Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:06, контрольная работа
Исходя из вышесказанного целью данной работы является изучение содержания и структуры инновационного цикла.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие инновационного цикла;
- выявить стадии и этапы инновационного цикла.
Объектом исследования является инновационный цикл.
Предмет анализ - содержание и структура инновационного цикла.
Введение…………………………………………………………………….……. 3
1. Содержание и структура инновационного цикла ……………………………5
1.1. Понятие инновационного цикла……………………………………...…….5
1.2. Стадии и этапы инновационного цикла……………………………………6
2. Задача…………………………………………………………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………
Стадия освоения новшеств включает следующие этапы: техническое освоение, экономическое освоение, изготовление установочной серии (партии), выпуск первых промышленных серий. На этапе технического освоения осуществляется изготовление, испытание и доводка опытного образца (партии), отрабатываются отдельные технологические операции, проверяются их соотносительность и возможность приспособления к реальным условиям производства. В целом на этом этапе уточняется возможность технического осуществления заложенных в проекте (конструкции новшества, технологическом регламенте, рецептурах) идей и достигается уровень проектных технико-технологических и эксплуатационных параметров новшества. Экономическое освоение заключается в достижении основных экономических и социальных показателей (себестоимости, производительности, улучшения условий и повышения безопасности труда), заложенных в проекте новшеств.
Основное функциональное
назначение этой стадии – технико-технологическое
и производственно-
Стадия собственно производства начинается с серийного (массового) выпуска новшеств (продукции) или широкого использования технологических новшеств, а завершается снятием продукции-новшества с производства или прекращением использования технологий-новшеств. Функциональное назначение этой стадии – выпуск (тиражирование) новшеств для удовлетворения общественных потребностей (производственных и личных).
Потребление. Звено «потребление» состоит из двух стадий: распространение (реализация) новшеств и их использование. Включение звена «потребление» в состав инновационного цикла ориентирует управление инновационным процессом на удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения.
Стадия распространения (реализации) новшеств начинается с момента поступления изделия потребителям для эксплуатационного освоения и завершается полным удовлетворением общественных потребностей. Началом стадии использования новшеств следует считать момент, когда потребители приступают к эксплуатации продуктовых новшеств (машин, приборов, установок), вошедших в первую промышленную серию, и к применению новшеств личного потребления (продуктов питания, одежды, предметов гигиены и т. д.) или внедрению технологических и организационно-управленческих новшеств. Окончание этой стадии установить сложно, ведь потребителей много и сроки использования разные. Целесообразно его увязывать со сроком морального износа и отчасти со сроком физического износа, а практически – с появлением новых, более эффективных моделей изделий.
Предельная длительность инновационного цикла в основном определяется сроками морального износа изделий. Срок морального износа изделий машиностроения составляет 6–7 лет, легкой промышленности – 2–3 года. Звенья и стадии инновационного цикла логически связаны между собой, составляют целостную систему. Для них характерна обратная связь, обратный поток информации (например, для доводки новшеств, их экономического освоения и т. д.).
2. Задача.
Задание.
Ожидаемые результаты реализации инвестиционного проекта (запуск новой технологической линии) представлены в таблице.
Определите сумму приведенных (дисконтированных) эффектов при норме дисконта, равной 0,2.
Показатель |
Год | ||
1-й |
2-й |
3-й | |
1. Объем выпуска продукции после
освоения технологической |
10 000 |
15 000 |
20 000 |
2. Оптовая цена (без НДС) единицы продукции, руб. |
200 |
180 |
175 |
3. Себестоимость единицы |
150 |
140 |
135 |
4. В том числе амортизация, руб./шт. |
15 |
10 |
7,5 |
5. Налоги и прочие отчисления из прибыли, руб. |
250 000 |
300 000 |
350 000 |
Решение.
Найдем выручку (объем выпуска умножить на оптовую цену)
1-й год – 10000х200=2000 тыс руб;
2-й год – 15000х180=2700 тыс руб;
3-й год – 20000х175=3500 тыс руб;
Затраты (объем выпуска умножить на себестоимость)
1-й год – 150х10000=1500 тыс руб;
2-й год – 140х15000=2100 тыс руб;
3-й год – 135х20000=2700 тыс руб;
Амортизация составит
1-й год – 15х10000=150 тыс руб;
2-й год – 10х15000=150 тыс руб;
3-й год – 7,5х20000=150 тыс руб;
Прибыль (выручка-затраты):
1-й год – 2000 тыс-1500 тыс=500 тыс руб;
2-й год – 2700 тыс-2100 тыс=600 тыс руб;
3-й год – 3500 тыс-2700 тыс=800 тыс руб;
Чистая прибыль с учетом налогов:
1-й год – 500 тыс-250 тыс=250 тыс руб;
2-й год – 600 тыс-300 тыс=300 тыс руб;
3-й год – 800 тыс-350тыс=450 тыс руб;
Чистый приток денег (прибыль+амортизация):
1-й год – 150 тыс+250 тыс=400 тыс руб;
2-й год – 600 тыс+150 тыс=750 тыс руб;
3-й год – 800 тыс+150 тыс=950 тыс руб.
Результаты представим в таблице и рассчитаем дисконтированный эффект за каждый год и их сумму:
Показатель |
Год | ||
1-й |
2-й |
3-й | |
Чистый приток денег, руб. |
400 000 |
750 000 |
950 000 |
Дисконтированные эффекты |
333 333 |
520 833 |
549 769 |
Сумма дисконтированных эффектов:
1-й год – 400 000/(1+0,2)=333 333
За 2 года – 333 333+750 000/(1+0,2)(1+0,2)=854 166
За 3 года – 854 166+950 000/(1+0,2)(1+0,2)(1+0,2)= 1 403 934,5
Ответ: сумма приведенных эффектов - 1 403 934,5 руб.
Заключение.
В заключении можно сделать краткие выводы по теме.
Эффективное управление инновациями (инновационный менеджмент) во многом зависит от инновационного цикла, правильного выявления границ его составных частей и их содержания, а также познания закономерностей их развития. Понятие «инновационный цикл» предполагает наличие обратной связи между потребителем нового товара и научной сферой.
Основной причиной больших циклов колебания экономической конъюнктуры можно считать технологические сдвиги – научно-технические перевороты базисного характера, вызывающие подъём инновационной активности.
Согласно традиционному
представлению научно-
Важной характеристикой инновационного цикла является рассмотрение его как последовательного и непрерывного процесса, совершающегося во времени и состоящего из логически взаимосвязанных стадий и этапов.
Список использованной литературы.
1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экономика: Учебник для вузов. - М., 2008.
2. Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов. - СПб., 2007.
3. Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом. - М., 2009.
4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. - М., 2009.
5. Маховикова Г. А., Ефимова Н. Ф. Инновационный менеджмент. – СПб., 2011.
6. Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М., 2008.
6. Иванов И. А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. - Ростов-на-Дону., 2008.
7. Инновационная экономика / под общей ред. А. А. Дынкина, Н. И. Ивановой. - М., 2007.
8. Инновационный менеджмент: справочное пособие / под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л.Э. Миндели. - М., 2008.
9. Инновационный менеджмент: учебное пособие / под ред. проф. Л. Н. Оголевой. - М., 2009.
10. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. - М., 2008.
11. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М., 2009.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 35248
Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»