Коммерциализация интеллектуальной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:21, реферат

Описание работы

Рыночная экономика даёт ответ на вопрос, возникающий у любого предприятия о том, как стать лидером на каком бы то ни было рынке, в какой бы то ни было сфере деятельности. Этот ответ состоит в том, что продавец должен заинтересовать потенциального покупателя в своем товаре, показать, что он выгодно отличается от других. Для этого товар должен лучше удовлетворять некие потребности по сравнению с другими. Или открыть для потребителя новые потребности, к которым его может подтолкнуть маркетинг. В данном случае речь об инновации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
1 Сущность коммерциализации интеллектуальной собственности……...4
2 Условия коммерциализации инноваций………………………………....6
3 Формы коммерциализации инноваций…………………………………..7
4 Способы коммерциализации интеллектуальной собственности…..…..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..20

Файлы: 1 файл

коммерциализация реф м.docx

— 38.99 Кб (Скачать файл)

* неопределенность периода  сохранения конфиденциальности  ноу-хау (быстрое развитие технологии  делает общедоступным ноу-хау,  являвшееся секретным).

Способы платежей:

* наличные (паушальные платежи  и роялти или их комбинация);

* встречные поставки товаров  или оказание услуг;

* смешанная форма (наличные, бартер, услуги).

Соглашения о неразглашении  тайны могут применяться для  защиты идей, информации, данных, концепций, не оформленных в виде защищенного  объекта интеллектуальной собственности. При этом существуют следующие формы  защиты:

* Коммерческая тайна (неразглашение  сущности инновации)

* Подписание Соглашений  о Неразглашении Тайны - Non-Disclosure Agreement, подписывается только в том случае, если имеется доверие к стороне, которой разглашается тайна и которая берет на себя обязательство не разглашать эту тайну - имеется финансовая возможность остановить дальнейшее разглашение тайны в случае несанкционированного разглашения.

Обычная реакция инвесторов на предложение подписать соглашение о неразглашение тайны - не подписывать  соглашение о неразглашении тайны. Это связано с тем, что инвесторы  по определению не склонны рисковать, и с тем, что инвесторы сталкиваются с большим количеством похожих  идей и концепций и не подписывают  все соглашения, которые им предлагают. В таком случае, следует рекомендовать  исследователям и изобретателям  работать с теми консультантами и  инвесторами, которым держатель  идеи доверяет. Поэтому лучший способ действий - это четко определить моменты, охраняемые соглашением о  неразглашении тайны. При этом необходимо в любом случае обеспечить сохранение коммерческой тайны в тайне и  провести процедуру надлежащей ответственности  по отношению к консультантам  и инвесторам, которым будет раскрыта коммерческая тайна.

 

 

4. СПОСОБЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Существует ряд способов коммерциализации интеллектуальной собственности. Это инжиниринг, промышленная кооперация, передача технологий в рамках совместных предприятий, техническая помощь, франшизинг, лизинг.

Инжиниринг - это совокупность проектных и практических работ, относящихся к инженерно-технической области и необходимых для осуществления проекта. Примером таких услуг являются (а) консультативные услуги, связанные с интеллектуальными услугами при проектировании объектов, разработкой планов проведения и контроля работ; (б) технологические услуги, связанные с предоставлением заказчику технологий и (в) строительные услуги, связанные с поставкой и монтажом технологического оборудования, строительством технологических линий и производств «под ключ».

Промышленная  кооперация - это форма коммерциализации технологий, когда обеспечивается интенсивный технологический обмен. При коммерциализации технологий в форме промышленной кооперации заключаются соглашения о производственной кооперации, в рамках которых помимо прямых или взаимных поставок (продаж и закупок) продукции или оказания услуг между сторонами создается длительная общность интересов, направленных на получение дополнительной взаимной выгоды. Кооперационные соглашения заключаются по следующим причинам:

* получение или разделение  технических знаний;

* поиск лучших условий  для производства и использования  трудовых ресурсов;

* увеличение серийности  и специализации производства;

* поиск новых рынков  сбыта;

* уменьшение производственных  издержек и т.п.

Передача технологий в  рамках Совместных предприятий осуществляется тогда, когда заинтересованные партнеры из разных стран объединяют усилия, знания и опыт в производстве новой  для данного рынка продукции  с разделением совместного риска.

Техническая помощь - это  технические услуги и помощь, которые  оформляются двумя способами:

* Техническая помощь является  главным предметом соглашения.

* Техническая помощь включается  разделом в соглашение о передаче  технологии или поставках оборудования.

Особенность соглашений о  предоставлении технической помощи состоит в том, что объект контракта - «неосязаемый» товар - технические  услуги,выполнение исследований, обучение и подготовка кадров. Кроме того, наличие элементов инжиниринговых услуг, подрядных работ, контрактов на аренду приборов и инструментов.

В соглашение включаются:

* положение о неразглашении  полученных в процессе обучения  конфиденциальных сведений;

* вопросы бытового устройства  инструкторов и обучающихся;

* транспортные расходы,  обязательства по страхованию  и услуги переводчиков за счет  принимающей стороны;

* меры по содействию  обеих сторон друг другу в  получении виз и разрешений  на работу для стажеров и  инструкторов.

Формы вознаграждения за различные  виды обучения оговариваются в контракте  или включаются в лицензионное соглашению передаче технологии. Отдельные виды обучения осуществляются безвозмездно (например, командированный лицензиаром или поставщиком технологии специалист по монтажу и наладке оборудования обучает местных рабочих и мастеров).

Франшизинг - это мобильная и гибкая форма передачи технологий. Преимущества франшизинга для разных участников процесса состоят в следующем:

* для франшизора (предоставляющего франшизу);

* быстрое внедрение;

* на новом рынке;

* без значительных инвестиций;

* для франшизата (получателя франшизы);

* начало нового вида  деловой активности;

* с меньшей опасностью  неудачи и провала, благодаря  поддержке со стороны франшизора, включающей передачу определенных навыков, приемов и услуг, а также оказание помощи и обучение персонала;

* для потребителя;

* расширение выбора товаров  и услуг на местном рынке;

* соответствующее (часто  гарантированное) фирменное качество

* конкурентные цены.

Привлекательность франшизинга как формы коммерциализации технологии состоит в том, что франшизинг обеспечивает пробную эксплуатацию рынка, помогает определить реальную емкость рынка и потребности рынка. При этом такая форма коммерциализации не создает необходимости в больших капитальных затратах. По результатам

 


Информация о работе Коммерциализация интеллектуальной деятельности