Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 09:43, контрольная работа
Одной из важнейших составляющих деятельности производственного предприятия является инновационная деятельность. Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Многие организации пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно или через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции.
Вопрос 2. Основной методологической проблемой перехода к инновационному развитию специалисты называют отсутствие единого понимания, что такое «инновация» и «инновационный путь развития» национальной экономики, нет соответствующей меры инновационности. Отсутствует единство в выборе путей и средств обеспечения инновационного развития российской экономики. Большое число концептуальных и программных документов не компенсирует качество проработки отдельных мероприятий, некоторые направления и задачи инновационной политики даже не сопровождаются конкретными мерами. Инновационная политика не имеет системного характера – она не объединяет мероприятия в области науки и технологий, образования, промышленности. Узким местом российской инновационной политики является мониторинг и оценка для коррекции стратегий и тактик развития.
В
том виде, в котором сегодня
существует НИС, призванная обеспечивать
повышение
Ключевой
проблемой, мешающей динамичному развитию
российской экономики в инновационном
направлении, является отсутствие грамотных
специалистов по управлению проектами.
Состояние системы образования
явно не соответствует требованиям
перевода страны на инновационный курс
развития. В системе школьного
образовании навязывание ЕГЭ
может привести к падению творческого,
созидательного потенциала страны. За
последние годы сильно разрушена
система начального и среднего технического
образования, не лучше обстоят дела
и в сфере подготовки специалистов
с высшим образованием. Качество подготовки
в большинстве ВУЗов России не
соответствует требованиям
На основе опросов предпринимателей (Росстат, 2006 г.) был составлен рейтинг факторов, препятствующих инновационной активности российских предприятий (рис. 5). Независимо от того, занимаются ли предприятия инновациями или не занимаются, им более всего мешают недостаток денежных средств, высокая стоимость нововведений, отсутствие господдержки и экономические риски, связанные с инновациями. Примечательно, что такие факторы, как спрос, инфраструктура, проблемы с интеллектуальной собственностью и кооперация, редко оцениваются предпринимателями как важные или решающие, хотя именно на эти барьеры ориентируются многие меры современной государственной инновационной политики.
Рисунок 1. Оценка предприятиями факторов, препятствующих инновациям: в процентах от числа ответивших, оценивших фактор как «значительный» и «решающий» среди инновационно активных и инновационно пассивных групп предприятий
Для
инновационной сферы России до сих
пор характерны: низкая инновационная
активность значительной части предприятий
реального сектора экономики; дисбаланс
в развитии и отсутствие экономического
взаимодействия между отдельными элементами
инновационной инфраструктуры, и, как
следствие, неэффективность механизмов
трансфера знаний и новых технологий
на внутренний и мировой рынки; низкая
капитализация научных
В последние годы в России уделяется большое внимание разработке новых форм и методов государственного регулирования, включая финансирование науки и инноваций через венчуры, систему государственных корпораций и др. По всем этим направлениям безусловно наблюдается пусть небольшой, но прогресс. Однако сохраняется целый ряд существенных проблем инновационного развития, которые пока не входят (или почти не входят) в зону государственного внимания и регулирования. К ним относятся:
2.2 Для проведения эффективной политики необходимы:
2.3. Основные направления государственной поддержки инновации включают:
- содействие развитию научных исследований (фундаментальных, поисковых, прикладных), прежде всего в перспективных направлениях;
- кадровое обеспечение инновационной деятельности;
- содействие разработке (в рамках правительственных ведомств) разнообразных программ, направленных на повышение инновационной активности;
- формирование государственных заказов в виде контрактов на проведение инновационных разработок, обеспечивающих начальный спрос на многие новшества, которые затем находят распространение на рынке;
- применение фискальных и прочих инструментов государственного регулирования, формирующих стимулирующие воздействия внешней среды, которые обусловливают необходимость и эффективность инновационных решений отдельных фирм (предприятий);
- участие государства в роли посредника в организации эффективного взаимодействия различных секторов науки и стимулировании кооперации в области инновационных разработок между промышленными фирмами и высшими учебными заведениями;
- координацию инновационной деятельности в регионах;
- создание правовой базы инновационной деятельности;
- регулирование международных связей в области инновационных процессов.
Последние два направления важны
с точки зрения степени участия
государства в поддержке
Вопрос 3.ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ - а) реальная
возможность фирмы покрыть свои
очередные платежи текущими денежными
поступлениями. Платежеспособность фирмы
зависит от эффективности производственной
деятельности и рыночной конъюнктуры,
обеспечивающих реализацию продукции
и получение доходов. Кризисные
явления в экономике вызывают
потерю платежеспособности и банкротство
фирмы; б) платежеспособность населения
- спрос покупателей на товары и
услуги, соответствующий размерам имеющихся
у них денежных средств. Основой
платежеспособности населения является
совокупный доход, включающий заработную
плату, трансфертные платежи, доходы от
ценных бумаг, проценты от банковских
вкладов, рентные платежи (доходы от
собственности) и т. д. Платежеспособность
населения уменьшается в
Литература.