Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:21, реферат
Рыночная экономика даёт ответ на вопрос, возникающий у любого предприятия о том, как стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1 Сущность коммерциализации интеллектуальной собственности……...4
2 Условия коммерциализации инноваций………………………………....6
3 Формы коммерциализации инноваций…………………………………..7
4 Способы коммерциализации интеллектуальной собственности…..…..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..20
* неопределенность периода
сохранения конфиденциальности
ноу-хау (быстрое развитие
Способы платежей:
* наличные (паушальные платежи и роялти или их комбинация);
* встречные поставки товаров или оказание услуг;
* смешанная форма (наличные, бартер, услуги).
Соглашения о неразглашении тайны могут применяться для защиты идей, информации, данных, концепций, не оформленных в виде защищенного объекта интеллектуальной собственности. При этом существуют следующие формы защиты:
* Коммерческая тайна (
* Подписание Соглашений о Неразглашении Тайны - Non-Disclosure Agreement, подписывается только в том случае, если имеется доверие к стороне, которой разглашается тайна и которая берет на себя обязательство не разглашать эту тайну - имеется финансовая возможность остановить дальнейшее разглашение тайны в случае несанкционированного разглашения.
Обычная реакция инвесторов
на предложение подписать
4. СПОСОБЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Существует ряд способов коммерциализации интеллектуальной собственности. Это инжиниринг, промышленная кооперация, передача технологий в рамках совместных предприятий, техническая помощь, франшизинг, лизинг.
Инжиниринг - это совокупность проектных и практических работ, относящихся к инженерно-технической области и необходимых для осуществления проекта. Примером таких услуг являются (а) консультативные услуги, связанные с интеллектуальными услугами при проектировании объектов, разработкой планов проведения и контроля работ; (б) технологические услуги, связанные с предоставлением заказчику технологий и (в) строительные услуги, связанные с поставкой и монтажом технологического оборудования, строительством технологических линий и производств «под ключ».
Промышленная кооперация - это форма коммерциализации технологий, когда обеспечивается интенсивный технологический обмен. При коммерциализации технологий в форме промышленной кооперации заключаются соглашения о производственной кооперации, в рамках которых помимо прямых или взаимных поставок (продаж и закупок) продукции или оказания услуг между сторонами создается длительная общность интересов, направленных на получение дополнительной взаимной выгоды. Кооперационные соглашения заключаются по следующим причинам:
* получение или разделение технических знаний;
* поиск лучших условий
для производства и
* увеличение серийности и специализации производства;
* поиск новых рынков сбыта;
* уменьшение производственных издержек и т.п.
Передача технологий в
рамках Совместных предприятий осуществляется
тогда, когда заинтересованные партнеры
из разных стран объединяют усилия,
знания и опыт в производстве новой
для данного рынка продукции
с разделением совместного
Техническая помощь - это технические услуги и помощь, которые оформляются двумя способами:
* Техническая помощь является главным предметом соглашения.
* Техническая помощь включается
разделом в соглашение о
Особенность соглашений о предоставлении технической помощи состоит в том, что объект контракта - «неосязаемый» товар - технические услуги,выполнение исследований, обучение и подготовка кадров. Кроме того, наличие элементов инжиниринговых услуг, подрядных работ, контрактов на аренду приборов и инструментов.
В соглашение включаются:
* положение о неразглашении
полученных в процессе
* вопросы бытового устройства инструкторов и обучающихся;
* транспортные расходы, обязательства по страхованию и услуги переводчиков за счет принимающей стороны;
* меры по содействию обеих сторон друг другу в получении виз и разрешений на работу для стажеров и инструкторов.
Формы вознаграждения за различные виды обучения оговариваются в контракте или включаются в лицензионное соглашению передаче технологии. Отдельные виды обучения осуществляются безвозмездно (например, командированный лицензиаром или поставщиком технологии специалист по монтажу и наладке оборудования обучает местных рабочих и мастеров).
Франшизинг - это мобильная и гибкая форма передачи технологий. Преимущества франшизинга для разных участников процесса состоят в следующем:
* для франшизора (предоставляющего франшизу);
* быстрое внедрение;
* на новом рынке;
* без значительных инвестиций;
* для франшизата (получателя франшизы);
* начало нового вида деловой активности;
* с меньшей опасностью
неудачи и провала, благодаря
поддержке со стороны
* для потребителя;
* расширение выбора товаров и услуг на местном рынке;
* соответствующее (часто
гарантированное) фирменное
* конкурентные цены.
Привлекательность франшизинга как формы коммерциализации технологии состоит в том, что франшизинг обеспечивает пробную эксплуатацию рынка, помогает определить реальную емкость рынка и потребности рынка. При этом такая форма коммерциализации не создает необходимости в больших капитальных затратах. По результатам
Информация о работе Коммерциализация интеллектуальной деятельности