебания определил как одну из форм проявления экономической динамики, порождаемой инновационным процессом.
По Шумпетеру, побудительным мотивом к поиску и внедрению новых комбинаций является прибыль, которая становится вознаграждением за нововведения. Определяющую роль здесь играет не конкуренция цен или качества, а конкуренция новых продуктов, технологий, источников снабжения, организационных форм. Вначале конкуренцией нововведений, способствующей росту продукции и прибылей, пользуется небольшое число предпринимателей, те, кто раньше других их использует. Когда нововведения распространяются, то производственные затраты выравниваются и прибыль исчезает.
По мнению Шумпетера, центральным субъектом в процессе изменений внутри системы является предприниматель, который внедряет новшества в периоды спокойствия и равновесия. Такие нововведения приводят к нарушению непрерывности, требуют отказа от старого (продукты, формы организации и др.) в пользу непривычного нового и связаны с риском. Старое вытесняется - начинается процесс "созидательного разрушения".
Однако концепция "созидательного разрушения" Шумпетера постепенно утрачивает былое теоретическое могущество, поскольку с ее помощью трудно объяснить новые экономические явления, порожденные современной динамикой глобализации, когда спад деловой активности может сопровождаться усиливающимся доминированием конкретной страны и внедрением передовых технологий и разработок в серийное производство при сокращении занятости в высокотехнологичных отраслях. Скорость экономических изменений в настоящее время настолько велика, а инерция экономического знания настолько сильна, что экономическая наука в ряде случаев просто не успевает за текущими изменениями.
Наследие Й. Шумпетера продолжает активно изучаться учеными, которые представляют различные течения в экономической науке, причем каждый берет то, что представляет наибольшую ценность и наименьшую угрозу.
Заключение.
Инновационные процессы должны осуществляться сегодня во всех образовательных структурах. Новые типы образовательных учреждений, систем управления, новые технологии и методики – это проявления огромного потенциала инновационных процессов. Грамотное и продуманное их осуществление способствует углублению в нём позитивных изменений. Вместе с тем, реализация нововведений на практике должна быть сопряжена с минимальными отрицательными последствиями. Поэтому внедрение инноваций в практику всегда предполагает подготовительный этап, включающий в себя моделирование, экспертные оценки, дальнейшую доработку и соотношение с последними достижениями в области образования.
Таким образом, инновационный
процесс заключается в
Практическая часть.
Н.Д. Кондратьев выделил следующие «длинные волны»:
Таблица 1.
Период подъема (годы) |
Технические нововведения |
Период спада (годы) |
1778-1813 |
Паровой двигатель, текстильная и угольная промышленность |
1814-1842 |
1843-1869 |
Пароход, железная дорога, сталелитейная промышленность |
1870-1895 |
1895-1920 |
Электротехнические и химические нововведения, двигатель внутреннего сгорания, дизельный двигатель |
1920-1940 |
Инфратраектории на примере циклов Д.И. Кондратьева.
Рисунок 1.
Структура волны.
Рисунок 2.
На основе исследований Н.Д.Кондратьева, можно составить таблицу с данными о больших экономических циклах, начиная с конца XVIII века – промышленной революции в европейских странах. В таблице также приведена информация о технических инновациях, сопровождающих экономического подъёма в рамках цикла. Началом и концом кондратьевского цикла являются его низшие точки. Поэтому, в таблице приведены годы минимальных экономических показателей:
Таблица 2.
1 цикл |
С 1780-90 до 1844-51 |
Появление текстильных фабрик, начало промышленного использования каменного угля |
2 цикл |
С 1844-51 до 1890-96 |
Черная металлургия, железнодорожное строительство, изобретение парового двигателя |
3 цикл |
С 1890-96 до 1940-45 |
Тяжелое машиностроение, электроэнергетика, неорганическая химия |
4 цикл |
С 1940-45 до 1981-83 |
Производство автомобилей, развитие хим. промышленности, нефтепереработки, массовое производство двигателей внутреннего сгорания |
5 цикл |
С 1981-83 до ≈ 2018(прогноз) |
Развитие электроники, вычислительной, лазерной и телекоммуникационной техники |
6 цикл |
С ≈ 2018 до ≈ 2060 (прогноз) |
Список используемой литературы:
Информация о работе Историческое развитие инновационных процессов