Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:02, контрольная работа
Улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эффективности общественного производства и отдельного предприятия.
Экономическая эффективность от улучшения качества продукции может быть выражена следующей формулой:
Эффективность производства может повышаться даже при сокращении объема реализации, но это возможно только в том случае, если качество продукции растет более быстрыми темпами, чем темпы снижения объема выпуска и реализации продукции. На практике такой подход к определению эффективности производства от улучшения качества не применяется, так как он труднореализуем по многим причинам.
3. Зарубежный опыт управления качеством. Европейские страны.
Если в Японии и США
на протяжении многих лет реализуются
программы повышения качества, проводится
активная политика в вопросах качества,
осуществляется долгосрочное планирование
качества, то в Европе за редкими
исключениями управление качеством
продолжало оставаться, по существу, контролем
качества. В течение 1980-х годов
повсюду в Европе наблюдалось
движение к высокому качеству продукции
и услуг, а также к усовершенствованию
самого обеспечения качества. Широко
внедрялись системы качества на основе
стандартов ISO 9000.
Это привело к более последовательной
позиции по вопросам качества, более надежным
поставкам и более стабильному уровню
качества в целом.
Необходимо отметить большую и целенаправленную
деятельность стран Западной Европы по
подготовке к созданию единого европейского
рынка, выработке единых требований и
процедур, способных обеспечить эффективный
обмен товарами и рабочей силой между
странами.
Важное место в этой
деятельности занимают специальные
ассоциации или организации, осуществляющие
координацию в масштабах
Для нормального функционирования
европейского рынка поставляемая продукция
должна быть сертифицирована независимой
организацией. Кроме сертификации продукции
проводится аккредитация испытательных
лабораторий и работников, осуществляющих
контроль и оценку качества продукции.
Важнейший аспект их деятельности -
контроль за удовлетворением требований
потребителя и разрешение конфликтов,
которые имеют место между производителем
и поставщиком продукции.
Фирмы проводят еще более интенсивную
политику в области повышения качества
продукции, а процессы подвергаются более
жесткому контролю.
Качество стало фактором обеспечения
конкурентоспособности европейских стран.
Для реализации такой стратегии потребовались:
В 1985 г. принята новая концепция
гармонизации стандартов, введены требования
по обеспечению безопасности и надежности,
но эти требования являются рекомендательными.
В то же время обеспечение единых
требований имеет большое значение.
Поэтому и ориентируется Европа
на основополагающие стандарты ИСО
9000 и ЕМ 29000. Введена маркировка продукции
знаком СЕ.
Образованы Европейский координационный
совет по испытаниям и сертификации и
Европейский комитет по оценке и сертификации
систем качества. В состав комитета входят
организации по сертификации Великобритании,
Швейцарии, ФРГ, Австрии, Дании, Швеции,
Франции, Испании, Португалии, Греции,
Голландии, Бельгии, Финляндии, Норвегии,
Ирландии и Италии. Главная задача проводимой
работы - полностью удовлетворить запросы
миллионов потребителей единого европейского
рынка с наименьшими затратами.
Европейский рынок ставит серьезные задачи
перед фирмами других стран, намеревающимися
попасть на него.
Для того чтобы выстоять в конкурентной
борьбе, крупнейшие фирмы Европы объединяют
усилия для выбора прогрессивных форм
и методов управления качеством продукции,
связывают с их внедрением гарантию стабильного
качества продукции. А она, как известно,
включает:
В сентябре 1988 г. президенты
14 крупнейших фирм Западной Европы подписали
соглашение о создании Европейского
фонда управления качеством (ЕФУК).
Область деятельности Европейского Фонда
управления качеством:
ЕФУК совместно с Европейской
организацией по качеству (ЕОК) учредил
Европейскую премию по качеству, которая
начиная с 1992 года присуждается лучшим
фирмам.
Отличительными особенностями европейского
подхода к решению проблем качества являются:
4.Сущность качества и его значение в экономике страны.
Деятельность в области стандартизации, метрологии и сертификации направлена на обеспечениекачества процессов и продукции как результата процесса.
Качество — степень соответствия присущих характеристик требованиям. Понятие качества включает три элемента: объект, характеристики, потребности (требования).
Первый элемент — объект качества, которым могут быть продукция, процесс, организация или отдельное лицо, а также любая комбинация из них. Примером подобной комбинации является такое всеобъемлющее свойство, как «качество жизни». За рубежом, а в последнее время и в нашей стране, все чаще проблему защиты интересов и прав потребителей стали рассматривать именно с позиции «качества жизни». Это понятие включает целый ряд аспектов процесса удовлетворения человеческих потребностей: качество товаров и услуг, охрана среды обитания, обеспечение физического и морального здоровья, качество образования и пр.
Продукция — результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.
В дальнейшем качество
будет рассматриваться
Товар — любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи. Товар — это все, что может удовлетворять потребность или нужды и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Услуга — результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Второй элемент качества — характеристики. Товары и услуги обладают совокупностью отличительных свойств — характеристик. Характеристики могут быть качественными (например, запах и вкус пищевого продукта, вежливость и профессионализм продавца) и количественными (скорость автомобиля, белизна фарфоровой посуды и др.).
Третий элемент — требования. Требования — это прежде всего потребности. Существует иерархия потребностей. В ее основании лежат основные потребности (обеспечение пищей, одеждой, жильем), далее (в порядке возрастания) — потребности в безопасности, в удобстве и комфортности пользования, эстетические, социальные потребности. Вершину пирамиды составляют потребности развития (потребность в творчестве, стремление к самовыражению).
Поставщики должны обеспечивать удовлетворение потребностей. Достижение высокой удовлетворенности потребителей — основа политики качества поставщика. Чтобы успешно конкурировать, необходимо своевременно предвидеть малейшие изменения в предпочтениях потребителей, т.е. надо знать предполагаемые, перспективные потребности. «Потребитель должен получить то, что хочет, когда он это хочет» — таков первый принцип обеспечения качества, сформулированный доктором Э. Демингом.
Качество продукции — совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Показатель качества продукции — количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, Например, при оценке качества эмалевой краски для пола такое свойство, как жаростойкость, не будет приниматься в расчет, тогда как для краски, предназначенной для отделки кухонной плиты, это свойство следует считать важнейшим. Показатель качества количественно характеризует пригодность товара удовлетворять те или иные потребности. Так, потребность иметь прочную ткань определяется показателями «разрывная нагрузка», «сопротивление истиранию» и др.
Показатели качества могут выражаться в различных единицах и могут быть безразмерными. При рассмотрении показателя следует различать наименование показателя и значение показателя.
Информация о работе Экономическая эффективность и стимулирование повышения качества продукции