Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:02, контрольная работа
ЦЕЛЬ:
обеспечить усвоение не «суммы знаний» (на самом
деле суммы сведений из разных предметных
областей), а выработать опыт, позволяющий
действовать в новых, неопределенных проблемных
ситуациях, для которых заранее нельзя наработать
соответствующих средств. Их нужно будет находить
в процессе разрешения подобных ситуаций и
достигать требуемых результатов
Сущность компетентностного подхода в образовании
семинар учителей
МОУ ООШ № 15
Борский район п. Ситники.
«Тема компетентностного
является принципиально важной, поскольку
концентрирует в себе идеи зарождающейся
новой образовательной парадигмы, приходящей
на смену «знаниевой»
А.В.Хуторской
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
ПОДХОДА
В ОБРАЗОВАНИИ
Сущность компетентностного подхода в образовании
Компетенция (многозначное слово, от лат. cоmpetere – добиваюсь, соответствую, подхожу) -
это не только знания, умения и навыки, но и ценностные ориентиры, поведенческие реакции и привычки, операционно-технологический опыт
Компетентность (от лат. competens (competentis) – надлежащий, способный) -
обладание знаниями и опытом, позволяющим судить о чем-либо; веское, авторитетное мнение
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
ПОДХОДА
В ОБРАЗОВАНИИ
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
ПОДХОДА
В ОБРАЗОВАНИИ
Компетентность –
Компетенция –совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности
СОСТАВЛЯЮЩИЕ (ЭЛЕМЕНТЫ) СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»
Операционная (как делать?)
Мотивационная (почему? зачем?)
Этическая (как к этому отнесутся люди?)
Когнитивная
(что?)
Социальная
(с кем?)
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО
ПОДХОДА
В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ЦЕЛЬ:
обеспечить усвоение не «суммы знаний» (на самом
деле суммы сведений из разных предметных
областей), а выработать опыт, позволяющий
действовать в новых, неопределенных проблемных
ситуациях, для которых заранее нельзя наработать
соответствующих средств. Их нужно будет находить
в процессе разрешения подобных ситуаций и
достигать требуемых
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Международная комиссия ЮНЕСКО (1993 г.)
Человек 21 века должен научиться:
Совет Европы (1996 г.)
Список ключевых
Перечисленные компетентности описывают набор требований к выпускнику школы, которые позволяют ему продолжать обучение или работать)
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ: ОПЫТ РОССИИ
«Стратегия модернизации содержания общего образования»:
список ключевых
Ключевые компетентности
(в формулировке теоретиков
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ: ОПЫТ РОССИИ
Ключевые компетентности
(в формулировке теоретиков компетентностного подхода)
Ключевые компетентности
(в формулировке теоретиков
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ
«КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ»
Ключевые компетентности – универсальные компетентности, применяемые в различных жизненных ситуациях
Характерные признаки ключевых компетентностей:
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ –
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ –
компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -
круг вопросов, по отношению
к которым ученик должен быть
хорошо осведомлен, обладать познаниями
и опытом деятельности, это –
особенности национальной и
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -
это совокупность компетенций
ученика в сфере
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -
умения самостоятельно искать,
анализировать и отбирать