Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:24, контрольная работа
Инновационный менеджмент – принцип управления разработкой и внедрением инноваций, основанной на применении, присущих менеджменту функциях и принципах. Задачей инновационного менеджмента является сохранение или увеличение конкурентоспособности предприятия, увеличение рыночной доли, выход на новые целевые рынки, продление жизненного цикла товара, создание имиджа гибкой инновационной компании.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Содержание понятия «инновация»………………………………………4
1.1 Классификация инноваций………………………………………6
1.2 жизненный цикл инноваций…………………………………….11
2 Задача………………………………………………………………………14
Заключение ………………………………………………………….………16
Список литературы………………………
Федеральное государственное
образовательное бюджетное высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финуниверситет) Архангельский филиал Финуниверситета | ||
Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
Вариант № 3
студента |
|
Номер личного дела |
|
Специальность/направление |
|
Курс |
|
Группа |
|
Форма обучения |
|
Руководитель |
Архангельск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Содержание понятия «инновация»………………………………………4
1.1 Классификация инноваций…………………
1.2 жизненный цикл инноваций………………
2 Задача………………………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Инновационный менеджмент – принцип управления разработкой и внедрением инноваций, основанной на применении, присущих менеджменту функциях и принципах. Задачей инновационного менеджмента является сохранение или увеличение конкурентоспособности предприятия, увеличение рыночной доли, выход на новые целевые рынки, продление жизненного цикла товара, создание имиджа гибкой инновационной компании.
Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методов планирования, анализа и т.п.
Инновационный процесс – непрерывный процесс развития предприятия, который обеспечивает его выживание в рыночных условиях.
Инновационный цикл – выполнение
комплекса работ по одной инновации.
Инновационная деятельность – это
процесс, направленный на разработку инноваций,
реализацию результатов законченных
научных исследований и разработок
либо иных научно-технических достижений
в новый или
Разработка, внедрение в производство
новой продукции имеют для
фирм важное значение как средство
повышения
1 Содержание понятия «инновация». Основные характеристики
(критерии) инноваций
Инновации и инновационная деятельность традиционно представляются как направление научно-технического прогресса (высокотехнологичной его составляющей) и как процесс, связанный с внедрением результатов научных исследований и разработок в практику. Однако смысл и содержание понятия "инновация" более широк. Сфера инноваций не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации.
Инновация выступает
в качестве явного фактора перемены,
как результат деятельности, воплощенный
в новый или усовершенствованны
Термин "инновация", в современном его понимании, первым стал применять Й. Шумпетер, который подчеркивал, что инновация - это существенная смена функции производимого, состоящая в новом соединении и коммерциализации всех новых комбинаций, основанных на использовании новых материалов и компонентов, внедрении новых процессов, открытии новых рынков, внедрении новых организационных форм.
К этому можно добавить, что инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или, в нашем понимании этого слова, «введение новшеств».
Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение», в буквальном смысле «введение нового», означает процесс использования новшества.
Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов ). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновацию) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.
В условиях рынка как системы
экономических отношений купли-
Новшества формируют рынок новшеств, инвестиции - рынок капитала, нововведения - рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента и образуют сферу инновационной деятельности.
Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное (рентабельное) использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. [1]
Различаются технологические инновации, продукт-инновация и процесс-инновация.
Технологические инновации - это деятельность предприятия, связанная с разработкой и освоением новых технологических процессов.
Продукт-инновация включает разработку
и внедрение новых или
состав применяемых материалов и компонентов - новые или в значительной степени отличающиеся по сравнению с ранее выпускавшейся продукцией. Такие инновации, как правило, основаны на принципиально новых технологиях или на сочетании новых применений действующих технологий.
Процесс-инновация предполагает разработку и освоение новых или существенно улучшенных производственных методов, включающих применение нового более современного производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности.
Процесс-инновация может также представлять собой новые или усовершенствованные методы производства, уже реализованные в производственной практике других предприятий и распространяемые путем технологического обмена (лицензии, ноу-хау, консультации).
1.1 Классификация инноваций
Инновации классифицируются по следующим признакам:
По значимости различают базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла; псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.
По направлениям воздействия на процесс производства инновации могут быть расширяющими (нацелены на глубокое проникновение в различные отрасли и рынки имеющихся базисных инноваций), рационализирующими (по сути, близки к видоизменениям) и заменяющими (предназначены для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции).
По масштабам распространения могут быть выделены локальные инновации, развивающие имеющиеся базисные технологии; отраслевые инновации, ставшие основой для новой отрасли; и глобальные инновации, которые находят применение во всех отраслях.
По характеру удовлетворяемых потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности или могут создавать новые.
По степени новизны инновации могут быть основаны на новых открытиях или быть созданными на основе нового способа, примененного к открытым явлениям.
Также, по типу новизны для рынка инновации делятся на:
- новые для отрасли в мире;
- новые для отрасли в стране;
- новые для данного предприятия (группы предприятий).
По причинам возникновения инновации можно разделить на реактивные, обеспечивающие выживание фирмы, представляющие собой реакцию на нововведения, осуществленные конкурентом; и стратегические - инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
По области применения инновации весьма своеобразны: технические появляются обычно в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при применении улучшенных, более совершенных способов изготовления продукции; организационно-управленческие связаны, прежде всего, с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.
По месту инноваций в системе (на предприятии) можно выделить:
- инновации «на входе» предприятия (изменения в выборе сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
- инновации «на выходе» предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
- инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
Научно-исследовательским институтом системных исследований (РНИИСИ) предложена расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. Согласно этому признаку инновации подразделяются на:
Информация о работе Контрольная работа по «Инновационный менеджмент»